Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…»

Наталья Лазутова
Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…»

Цель:

Закреплять представление о диких животных наших лесов.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе,

• сочувствие к детенышам животных,

• продолжать воспитывать умение слушать товарищей.

Развивающие:

• закреплять умение имитировать движения диких животных,

• развивать логическое мышление, связную речь.

Обучающие

• формировать у детей представление о внешнем виде диких животных, среде обитания, характере питания,

• познакомить детей с мнемодорожкой,

• учить составлять краткий рассказ по плану, согласовывать существительные с прилагательными.

Материал и оборудование педагогического процесса:

еловая и сосновая шишки, желудь,

загадки о диких животных напечатанные на листочках,

картинки с изображениями диких животных: лисы, медведя, зайца, волка,

карточки с графическим изображением: дикие животные, лес, четыре6 лапы, шерсть,

карточки с дикими животными,

карточки с детенышами диких животных,

карточки с пищей диких животных,

раскраски с изображением диких животных,

трафареты диких животных.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что наступила весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Стало тепло, деревья просыпаются и открываются листочки. А, вы, хотите отправиться на прогулку в лес?

(ответы детей)

Воспитатель6 Тогда закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова)

Воспитатель: Как прекрасен русский лес,

В нем полным – полно чудес.

(дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в лесу. А какие деревья растут в лесу?

(дети вспоминают название деревьев растущих в лесу)

Воспитатель: Молодцы! Сколько деревьев назвали. Скажите, а за что лес на нас может рассердится?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы совершенно правы. Нужно соблюдать правила поведения на природе. Я рада что вы знаете, как вести себя в лесу. Теперь мы с вами можем пойти в лес на прогулку по этой тропинке.

По тропинке мы пойдем, и кого-нибудь найдем.

(На тропинке лежит сосновая шишка. К ней прикреплена записка с загадкой.)

Воспитатель: Что это лежит на земле?

Дети: Шишка.

Воспитатель: Какая это шишка, сосновая или еловая?

(ответы детей)

Воспитатель: К ней что-то прикреплено.

(Воспитатель раскрывает листочек и читает, что на нем написанною)

Воспитатель: По тропинке вы пойдете

И загадки там найдете.

А вот и первая загадка.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением медведя.

Воспитатель: Правильно, это медведь.

Скажите, а медведь какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Где спит медведь зимой?

Дети: Медведь спит зимой в берлоге.

Воспитатель: Молодцы! А когда медведь просыпается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, медведь просыпается весной. Давайте не будем идти осторожно, чтобы не потревожить медведя.

По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

Смотрите, ребята. На тропинке лежит шишка. Какая это шишка?

Дети: Еловая шишка.

(Воспитатель открепляет листочек и читает загадку)

Воспитатель: Зайцы прячьтесь за кусток,

На охоту вышел (волк)

Дети: Волк.

Воспитатель: Скажите, а волк какой?

Дети: Волк злой, серый, голодный

Воспитатель: Как у волка называется жилье?

Дети: Логово.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем дальше.

(Воспитатель на тропинке находит листочек)

Воспитатель: Посмотрите, ая листочек нашла. Как вы думаете, на каком дереве он рос? У этого дерева тонкие веточки, резные листочки и белый ствол.

Дети: Листочек от березы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и следующая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

Дети: Это лиса.

(Воспитатель ставит на подставку картинку с изображением лисы)

Воспитатель: Посмотрите на лису и скажите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, плутовка.

Воспитатель: Молодцы! А как называется жилье лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем,

Что-нибудь еще найдем.

(воспитатель находит на тропинке желудь)

Воспитатель: Дети, что лежит на тропинке?

Дети: Желудь.

Воспитатель: С какого дерева упал желудь?

Дети: Желудь упал с дуба.

Воспитатель: Здесь еще одна загадка написана. Слушайте внимательно.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Правильно, скажите, а зайчик какой?

Дети: Зайчик прыгучий, трусливый.

Воспитатель: А где зайчик прячется и спит?

Дети: Под корягой, под кустом.

Воспитатель: Какие,вы, молодцы! Все загадки разгадали, диких животных правильно назвали. Ах, оказывается не все. Впереди еще одна загадка. Ребята, помогите ее разгадать, Посмотрите внимательно. Что здесь изображено.

(Дети рассматривают карточки на мнемограмме, и составляют не больной рассказ.)

Дикие животные

Лес

Четыре лапы животного

Графическое изображение шерсти

Краткий рассказ по мнемограмме.

(Это, дикие животные. Они живут в лесу. У них четыре лапы. Тело покрыто шерстью.)

Воспитатель: Молодцы. Получился небольшой рассказ о диких животных. Ребята, вы наверное устали? Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

(Воспитатель читает стихотворение Л. Осиповой)

В русский лес пришла весна.

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайчика, мышонка.

Вы хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит в круг пора вставать.

(Проводится физкультминутка «Звери делают зарядку».)

Дети выполняют движения согласно тексту, имитируя движения животных.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как серый волк – волчишка,

И как заинька – трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что рядом волк.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель: Какие подвижные животные. Как вы думаете, животные проголодались? Может их нужно покормить?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите к столу и посмотрите, чем питаются дикие животные.

(Проводится игра «Кому, что на обед».

На столе разложены картинки с дикими животными и пищей, которой они питаются. В каждом ряду есть ошибка. Дети рассказывают, кто, чем питается, находят ошибки и исправляют их.

Например: Медведь питается ягодами, медом. Вместо меда лежит картинка с изображением капусты.)

Воспитатель: Все животные наелись. А их детеныши. Наверное испугались нас, и спрятались. Давайте их найдем и вернем мамам.

(Проводится игра «Кто чей!»

Воспитатель берет детеныша животного и говорит: К маме зайчихе жит (зайчонок)

Дети: зайчонок.

(И т. д про других животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь все детеныши у своих мам. А нам пора домой возвращаться. Закрывайте глаза.

(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение:)

«До свиданья, русский лес,

Где полным – полно чудес.»

Воспитатель: Вот мы и дома. Наша прогулк в лес закончилась. Но животные не только в лесу живут, а еще встречаются в русских народных сказках. Какие сказки вы знаете, где персонажами являются дикие животные?

Дети: «Колобок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Сколько сказок назвали. Молодцы, какие. Некоторые животные пришли к нам из сказок за помощью. Художник не успел их раскрасить. Хотите помочь животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Выбирайте себе любую картинку с изображением диких животных и раскрасьте их.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают раскрашенные картинки. И вспоминают сюжеты, из каких сказок они раскрашивали.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по закреплению представления о диких животных «По тропинке мы пойдем…»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...