Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе

Белова Мария
Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе

Цель: знакомство детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека

2. Закрепить представление детей о свойствах воды (бесцветная, не имеет запаха, без вкуса)

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, выполнять элементарные опыты.

4. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать дружеские взаимоотношения.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура.

Материалы: одноразовые стаканчики с водой,, колбы; полиэтиленовые пакетики, шприцы, губки из поролона, таблицы-схемы; сахарный песок, речной песок, гуашевые краски, палочки, ложечки; большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, игрушки: лодочки, рыбки и т. д.

Игровая мотивация: предложить детям стать исследователями в волшебной лаборатории.

Ход НОД в процессе экспериментирования:

Опыт 1. «Что такое вода»

Цель. Закрепить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса.

Продолжать знакомить со свойствами воды: жидкая, течет, льется, капает.

Материалы: стаканы с чистой водой, полиэтиленовые пакетики, шприцы, губки из поролона, таблицы-схемы.

Описание. Первый эксперимент. Дать детям по два стаканчика: один с водой, один пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? Почему вода льется?

Вывод: вода жидкая.

Опыт 2. Набрать воду в полиэтиленовый пакетик, в котором проделано отверстие. Что происходит? (Вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звук). Вывод: вода капает.

Предложить детям набрать воду в шприцы и капать в емкость с водой. Что делает вода? Вывод: вода капает.

Опыт 3. Дети погружают губки в сосуды с водой, вынимают их. Что происходит? (Вода сначала вытекает, потом капает).

Вывод: вода жидкая; течет, льется, капает.

Подвижная игра «Капельки и тучка»

Дети, представьте, что вы – капельки воды. Дети надевают шапочки капелек и выполняют задания воспитателя.

Наблюдение 2. «Что растворяется в воде».

Цель. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: сахарный песок, речной песок, краски или пищевой краситель, палочки, ложечки, стаканы с чистой водой.

Описание.

Опыт 1. Предложить детям добавить в стакан с водой сахарный песок и размешать. Что произошло? Вывод: сахар растворился в воде. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? (Вода осталась прозрачной).

Опыт 2. Предложить детям добавить в стакан с водой речной песок. Что произошло? Вывод: песок не растворился в воде, он опустился на дно стакана. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? (Вода осталась прозрачной).

Опыт 3. Предложить детям добавить в стакан с водой немного краски и размешать. Что произошло с водой? (Вода изменила цвет). Почему? Вывод: краска растворилась и изменила цвет воды.

Наблюдение 3. «Какие предметы могут плавать в воде?»

Цель. Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть предметов зависит не от размера предмета, а от его тяжести, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать из воды».

Материалы: салфетки, большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, игрушки: лодочки, рыбки и др.

Описание. Перед детьми разложить все предметы, игрушки. Предложить детям проверить, все ли эти предметы (игрушки) могут плавать. Дети самостоятельно опускают предметы (игрушки) в воду и наблюдают за ними. Какие предметы (игрушки) плавают? (дети перечисляют). Почему они не тонут? (Мяч плавает: он легкий и т. п.). Какие предметы (игрушки) утонули, опустились на дно? (Дети перечисляют). Почему эти предметы (игрушки) утонули? (Они тяжелые). Вывод: легкие предметы (игрушки) плавают, а тяжелые предметы тонут.

Итог.

- Спросить детей: - чем они сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли им экспериментировать с водой, и что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект ОД во второй младшей группе по теме: «Водичка» ОО «Познавательное развитие» «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель: Викторова.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Воспитатель: Aбдуллаева Елена Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Активизировать в речи.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Ознакомление детей со свойствами воды. Открытое занятие в средней группе Познавательное развитие. Раздел: формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Цель занятия: Ознакомление детей со свойствами.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:01
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....