МААМ-картинки

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим Федору мыть посуду»

Светлана Карпова
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим Федору мыть посуду»

Цели:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте;

Продолжать знакомить с квадратом; закреплять знания цветов основного спектра (красный, желтый, синий)

Задачи:

1. Обучать детей трудиться в коллективе;

2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;

Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Научим Федору мыть посуду“» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка; обобщающее слово «посуда»

4. Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)

5. Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)

6. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;

7. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.

Форма организации: коллективный труд.

Вид труда : хозяйственно-бытовой.

Материал: раздаточный: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л., две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/, 1-2предмета посуды;

демонстрационный: кукла Федора; карточки с изображением предметов посуды; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; самовар.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

Игровые упражнения: «Чистые ладошки»

Игры – забавы: «Мыльные пузыри»

Чтение потешек, стихотворений.

Словарная работа: учить правильно называть определенные предметы посуды, знакомство со словами антонимами «мокрая – сухая», «грязная – чистая».

НОД:

Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»)

ПЕДАГОГ: Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет?

(появляется кукла Федора)

ПЕДАГОГ: Да это же бабушка Федора ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?

ФЕДОРА : Села бы я за стол,

да стол за ворота ушел,

Сварила бы я щи,

да кастрюлю пойди, поищи…

Убежали от меня все тарелки и чашки.

Ни чай попить, ни суп поесть.

ПЕДАГОГ: Так ты Федора за ними, наверное, не ухаживала?

ФЕДОРА : А как?

ПЕДАГОГ: Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки? (да)

Её мыть нужно!

ФЕДОРА : Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить и уважать, Только ребята, помогите мне её найти. Вот я какой-то конверт нашла!

ПЕДАГОГ: Давайте посмотрим. В нем квадрат, какого он цвета? (синий). Посмотрите, а у нас по группе на полу лежат разные стрелочки. Давайте найдем синюю стрелку и пойдём по ней, может быть, там посуду найдем! (Дети с воспитателем идут по синей стрелке, в уголке находят карточки с изображением предметов посуды, называют каждый предмет и обобщают).

ПЕДАГОГ: Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, здесь ещё один конверт давайте откроем. А какого цвета здесь квадрат? (желтого)

- Идёмте по жёлтой стрелке. (Дети приходят к следующему уголку, где стоит мольберт, и лежат карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды)

ПЕДАГОГ: Ребята, давайте расставим карточки по порядку, что сначала, что потом. (девочка наливает воду, берет тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, ставит на поднос).

- Молодцы! Ой, а здесь снова конверт… давайте посмотрим, красный квадрат.

(дети идут по красной стрелке и находят тазик с грязной посудой, берут и несут к столам покрытым клеенкой).

• надевают фартуки, засучивают рукава

• наливают из ведра воду в тазы

• берут грязную чашку, берут темную тряпочку, моют чашку

ПЕДАГОГ: Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь (сухая). Правильно. Были наши чашки, кастрюли грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали чистыми сухими.

Вот Федора, запомнила, как надо за посудой ухаживать, чтобы она от тебя не сбежала?

ПЕДАГОГ: Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

ФЕДОРА : Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!

ФЕДОРА : Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево»Методическое пособие по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Сезонное дерево» Данное методическое пособие состоит, из четырех сторон, которые соответствуют, определенному времени года. Каждая сторона наделена приметами.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей "Этот разноцветный мир". ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим Федору мыть посуду»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 10:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД