Получи документы

Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе «Составление рассказа»

Борисова Виктория
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе «Составление рассказа»

Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе

Задачи:

Учить составлять рассказ на предложенную тему;

Развивать связанную речь; творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе „Составление рассказа“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Ход нод

Воспитатель предлагает организовать круг, читает небольшое стихотворение :

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят в кругу, берутся за руки. После последних слов поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Воспитатель: Кто готов интересно провести время, узнать много нового?

Сейчас поиграем в одну увлекательную игру

игра «Поменяйся местами»

Встают и меняются местами те дети, которые любят:

- кислый лимон,

- фруктовое варенье,

- соленый огурец,

- шоколадное печенье,

- читать и рассказывать сказки.

Воспитатель: Вот какие мы все разные! У каждого из нас свой вкус и свой характер, но я думаю, нас может объединить то, что все мы, взрослые и дети, любим сказки.

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. А насколько хорошо вы знаете сказки?

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелё ный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы какие! Сказки вы знаете.

Ребята, а вы верите в чудеса? Отлично, к нам в детский сад принесли посылку от волшебницы!

Воспитатель: читает адрес получателя:

Детскому саду № 154, старшая группа «пчёлки»– отправляется из «Волшебное царство» (вскрывается посылка, в которой находится «волшебная» палочка и письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, чудеса и поэтому посылаю вам в подарок «волшебную» палочку. Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова взмахнет три раза, тот станет волшебником.»

- Ребята, мы сейчас с вами закроем глаза произнесем волшебные слова «Раз, два, три в мире сказок очутись»

(Воспитатель даёт палочку ребёнку)

Воспитатель: Скажите нам, о почтеннейший, из какого царства вы прибыли? Расскажите нам о нем.

Ребенок рассказывает, после воспитатель предлагает взять палочку другому ребенку.

Воспитатель помогает детям наводящими вопросами.

Выслушав 2-3 ответа, воспитатель тоже «превращается» в волшебника и рассказывает свою волшебную сказку, отвечая на вопросы ребят.

Когда игра подходит к концу, воспитатель зачитывает окончание письма Волшебницы.

Волшебница пишет нам: «Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно рассказываете о своем волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми!».

Волшебница оказалась права? Вам понравились рассказы ваших друзей? Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми. Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?

Обсуждают выступления детей. Подводят итоги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по творческому рассказыванию в старшей группе «Составление рассказа»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД