Лучший педагог года

Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР

Эльвира Акирова
Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР

Цель: Расширить представление детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

«Речевое развитие» :

-формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, художественного слова;

-учить передавать свои впечатления;

-упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений на заданную тему;

-развивать умение отвечать на вопросы.

«Худ. - эстетическое развитие» :

-формировать умение делать хлопья снега путем обрывания и скатывания бумаги, создавать образ заснеженного леса;

-развивать чувство цвета, композиции;

Публикация «Конспект НОД по теме: „Зима“ в подготовительной группе с применением ЭОР» размещена в разделах

-воспитывать умение видеть красоту природы, поэзии, живописи;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:

Беседа, вопросы к детям, уточнение и обобщение ответов детей, показ, художественное слово, объяснение.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о зиме, знакомство с поэзией о зиме, заготовка необходимых деталей для аппликации.

Ход:

1. Мотивация.

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся?

- Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Я очень люблю зиму, и хочу вам рассказать об этом волшебном, загадочном, прекрасном времени года. Ребята, а где мы можем найти дополнительную информацию? (Ответы детей)

-А давайте спросим у поисковой системы сети-интернет -Гугла (воспитатель открывает планшет).

-О,кей, Гугл! Как ребятам подготовительной группы рассказать о зиме так, чтобы они ее полюбили? (раздается звук смс-ки)

- Ребята, на нашу электронную почту пришел ответ на наш запрос, давайте посмотрим, что там?

2. Просмотр видиоролика с записью стихотворения.

(Звучит стихотворение в исполнении девочки)

-Какими словами описывается зима в стихотворении? Какая она? (Вся в алмазах, жемчугах, сияющая, снежная)

-Правда, зима- красавица? (воспитатель еще раз проговаривает описание зимы из стихотворения)

(Раздается стук в дверь, приносят посылку).

3. Анализ картины.

- Ребята, по нашему запросу Гугл с Интернет- магазина нам прислали посылку, посмотрим, что в ней…Здесь картина,эту картину нарисовал художник… .

-Какое время года изображено на картине?

- Сколько планов на этой картине? ( 2 плана: передний и задний)

-Что нарисовано на переднем плане?

-Каких зверей и птиц вы видите на картине? Опишите зверей и птиц на картине.

-Чем покрыты земля, деревья?

-Какой снег в лесу? (Пушистый, серебристый, рыхлый)

-Каким мы видим небо? Какое оно?

-Что нарисовано на заднем плане?

-Какие деревья зимой? (укрытые снегом, замерзшие)

-Как определить, какой план передний, какой задний? (на переднем плане предметы больше, чем на заднем)

-Для чего художник рисует задний и передний план? (Чтобы получился объемный рисунок).

-Как вы думаете, какой цвет используется для изображения зимы? (белый, серый, голубой, светло-фиолетовый)

-Посмотрите, сколько оттенков белого на этой картине мы рассмотрели.

-Художник приложил столько мастерства, что мы увидели такую зиму- волшебницу.

-Когда вы смотрите на картину, какие чувства вы испытываете? (восхищения, радости, счастья)

4. Физминутка под музыку:

-А сейчас мы с вами превратимся в снежинок, закрываем глаза, представьте себе, что вы легкие, прозрачные, узорные снежинки, подул ветерок, и,вы легко летаете по воздуху, полетели, Снежинки, а сейчас медленно покружимся, ветер начинает стихать и снежинки опускаются на землю.

5. Продуктивная деятельность.

- В посылке есть еще что-то, посмотрите, это пустая, незаконченная картина. Мы прослушали стихотворение, посмотрели картину, увидели, какая зима красивая, а теперь давайте мы с вами полученные впечатления перенесем на эту картину, создадим свою зиму, свой зимний заснеженный лес.

-Ребята. А что должно быть в лесу? (Деревья). Смотрите, в посылке нам еще что-то прислал- здесь деревья. (вывешивает на доску, называет их). А какие деревья знаете вы?. Как много деревьев вы назвали. На эту картину каждый из вас вырежет и наклеит свое дерево.

-Мы с вами уже вырезали и клеили деревья, давайте вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол и ветки,корень) Ствол мы вырезаем больше, чем ветки. Ветки тоненькие, легкие.

-Вы будете вырезать свое дерево и намазывать клей на своих местах, кто первый вырежет, подойдет и приклеит. На переднем плане у нас будут большие деревья, на заднем плане - маленькие, чем дальше, тем деревья становятся меньше.

-Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая ее руками.

(Воспитатель показывает, как обрывать и скатывать «снежок»)

-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе. Приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, некоторые кружатся в воздухе, некоторые упали на землю…

6. Подведение итога.

-Давайте полюбуемся нашей картиной. Вот какая замечательная картина получилась у нас! Как много деревьев в нашем зимнем лесу! Какие пушистые хлопья снега лежат на земле, на деревьях. Если вы захотите добавить еще что-то в нашу картину, вы сможете сделать это в другой день.

- В посылке есть еще что-то. Это веселые смайлики, я вам подарю их как самым прекрасным пейзажистам» (раздаю смайлики)

-Ребята, я вам желаю, чтобы такое радостное настроение у вас было всегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Учить понятно.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по теме: «Зимушка–зима» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление знаний об особенностях зимней природы и бережном отношении к себе и своему здоровью. Задачи: Образовательные. Систематизировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологический суд» с применением ИКТ Цель: дать элементарные представления об источниках природы, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое привело.

Планирование по теме «Зима» в подготовительной группе Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима» Тематическое планирование на неделю по теме Зима Содержание. 1. Игровая деятельность - Драматизация сказки «Морозко». - Д/игра «Угадай,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме: «Зима» в подготовительной группе с применением ЭОР
Опубликовано: 29 января 2016 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД