МААМ-картинки

Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки» (5 фото)

Елена Лищук
Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»

Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»

b]ЦЕЛЬ: [/b]Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года и Рождества в России и странах западной Европы. Систематизировать знания детей о празднование Нового года и Рождества в разных странах, развивать познавательный интерес. Создать условия для ознакомления дошкольников с традициями празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы.

Публикация «Конспект НОД „Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, самостоятельность, память, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (глазурь, кондитерский мешок, корнетик, миксер, пищевой краситель, яичный сепаратор, сахарная пудра, развивать связную речь детей, речедоказательство.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, формировать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: игровая, ИКТ, здоровьесберегающая, обучение в сотруднечестве, метод проектной деятельности.

Форма проведения: совместная деятельность.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание считалок, песенок и стихов о Рождестве.

Демонстрационный материал: письмо от Снегурочки, презентация с заданиями, атрибуты для инсценировки рождественской песни, посылка с рецептом и продуктами для оформления печенья

Раздаточный материал: корнетики: по два по количеству детей, одноразовые тарелки по количеству детей, фартуки, шапочки, печенье двух видов (человечек, елочка) по количеству детей

ХОД НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости! Поприветствуем их! (приветствуют гостей) Они посмотрят, как мы будем с вами заниматься. А теперь садитесь на стульчики.

Вносят письмо

Воспитатель:, Посмотрите, письмо настоящее. Адресовано детям старше- подготовительной группы. А письмо-то непростое, а из Великого Устюга! Как вы думаете, от кого же это письмо? (от Деда Мороза\ Снегурочки) Давайте же быстрее его откроем и прочитаем.

Воспитатель открывает и читает письмо.

Здравствуйте, дети!

Пишет вам Снегурочка. Хочу вас поздравить с прошедшими праздниками, ведь из-за новогодних хлопот не удалось мне приехать к вам на ваш праздник. Но Дедушка Мороз подробно рассказал о нем и гостинец ваш передал. Печенье оказалось таким вкусным, что мне непременно захотелось приготовить его самой и угостить моих лесных друзей.

И рецепт-то печенья имбирного я нашла, и испекла его, но без глазури волшебной оно совсем не смотрится. Обратилась я к троюродному дедушке Санта Клаусу, за рецептом глазури. Но рецепт такой секретный, что эльфы не стали рассказывать его по телефону (вдруг кто подслушает, а отправили его посылкой.

И все бы хорошо, но вредный Крампус перехватил ее и не хочет отдавать. Я уж и ласково его просила вернуть заветную коробочку, но ни в какую! «Я, говорит, отдам твою коробчонку лишь тому, кто справится с моими заданиями» Вот поэтому я и обратилась к вам за помощью, помогите мне пожалуйста! Если вы справитесь с заданиями Крампуса и он вернет посылку, то проверьте, на месте ли рецепт. И если вам будет интересно, то можете и сами попробовать приготовить рождественскую глазурь!

Воспитатель: Ох уж этот Крампус, опять вредничает! Что ж, нужно как-то выручать Снегурочку. Вы готовы помочь ей выполнить задания злодея и вернуть заветный секрет волшебной рождественской глазури?

В конверте лежит диск (флешка) с заданиями от Крампуса

Слайд1: [/i]Вот он наш злодей Крампус, верный спутник Святого Николая, которого так боятся дети. Почему дети его так боятся? (потому что Крампус дарит уголь и камни озорникам и непослушным детям. Тех мальчиков и девочек, которые вели себя особенно плохо, он наказывает розгами или даже уносит в заплечном мешке)

А вы не передумали проходить испытание? Не боитесь его (Нет)Правильно, ведь вы дети хорошие и послушные, и вам нечего его бояться.

Слайд2: [/i]Спрашивает нас Крампус: «В какой же я стране живу? И с кем по свету я хожу, его сопровождая? Послушных я не обижаю, я вредным уголь раздаю, плохих в мешок сажаю» Итак, первый вопрос: В какой стране живет Крампус? (в Австрии) И второй вопрос: кого же он сопровождает? (Санта Николауса\ Святого Николая)

Слайд3: Испугался Крампус, что мы справимся с его заданиями и вернем посылку, вот и перепутал флаги всех стран. И нам нужно вспомнить, флаги каких стран здесь изображены? Где флаг Великобритании? США? Франции? Германии? Австрии? Бельгии? А какой флаг мы не назвали?(России) А теперь посмотрите внимательно на все флаги и скажите, какой флаг лишний и почему? (Флаг России, потому что в России Рождество празднуют 7 января, а в остальных странах 25 декабря)

Слайд4: Флаги каких стран здесь изображены?(Великобритании и Америки) Что между этими странами общего? Какой сказочный герой их объединяет? (Санта Клаус)

Слайд5: Что-то растерянным и грустным выглядит наш Санта Клаус, заколдовал Крампус всех его помощников и друзей. Чтобы их расколдовать, надо правильно их всех назвать. (Олени, миссис Санта, эльфы)

Слайд6: В каких странах к детям на Рождество с подарками приходит Святой Николай (он же Санта Николаус? (В Германии, Австрии, Бельгии)

Слайд7: В Австрии Санта Николауса сопровождаю я- Крампус. А в Германии с ним ходит мой друг Кнехт Рупрехт- сердитый дед с розгами или? Добрый персонаж (Рождественский ангел- Кристкинд)

Слайд8: Внимательно посмотрите на эти два изображения и ответьте, что между ними общего? (Пер Ноэль, который передвигается на ослике)

Подсказка: Какой стране принадлежит флаг?(Франция) Что за животное изображено?(осел) Кто может на нем ездить во Франции? (Пер Ноэль)

Слайд9: Представьте, что вас пригласили на рождественский обед в Великобритании. Вы сидите за накрытым столом, какими блюдами вы будете угощаться и какими нет? И почему? (Угощаться будем индейкой, пудингом и свинками в шубке. А пельмени и карпа есть не будем, потому что пельмени едят в России, а карпа в Германии)

Слайд10: Ну и дела! Выполнили вы мое условие, придется мне теперь вернуть вам этот ящик, я хоть и вредный, но свои обещания выполняю. Забирайте свою коробку, не больно она мне и нужна была!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями коварного Крампуса! А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть! И сейчас мы вспомним английскую рождественскую песенку про оленя, снеговика и Санта Клауса!

Динамическая пауза. Дети поют песню и инсценируют ее.

Фото «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy holidays.

1 2 3, 4 5 6, 7 8 9 10.

Merry Christmas, everyone.

Let's sing it once again.

Hello, reindeer.

Hello, snowman.

Hello, Santa.

Happy holidays.

Happy holidays.

После песни звучит волшебная музыка, под которую вносят посылку

Воспитатель(обращается к «почтальону»): Это для нас посылка? А кто ее принес, Вы не видели? Это точно был Крампус! Сдержал все-таки свое обещание, вернул нам посылку от Санта Клауса… Какая большая коробка, надо поставить ее на стол и подумать, что же делать дальше…Снегурочка в письме нас просила, если нам удастся вернуть посылу, проверить все ли на месте. Вдруг обманул нас Крампус и в коробке уголь?

Воспитатель аккуратно открывает коробку.

Воспитатель: А вот и рецепт волшебной глазури! А хотите и вы приготовить глазурь и украсить печенье сами? Ведь Снегурочка разрешила нам попробовать ее приготовить по рецепту эльфов. А раз уж мы будем готовить, то нам надо что-то изменить во внешнем виде? (Нужно надеть фартуки, шапочки и вымыть руки)

Дети моют руки, надевают фартуки, шапочки.

Воспитатель: Итак, с чего нам надо начать? (чтобы приготовить новое блюдо, необходимо изучить рецепт)

Внимательно изучается рецепт глазури (ингредиенты)

Воспитатель: Кто запомнил, что нам понадобится для приготовления глазури(2 яйца, лимон, сахарная пудра)

Далее изучаются этапы приготовления глазури. С помощью детей воспитатель поэтапно в соответствии с рецептом готовит глазурь

Конспект НОД - фото

Воспитатель: А как можно взбить глазурь (вилкой, венчиком? А какие специальные электроприборы для взбивания вы знаете? (миксер, блендер).Но все же следует помнить, что это электроприбор и самостоятельно им пользоваться опасно.

Воспитатель взбивает глазурь миксером

Воспитатель: Глазурь наша готова. И печенье у нас есть, только как же мы будем расписывать его? У нас есть кондитерский мешок, который кондитеры используют для украшения кондитерских изделий. Каких? (тортов, пирожных, печенья) Только мешок один, а нас много, как же нам быть? (варианты ответов)

Посмотрите, здесь еще есть бумажные кулечки, которые называются корнетики. Кто-нибудь знает, зачем нам эльфы их послали?(варианты ответов) Давайте подумаем вместе, если сравнивать кондитерский мешок и корнетик, то что между ними общего? (по форме кондитерский мешочек и бумажный корнетик похожи, - конусы, и тот и другой на конце имеет отверстие) Подвести к выводу, что корнетики тоже можно использовать для украшения печенья.

Как мы будем использовать корнетики? (варианты ответов) В самый кончик корнетика мы кладем одну чайную ложку глазури, берем его посередине и аккуратно не сильно сдавливаем рукой, подталкивая глазурь к выходу через маленькое отверстие на кончике. И так ставим точки, рисуем, можно прямые, а можно волнистые линии.

Фото №1 ЦЕЛЬ Дать представление о сициокультурных ценностях разных народов мира

Воспитатель: С украшением пряничных человечков мы справились, а еще у нас осталось печенье в форме елочки. Вот только цвет у глазури какой? (белый) А как же нам получить красивую зеленую глазурь? (добавить краску) Только добавлять мы будем краску не простую, как гуашь или акварель, а специальную. А называется она пищевой краситель и бывает разных цветов. Куда их кладут обычно кондитеры? (в торты, пирожное, крем, леденцы)

Читается рецепт

Воспитатель: С пищевым красителем надо работать осторожно, почему?(чтобы не испачкаться) А теперь краситель добавляем в белую глазурь, тщательно перемешивая и заправляем ее в чистые корнетики, как и белую. А теперь творим волшебство сами!

Дети украшают печенье

Воспитатель: Какие вы молодцы,, выполнив все задания от Крампуса, посылку вернули, и как красиво печенье украсили! Теперь мы знаем не только рецепт рождественского имбирного печенья, но и рецепт глазури! А посылку мы позже соберем, упакуем, и потом я отнесу ее на почту и отправлю в Великий Устюг Снегурочке, ведь она так ее ждет.

А глазури нужно подсохнуть, пусть печенье полежит, а потом мы все вместе с остальными детьми попьем дружно чай с нашим волшебным печеньем.

Дети прощаются с гостями, идут мыть руки и снимают фартуки и шапоч

Фото №2 ЗАДАЧИ Образовательные Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года и

и.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» Задачи: - расширять представление детей о воинах-защитниках ВОВ, рассматривать картину, выражать свои впечатления; - формировать навыки.

Фотоотчёт празднования 9 мая 2015 годаФотоотчёт празднования 9 мая 2015 года (возложение цветов у памятника)Патриотическое воспитание одна из важнейших задач нашего времени и нынешнего детского поколения. В этом году.

Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества» Семейные традиции встречи Нового года,Рождества. Непосредственно образовательная деятельность1. Познавательное развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Рождества у мордвы Цель: приобщить детей к национальной традиции празднования Рождества русского и мордовского народов. Задачи: - Развивать у детей интерес.

Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет Сценарии к новому году для детей 6-7 лет Ведущий: Слышится голос Снегурочки: " Ведущий. Звучит музыка. Дети хлопают в ладоши, а в зал.

Сценарий праздника «Новый год у ворот» по мотивам сказки «Морозко» Сценарий "Новый год у ворот" по мотивам сказки «Морозко» Ведущая: Как хорошо когда приходят гости Звучит повсюду музыка и смех. Мы праздник.

Традиции Нового года (фотоотчёт)Традиции Нового года (фотоотчёт) Новый год – самый любимый и долгожданный праздник всех детей и взрослый. Ведь из года в год все ждут волшебства. И празднование Нового года.

В ожидании Нового Года! (фотоотчёт)В ожидании Нового Года! (фотоотчёт) Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с наступающим Новым Годом! Сегодня я расскажу вам, как мы готовимся встречать этот замечательный.

В преддверии Нового года. Оформление детского садаВ преддверии Нового года. Оформление детского сада Приближается самый чудесный праздник,Новый год! Как и в каждом детском садике, в каждой группе воспитатели и родители пытаются создать.

Встреча Нового Года!Встреча Нового Года! Встреча Нового Года! В декабре один из самых любимых праздников взрослых и детей – Новый Год. Новый Год можно узнать по окрашенным елкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Традиции празднования Нового года и Рождества в странах Западной Европы и Америки»
Опубликовано: 23 января 2016 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД