Папки-передвижки

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры» (5 фото)

Алла Голудина
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»

Конспект НОД по творческой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна

Ноябрь 2014 год.

Тема: «Юные кондитеры».

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.

Публикация «Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные кондитеры“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.

Форма деятельности – лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования.

Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы и просмотра видеофрагментов; 2 зона – для творческой деятельности; 3 зона – для активной двигательной деятельности.

Продолжительность: 30 минут.

Цель: Формирование у детей социальных навыков, чувство доброжелательности и гостеприимства.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей, изготавливать кондитерские изделия из разного вида материала (лепка, аппликация, рисование, составление композиции из нетрадиционного оборудования).

Развивающие:

• Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

• Расширять словарный запас новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь, мастика).

• Закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа об объекте, пояснение, совет, подсказка, поддержка замысла ребёнком, совместный анализ результатов деятельности;

Игровые: проблемная игровая мотивация детской деятельности, органическое включение в сюжет игры, выбор игрового материала;

Наглядные: рассматривание слайдов, показ образа изготовленных поделок (на столах в каждом цехе);

Практические: органическое включение (рисования, конструирования, лепки, аппликации) в другие виды деятельности, предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов деятельности, экспериментирования с различными материалами, продуктивная деятельность «по замыслу», объединение поделок одним сюжетом.

Здоровье сберегающие технологии:

• Физкультминутка «Это тоже я могу»;

• Релаксация.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись, проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Путешествие по кондитерской фабрике», фартуки и косынки на каждого ребёнка, игрушка Буратино, угощение – леденцы, разноцветное солёное тесто, салфетки, дощечки, скалки, стеки, печатки, краски, кисточки, ножницы, клей, фантики, цветная бумага, картон, нетрадиционное оборудование - поролон (цветные губки для мытья посуды, цветы, листочки, бусинки и т. п.

Предварительная работа.

• Рассматривание изображений кондитерских изделий, изготовление кондитерских изделий.

• Беседа «Кто готовит нам обед», «Как я помогал маме готовится к празднику».

• Сюжетно-ролевая игра «Повар».

• Игра «Это тоже я могу», «Назови, из чего готовит повар», «Назови, готовое блюдо», «Назови, помощники повара (например, миксер)».

Прогнозируемые результаты.

• Обогащение словаря дошкольников новыми словами (кондитер, кондитерский мешочек, кондитерский шприц, глазурь).

• Развитие эстетического и художественного вкуса при формировании кондитерских изделий.

• Создание радостного настроения.

Литература:

• Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

• Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству.

• Ушакова О. С., Струнина Е. М. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. – М. : Вентана – Граф, 2009.

Ход совместно деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель обращает внимание на задумчивого игрушку «Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что-то наш Буратино сегодня грустит, давайте узнаем, что у него произошло?

Подходят к Буратино.

Воспитатель. Буратино, что случилось? Почему ты так расстроен?

Воспитатель от лица Буратино. Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас.

День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вон и у меня скоро будет день рождение. Мне хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки, а чем угощать их я не знаю.

Воспитатель. Обращается к детям.

- Ребята, а вы знаете, чем угощают, на день рождение? (Мороженым, пироженным, тортами, конфетами.)

- А как, называют сладости по-другому? (Кондитерские изделия.)

- А кто печёт и готовит у нас в детском саду? Как называется профессия? (Ф. И. О. поваров. Повар.)

- Что вы знаете о профессии повара? А где ещё работают повара? Чем занимается? (Ответы детей - повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах; готовят первые и вторые блюда, разную выпечку.)

- Как вы думаете, трудная эта работа или нет? (Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Нельзя - приступать к приготовлению пищи в грязной одежде, с немытыми руками.)

- А как кондитерские изделия появляются у нас на столе? (Из магазина.)

- А в магазин? кондитерской фабрике.)

- А бывали ли вы, когда ни будь, на кондитерской фабрике? (Ответы детей.)

- А ты Буратино? Воспитатель обращается к Буратино.

Воспитатель. Я предлагаю, всем вместе отправится на кондитерскую фабрику! Но чтобы туда попасть, нужно волшебство. Закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова «КРАМБЛЕ МАМБЛЕ, МИКЛИ ПИКСИ, а ну ка на фабрике очутитесь».

Дети кружатся, открывают глаза и видят перед собой кондитерскую фабрику - слайд 1.

- Зайдёмте вовнутрь.

Слайд 2 - Кондитер.

- Как вы считаете, кто такие кондитеры? (Ответы детей.)

Правильно, кондитер — это повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий. Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.

- А какие сладости готовят кондитеры? (Разная выпечка хлебобулочных изделий, десерты, конфеты, торты, пироженные, вафли, мармелад, и т. д.)

Слайд 3 - Цех по изготовлению хлебобулочных изделий – пекари.

- Мы с вами попали в цех по изготовлению хлебобулочных изделий.

- А как, называют тех, кто печёт хлеб? (Пекари.)

- Что вы видите перед собой? (Большая духовка, в которой пекут сразу большое количество хлеба.)

- Обратите внимание как красиво и изысканно они оформили свои изделия.

- Как, называются хлебобулочные изделия? (Батон, бублики, булки, хлеб)

Слайд 4 - Цех по изготовлению конфет.

- Мы с вами попали в цех по изготовлению конфет.

- Какого цвета и формы конфет вы видите перед собой? (Ответы детей.)

- Какие конфеты любите кушать вы? (шоколадные, карамельки, название конфет)

Слайд 5 - Цех по изготовлению печений, мармелада.

- Какой цех, мы видим перед собой? (Ответы детей.)

- Правильно, это цех по изготовлению печений, мармелада.

- Обратите внимание на цвет, размер, оформление.

- Какие, виды печенья вы предпочитаете (любите? (Сдобные, глазированные, сахарные, затяжные, с шоколадной начинкой, с прослойкой из мармелада, джема и т. п., в виде рыбок, бабочек и т. д.)

Слайд 6 - Цех по изготовлению тортов, пироженных.

- А в какой цех, мы попали сейчас? (Ответы детей.)

- Правильно, это цех по изготовлению тортов и пироженных.

- Посмотрите, какие разные торты и пироженные бывают по высоте, длине, ширине. Какое красивое и разнообразное, сколько труда и фантазии кондитеры вложили в оформление.

- А как бы вы оформили торт себе на день рождения? (Ответы детей.)

Слайд 7 – принадлежности для приготовления кондитерских изделий.

- А чем оформляют торты и пирожные? (Кондитерским мешочком, кондитерским шприцом, пищевыми красками, разноцветными посыпками, марципаном)

- Ребята, помогали вы когда ни будь, готовить мамам, бабушкам? (Ответы детей.)

Слайд 8 – разные виды кондитерских изделий.

Буратино. А меня научите? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- Хотите, попасть в один из цехов, и что ни будь приготовить? (Ответы детей.)

- Так как Буратино у нас игрушка, то и готовить мы будем игрушечные кондитерские изделия. Но соблюдать правила, мы будем как в настоящем цеху. Оденьте, пожалуйста, фартуки и косынки. Дети одевают фартуки и косынки.

- Перед вами 5 цехов, подумайте, в каком цеху вам хотелось бы сегодня поработать.

1 цех – по изготовлению хлебобулочных изделий.

Изготавливать мы будем из солёного теста – хлебобулочные изделия оформляем в виде овала, круга и т. п., вырезаем разные фигурки, скатываем жгуты, плетём косички и т. д.

2 цех - по изготовлению конфет.

Изготавливать конфеты будем из фантиков или цветной бумаги - прячем внутрь скрученный картон или старый смешанный пластилин в виде овала, круга…

3 цех - по изготовлению мармелада.

Изготавливать мармелад предлагаю из разноцветной бумаги - скручиваем, склеиваем, разрезаем на дольки, оформляем любую фигуру.

4 цех – по изготовлению печений.

Изготавливать печенье будем из картона – вырежем любую геометрическую фигуру, нарисуем красками любой понравившейся рисунок или сформируем рисунок печатками.

5 цех - по изготовлению тортов и пироженных.

Изготовить предлагаю из поролона (цветной губки для мытья посуды) оформляя и приклеивая сверху цветы, листочки, бусинки и т. п. (детские потеряшки).

- Прежде, чем вы определитесь в каком цехе будите работать, предлагаю размяться и сделать физкультминутку «Это тоже я могу».

Релаксация. Закройте глаза, представьте себя в цеху, какое кондитерское изделие вы будите готовить, что вам для этого надо… Открываем глаза. Проходим и приступаем к работе.

Под тихую спокойную музыку дети происходит к творческой деятельности.

- Ну, как ребята понравилось вам быть в роли кондитера, а тебе Буратино?

Буратино. Да, очень! Какие чудесные пирожные у нас получились!

Воспитатель. Вот мы и побывали в роли ещё одной кулинарной профессии, я надеюсь, вам понравилось?

- Какие профессии мы сегодня вспомнили?

- Где вы сегодня побывали?

- Какие кондитерские изделия приготовили?

- Было ли вам сложно?

Буратино. Я тоже побывал в одном цеху и за ваши старания приготовил вам подарок, но чтобы оно превратилось в настоящее нужно поколдовать. Колдуют над корзиной. Раздаёт леденцы на палочках детям и гостям (сделанные в домашних условиях).

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»
Фото «Юные кондитеры»
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Тема Юные кондитеры
Публикации по теме:

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Юные финансисты» Тип НОД: обобщение знаний. Цель: формирование.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства морской соли» Цель: Узнать больше о свойствах соли. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах морской соли; 2.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД