Алла Голудина
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по творческой деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна
Ноябрь 2014 год.
Тема: «Юные кондитеры».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Публикация «Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные кондитеры“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интегрируемые образовательные области – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.
Форма деятельности – лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования.
Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы и просмотра видеофрагментов; 2 зона – для творческой деятельности; 3 зона – для активной двигательной деятельности.
Продолжительность: 30 минут.
Цель: Формирование у детей социальных навыков, чувство доброжелательности и гостеприимства.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей, изготавливать кондитерские изделия из разного вида материала (лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования).
Развивающие:
• Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
• Расширять словарный запас новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь, мастика).
• Закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа об объекте, пояснение, совет, подсказка, поддержка замысла ребёнком, совместный анализ результатов деятельности;
Игровые: проблемная игровая мотивация детской деятельности, органическое включение в сюжет игры, выбор игрового материала;
Наглядные: рассматривание слайдов, показ образа изготовленных поделок (на столах в каждом цехе);
Практические: органическое включение (рисования, конструирования, лепки, аппликации) в другие виды деятельности, предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов деятельности, экспериментирования с различными материалами, продуктивная деятельность «по замыслу», объединение поделок одним сюжетом.
Здоровье сберегающие технологии:
• Физкультминутка «Это тоже я могу»;
• Релаксация.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Путешествие по кондитерской фабрике», фартуки и косынки на каждого ребёнка, игрушка Буратино, угощение – леденцы, разноцветное солёное тесто, салфетки, дощечки, скалки, стеки, печатки, краски, кисточки, ножницы, клей, фантики, цветная бумага, картон, нетрадиционное оборудование - поролон (цветные губки для мытья посуды, цветы, листочки, бусинки и т. п.
Предварительная работа.
• Рассматривание изображений кондитерских изделий, изготовление кондитерских изделий.
• Беседа «Кто готовит нам обед», «Как я помогал маме готовится к празднику».
• Сюжетно-ролевая игра «Повар».
• Игра «Это тоже я могу», «Назови, из чего готовит повар», «Назови, готовое блюдо», «Назови, помощники повара (например, миксер)».
Прогнозируемые результаты.
• Обогащение словаря дошкольников новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь).
• Развитие эстетического и художественного вкуса при формировании кондитерских изделий.
• Создание радостного настроения.
Литература:
• Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
• Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.
• Ушакова О. С., Струнина Е. М. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М. : Вентана – Граф, 2009.
Ход совместно деятельности:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель обращает внимание на задумчивого игрушку «Буратино».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то наш Буратино сегодня грустит, давайте узнаем, что у него произошло?
Подходят к Буратино.
Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так расстроен?
Воспитатель от лица Буратино. Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас.
День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вон и у меня скоро будет день рождение. Мне хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки, а чем угощать их я не знаю.
Воспитатель. Обращается к детям.
- Ребята, а вы знаете, чем угощают, на день рождение? (Мороженым, пироженным, тортами, конфетами.)
- А как, называют сладости по-другому? (Кондитерские изделия.)
- А кто печёт и готовит у нас в детском саду? Как называется профессия? (Ф. И. О. поваров. Повар.)
- Что вы знаете о профессии повара? А где ещё работают повара? Чем занимается? (Ответы детей - повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах; готовят первые и вторые блюда, разную выпечку.)
- Как вы думаете, трудная эта работа или нет? (Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Нельзя - приступать к приготовлению пищи в грязной одежде, с немытыми руками.)
- А как кондитерские изделия появляются у нас на столе? (Из магазина.)
- А в магазин? (С кондитерской фабрике.)
- А бывали ли вы, когда ни будь, на кондитерской фабрике? (Ответы детей.)
- А ты Буратино? Воспитатель обращается к Буратино.
Воспитатель. Я предлагаю, всем вместе отправится на кондитерскую фабрику! Но чтобы туда попасть, нужно волшебство. Закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова «КРАМБЛЕ МАМБЛЕ, МИКЛИ ПИКСИ, а ну ка на фабрике очутитесь».
Дети кружатся, открывают глаза и видят перед собой кондитерскую фабрику - слайд 1.
- Зайдёмте вовнутрь.
Слайд 2 - Кондитер.
- Как вы считаете, кто такие кондитеры? (Ответы детей.)
Правильно, кондитер — это повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий. Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.
- А какие сладости готовят кондитеры? (Разная выпечка хлебобулочных изделий, десерты, конфеты, торты, пироженные, вафли, мармелад, и т. д.)
Слайд 3 - Цех по изготовлению хлебобулочных изделий – пекари.
- Мы с вами попали в цех по изготовлению хлебобулочных изделий.
- А как, называют тех, кто печёт хлеб? (Пекари.)
- Что вы видите перед собой? (Большая духовка, в которой пекут сразу большое количество хлеба.)
- Обратите внимание как красиво и изысканно они оформили свои изделия.
- Как, называются хлебобулочные изделия? (Батон, бублики, булки, хлеб)
Слайд 4 - Цех по изготовлению конфет.
- Мы с вами попали в цех по изготовлению конфет.
- Какого цвета и формы конфет вы видите перед собой? (Ответы детей.)
- Какие конфеты любите кушать вы? (шоколадные, карамельки, название конфет)
Слайд 5 - Цех по изготовлению печений, мармелада.
- Какой цех, мы видим перед собой? (Ответы детей.)
- Правильно, это цех по изготовлению печений, мармелада.
- Обратите внимание на цвет, размер, оформление.
- Какие, виды печенья вы предпочитаете (любите? (Сдобные, глазированные, сахарные, затяжные, с шоколадной начинкой, с прослойкой из мармелада, джема и т. п., в виде рыбок, бабочек и т. д.)
Слайд 6 - Цех по изготовлению тортов, пироженных.
- А в какой цех, мы попали сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, это цех по изготовлению тортов и пироженных.
- Посмотрите, какие разные торты и пироженные бывают по высоте, длине, ширине. Какое красивое и разнообразное, сколько труда и фантазии кондитеры вложили в оформление.
- А как бы вы оформили торт себе на день рождения? (Ответы детей.)
Слайд 7 – принадлежности для приготовления кондитерских изделий.
- А чем оформляют торты и пирожные? (Кондитерским мешочком, кондитерским шприцом, пищевыми красками, разноцветными посыпками, марципаном)
- Ребята, помогали вы когда ни будь, готовить мамам, бабушкам? (Ответы детей.)
Слайд 8 – разные виды кондитерских изделий.
Буратино. А меня научите? (Ответы детей.)
Воспитатель.
- Хотите, попасть в один из цехов, и что ни будь приготовить? (Ответы детей.)
- Так как Буратино у нас игрушка, то и готовить мы будем игрушечные кондитерские изделия. Но соблюдать правила, мы будем как в настоящем цеху. Оденьте, пожалуйста, фартуки и косынки. Дети одевают фартуки и косынки.
- Перед вами 5 цехов, подумайте, в каком цеху вам хотелось бы сегодня поработать.
1 цех – по изготовлению хлебобулочных изделий.
Изготавливать мы будем из солёного теста – хлебобулочные изделия оформляем в виде овала, круга и т. п., вырезаем разные фигурки, скатываем жгуты, плетём косички и т. д.
2 цех - по изготовлению конфет.
Изготавливать конфеты будем из фантиков или цветной бумаги - прячем внутрь скрученный картон или старый смешанный пластилин в виде овала, круга…
3 цех - по изготовлению мармелада.
Изготавливать мармелад предлагаю из разноцветной бумаги - скручиваем, склеиваем, разрезаем на дольки, оформляем любую фигуру.
4 цех – по изготовлению печений.
Изготавливать печенье будем из картона – вырежем любую геометрическую фигуру, нарисуем красками любой понравившейся рисунок или сформируем рисунок печатками.
5 цех - по изготовлению тортов и пироженных.
Изготовить предлагаю из поролона (цветной губки для мытья посуды) оформляя и приклеивая сверху цветы, листочки, бусинки и т. п. (детские потеряшки).
- Прежде, чем вы определитесь в каком цехе будите работать, предлагаю размяться и сделать физкультминутку «Это тоже я могу».
Релаксация. Закройте глаза, представьте себя в цеху, какое кондитерское изделие вы будите готовить, что вам для этого надо… Открываем глаза. Проходим и приступаем к работе.
Под тихую спокойную музыку дети происходит к творческой деятельности.
- Ну, как ребята понравилось вам быть в роли кондитера, а тебе Буратино?
Буратино. Да, очень! Какие чудесные пирожные у нас получились!
Воспитатель. Вот мы и побывали в роли ещё одной кулинарной профессии, я надеюсь, вам понравилось?
- Какие профессии мы сегодня вспомнили?
- Где вы сегодня побывали?
- Какие кондитерские изделия приготовили?
- Было ли вам сложно?
Буратино. Я тоже побывал в одном цеху и за ваши старания приготовил вам подарок, но чтобы оно превратилось в настоящее нужно поколдовать. Колдуют над корзиной. Раздаёт леденцы на палочках детям и гостям (сделанные в домашних условиях).