Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир

Олеся Клинчаева
Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир

Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна

Тема: «Удивительный разноцветный мир»

Программное содержание:

- учить группировать предметы по заданному признаку.

-учить обследовать форму фигур зрительно.

- познакомить детей с новым цветом: розовый, голубой.

- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

- развивать умение визуально определять длину, путем сопоставления.

- развивать самостоятельность, зрительные анализаторы

-развивать умение видеть общий признак ряда предметов.

- воспитывать желание принимать участие в коллективном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Словарная работа: активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря за счет введения нового слова: розовый, голубой. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя полные предложения. Закреплять умение использовать в речи слова: круг, треугольник, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа: дидактическая игра: «Что за форма», «Подбери по цвету»

Индивидуальная работа: помочь ребенку проговаривать четко свои ответы.

Оборудование: ноутбук, макет солнышка, бабочки, геометрические фигуры (круги и треугольники) из картона, разноцветные капли из картона, солнечные зайчики из глянцевой цветной бумаги, зеленая травка из ткани.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам мне на руку села бабочка. Она была такая грустная и рассказала мне, что она прилетела из сказочной страны, где приключилась беда. На лесной лужайке прошел дождь и ветер сорвал все лепестки с цветов. Бабочка просит у вас помощи. Поможем ей?

Дети: Да

Воспитатель: В сказочной стране идет разноцветный дождь. И чтобы туда попасть, мы пройдем с вами по разноцветным капелькам.

Ребята, посмотрите какого цвета капли в этой стране?

Дети: Синие и зеленые.

Воспитатель: Машенька, встань на синюю каплю, а ты, Миша, встань на зеленую каплю.

Воспитатель: Ну, вот мы и подошли с бабочкой к полянке. Посмотрите, действительно, с цветов ветер сорвал все лепестки и разбросал по поляне. Давайте поможем бабочке, нам с вами надо собрать все разбросанные лепестки и вернуть их на место. А собирать будем так: какого цвета серединка, такого цвета и лепестки должны быть.

Воспитатель: Какого цвета эта серединка?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета здесь будут лепестки?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета эта серединка?

Дети: Желтого

Воспитатель: Какого цвета здесь будут лепестки?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, а этот цвет называется – розовый. Эта сединка цветка розового цвета. Какие здесь будут лепестки?

Дети: Розового

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и мы познакомимся с вами с новым цветом.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой.

И его раскрасим краской,

Как обычно…

(Голубой)

Правильно, ребята, этот цвет голубой. И эта серединка цветка голубого цвета

Какого цвета здесь будут лепестки?

Дети: Голубого

Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание, соберите лепестки.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот, какая яркая полянка! Ребята, скажите, а на что похожи лепестки?

Воспитатель На треугольник.

Воспитатель: Молодцы, бабочка очень рада, что снова может порхать с одного цветка на другой.

Бабочка садится на цветок по очереди, ответы детей на закрепление цвета.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочную страну, посмотрите, нас встречает солнышко, оно сияет, играет своими лучами. Здесь много солнечных зайчиков. Встаньте на солнечных зайчиков и мы поиграем с солнышком.

Физминутка: «Солнышко»

Лучик солнца золотой,

Поиграй-ка, ты со мной!

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нас всем

Весело живется!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, солнышко сияет своими лучами, а лучи у него разные по длине. Какие лучи по длине?

Дети: Длинные и короткие.

(Индивидуальный показ лучей длинных и коротких)

Воспитатель: Ребята, а какую форму имеет солнышко?

Дети: Оно круглое или похоже на круг.

(Прорисовывают круг в воздухе вместе с воспитателем).

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли бабочке и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним:

Какого цвета были капли? (синего и зеленого)

Какого цвета были цветы на поляне? (желтого, красного, розового и голубого)

А какой формы лепестки у цветов? (треугольной)

Какие по длине лучики были у солнца? (длинные и короткие)

Воспитатель: Молодцы. Вы очень понравились бабочке, и она позвала своих подружек, чтобы вы поиграли с ними.

Воспитатель дарит детям бабочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Конспект НОД по оздоровлению детей в средней группе «Как прекрасен мир цветной, разноцветный мир земной!» Цель: Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Учить прокатыванию мяча на дальность одной и двумя руками. Учить правильному дыханию.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых». Возрастная группа: средняя группа.

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.

Конспект познавательно исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветный дождик» .

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

Развивающая книжка «Разноцветный мир»Развивающая книжка «Разноцветный мир» Еще когда была в положении,пришла мысль,сделать развивающую книгу своими руками. Начала искать разные идеи, и даже не подозревала, что их.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Экскурсия на луг «Путешествие на разноцветный луг» .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...