Получи документы

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Всем на удивление приготовим угощенье» в старшей группе

Екатерина Чернышева
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Всем на удивление приготовим угощенье» в старшей группе

Тема: «Всем на удивление приготовим угощенье»

Программное содержание:

1. Познакомить со схемой приготовления песочного теста;

2. Формировать умение готовить пирог и несложные напитки-коктейли;

3. Развивать мелкую моторику рук, навыки самообслуживания, координацию движений, фантазию.

4. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать интерес и любовь к хозяйственно-бытовому труду по приготовлению пищи. Воспитывать чувство гостеприимства.

Материал:

1. Тесто, заранее приготовленное.

Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Всем на удивление приготовим угощенье“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Формочки, скалки, разделочные доски.

3. Блендеры, одноразовые стаканчики, трубочки, 2 подноса.

4. Фартуки на каждого ребенка и на воспитателя, косынки.

5. Набор продуктов: ягоды (для начинки пирога, молоко, мороженное, фруктовые добавки (сироп, мёд, ягода (клюква, сахар, вода.

6. Влажные салфетки

Ход занятия:

Воспитатель (обращает внимание на гостей) : Ребята, а к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

Воспитатель : А как мама готовится к приходу гостей? ( дети: готовит ужин, печет торт, пирог, накрывает на стол)

Воспитатель : Таира, а ты помогаешь маме? А что больше всего любишь делать? (ответы детей). Илюша, а ты как помогаешь? (ответы детей)

Воспитатель : А вы знаете, как мама печет пироги? Какие продукты необходимо взять для приготовления теста? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, ребята, для приготовления нам нужно взять :

- яйцо

- сахар

- соль

- масло

- муку

- соду

Это бездрожжевое тесто для пирогов. А если вместо соды положить дрожжи, то получится дрожжевое тесто.

Воспитатель : Ребята, мы взяли с вами все необходимые продукты, а теперь давайте представим, что мы с вами готовим тесто. Приготовили ручки и покажем, как мы это делаем:

Пальчиковая гимнастика «Мы печём оладушки» :

«Ой, ладошки-ладушки,

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто, (имитируют помешивание по кругу).

А тесту в миске тесно (сжимание и разжимание кулачков)

Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперёд).

Тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало (лёгкий бег на месте).

Начинай сначала»

Воспитатель : Дети, а вы хотите научиться печь настоящий вкусный пирог?

Ребята, а научит нас печь пирог необычная гостья- сказочная.

Хозяйка, что лебедь- птица,

На все руки мастерица.

За что ни возьмётся,

Всё у нее ладится.

Как такую нам называть, как такую величать?

А называть её Марьюшкой, а величать- Искусницей.

Марья-Искусница приветствует детей и гостей:

-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!

Накормить могу я всех, пирогами и ватрушками, с маком плюшками. Медовуху, квас – всё для вас! Пряники медовые, Крендели узорные, хлеба каравай, Только рот открывай! Приглашаю гостей, со всех волостей!

Воспитатель : Спасибо, Марья-Искусница. А нас ты можешь научить своему искусству? Дети хотят научиться печь пирог.

Марья-Искусница: Своё искусство покажу, и уменье приложу.

Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? Что нам необходимо взять для работы с тестом? (ответы детей). Правильно, прежде чем начать работать с продуктами, с тестом нужно взять дощечки, скалочки и формочки; затем надеть фартуки и протереть руки влажными салфетками. (дети готовят рабочее место, вытирают руки, одевают фартуки).

Марья-Искусница: Ребята, а пирог мы будем делать из песочного теста. А вы знаете, что нужно для его приготовления? (ответы детей). Правильно, дети, а я заранее приготовила тесто, можно приступать к работе. Тесто можно раскатать скалкой и положить на противень, а можно сразу положить на противень и разровнять его руками по форме. Вот так. (показ- раскатывает тесто по противню, дети помогают).

Воспитатель : Вот как ловко у вас получается. А какой же пирог без начинки? Ребята, а какую начинку в пирогах любите вы? (ответы детей).

Марья-Искусница: Я предлагаю испечь пирог со сладкой начинкой.

(выкладывает ягоды на пирог, детям предлагает помочь).

Марья-Искусница: Ребята, а как можно украсить наш пирог? (ответы детей) Я предлагаю сделать украшения из теста с помощью формочек.

Воспитатель : Давайте вспомним, как мы с вами с помощью формочек делали печенье. Нужно взять кусочек теста и скатать шарик, а чтобы тесто не прилипло к ладошкам, нужно обмакнуть ручки в муку. Затем придавливайте шарик, сделайте из него лепешку и раскатайте её скалкой. Возьмите формочку положите на лепешку и немного прижмите, тесто с краев соберите, вот и получилось украшение на наш пирог. Теперь его можно украсить. (украшают пирог).

Марья-Искусница: Вот какой красивый пирог у нас получился! А чтобы наш пирог получился золотистым и румяным, мы смажем его яйцом. (смазывает яйцом).

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, этот пирог уже можно кушать? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно, пирог надо выпекать в духовке. А для этого мы попросим Наталью Викторовну отнести его на кухню нашему повару- Ольге Владимировне, чтобы она его испекла.

Марья-Искусница: Вы старались, все трудились, печь пирог вы научились.

«Не красна изба углами, а красна - пирогами».

Воспитатель : А пока наш пирог печётся, я предлагаю приготовить вкусные и полезные напитки. Ребята, а какие напитки вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель : Я предлагаю вам разделиться на две команды и приготовить два напитка. Одна команда с Марьей- Искусницей будут готовить молочный коктейль, а другая со мной ягодный морс. Посмотрите, перед вами различные продукты. Ребята, как вы думаете, какие из них необходимы для приготовления молочного коктейля, а какие для ягодного морса? (ответы детей)

Воспитатель : Всё это мы будем взбивать блендером - прибором для смешивания и взбивания компонентов.

Марья-Искусница: Наливаем молоко в емкость, кладем туда мороженое, наливаем немного ягодного сиропа, взбиваем и переливаем в стакан.

Воспитатель : берем ягоду (клюкву, добавляем немного мёда, сахара, взбиваем миксером и добавляем воды. Вот и готовы наши напитки. Ребята предлагаю разлить их по стаканчикам и угостить наших гостей. (Разливают коктейли по стаканчикам и угощают гостей)

Воспитатель : Ребята, давай те поблагодарим Марью- Искусницу за помощь и скажем ей спасибо! Теперь вы можете удивить своих мам, пап, бабушек и дедушек и на праздник приготовить пирог и сладкие напитки им в подарок.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Всем на удивление приготовим угощенье» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД