МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Анна Мышова
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (моряка, врача, полицейского, учителя, повара, работающих в родном городе Архангельске.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по теме „Знакомим дошкольников с профессиями родного края“ в средней группе» размещена в разделах

- познакомить с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами их труда, с инструментами и оборудованием, необходимым для работы людям разных профессий;

- формировать у детей дошкольного возраста любовь к родному городу на основе знакомства с людьми, работающими в Архангельске.

- воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, рассказы детей о профессиях своих родителей; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»; рассматривание иллюстраций и картин из серии «Профессии»; изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр; настольные игры «Кому что нужно»; словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, записи видео с родителями некоторых детей, представляющих профессии моряка, врача, полицейского, учителя, повара, слайды с фотографиями родного города-Архангельска, карточки с изображением различных инструментов, макет светофора и дорожные знаки, диск с записями Северного хора, альбом с рассказами о профессиях.

Ход занятия:

Орг. момент: звучит песня «Мы любим, тебя Архангельск» в исполнении Северного народного хора.

Дети стоят у стульчиков, на фоне исполнения песни показываем слайды об Архангельске.

По окончании песни предлагаем детям сесть.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, Архангельск.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему он так назван?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, в честь Архангела Михаила.

Воспитатель: Мы с вами живём на самом севере России. Наш край называется Поморье, потому что он лежит «по морю» - у Белого моря. Столица Поморья - город Архангельск.

В нашем городе трудятся люди разных профессий, мы сегодня познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель: Вот послушайте поморскую поговорку «Морем живём – ему песни поём!» А почему я так сказала, вы хотите узнать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да потому, что в нашем городе Архангельске трудится много моряков.

Он на мостике стоит,

И в бинокль морской глядит,

Не страшен девятый вал,

Крепко держит он штурвал.

Воспитатель: Об этой интересной профессии нам расскажет Николай Владимирович (показ видео-дедушка одного из детей (моряк) рассказывает о своей профессии).

Игра «Море волнуется раз»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо-

Не волнуйся и не плачь -

Ведь тебе поможет …

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, врач. (показ видео с мамой одного из детей этой профессии, рассказ о ней)

Игра «Выбери, что необходимо врачу»

Дети выбирают карточки с изображением инструментов, которые использует в работе врач.

Физкультминутка под стихотворение о профессиях.

Воспитатель показывает детям полицейскую фуражку и жезл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кого мы сейчас увидим?

Дети: Полицейского.

Показ видео с папой одного из детей, который рассказывает о профессии полицейского.

Далее, воспитатель показывает макет светофора, уточняет знания о сигналах, а также спрашивает, что обозначает предлагаемый дорожный знак.

Воспитатель предлагает отгадать следующую загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведет урок …

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, учитель. (показ видео)

Воспитатель загадывает загадку:

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Правильно, повар. (показ видео)

Игра «Съедобное – несъедобное»

Итог: обобщение знаний о труде людей разных профессий, работающих в родном городе Архангельске.

Возможные риски: воспитатель подготавливает наглядный материал и текстовые рассказы по каждой профессии в случае неисправности мультимедийного оборудования; готовит различные игры по определению профессий в случае нежелания некоторых детей выполнять предложенные задания(«инструменты», «съедобное-несъедобное»)

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников посредством ознакомления с историей и культурой родного края Формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа.

Консультация «Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края» Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Формирование экологической культуры в процессе ознакомления старших дошкольников с природой родного края Разработка содержания экологического образования дошкольников и его экспериментальная апробация убедили специалистов в том, что природа.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Знакомство с промыслами родного края. Воронежские пуховые изделия» Программное содержание: дать представление детям об одном из промыслов родного края, показать зависимость родного края от домашних животных,.

«Наш край родной» — развитие интереса у дошкольников об истории родного края Наш край родной. Развитие интереса у дошкольников Об истории родного края. «К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе знакомства с историей и культурой родного края Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему.

Организация праздников и досугов для ознакомления дошкольников с природой родного края Одним из средств ознакомления с родным краем является знакомство с мордовскими подвижными играми. Они содержат в себе многовековой опыт.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Приобщение дошкольников к природе родного края. ПРОГУЛКИ В СЕНТЯБРЕ Прогулка 1 Цели : расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 23:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД