Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла» Помоги себе сам «в старшей группе. …»

София Симак
Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла» Помоги себе сам «в старшей группе. …»

Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла ««Познай себя» в старшей группе.

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Показать, какую роль зрение играет в жизни человека. Познакомить детей с тем, что вредно и полезно для зрения. Разучить с детьми гимнастику для глаз. Развивать у детей устойчивое внимание, активизировать мыслительную деятельность, подводить детей к обобщению. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Чтобы глазки видели“ из цикла“ Помоги себе сам „в старшей группе, …“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. Игра «Чего не стало».

2. НОД по познанию «Что мы видим вокруг».

3. Чтение стихов о наших помощниках.

4. Рассматривание картинок.

5. Игра «Узнай по запаху; узнай на ощупь».

Средства: волшебная дорожка, зеркало, грузовик, карточки (нарисованные лица без каких-либо органов).

Способы: 1. рассказ воспитателя 2. вопросы 3. объяснения 4. опыты с узелками 5. чтение 6. таблица

Ход НОД:

1 часть (дети сидят полукругом возле стола, раздаётся стук в дверь, воспитатель даёт детям понять, что к нам кто-то идёт в гости).

Незнайка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, мальчик! А как тебя зовут?

Незнайка. Незнайка, потому - что все думают, что я ничего не знаю и путаю. Но ведь это не так, ребята. А вас как зовут?

Воспитатель. Меня зовут Софья Борисовна. А вот как ребят зовут, они сейчас тебе все вместе скажут (дети хором отвечают).

Воспитатель. Незнайка, посмотри-ка на себя. На кого ты похож.

Незнайка. На кого, на кого – на всех вас (воспитатель дает Незнайке зеркало).

Воспитатель. Посмотри-ка на себя в зеркало. (Незнайка смотрит)

Незнайка. На кого, на кого - на вас похож. Посмотрите сами друг на друга.

У вас есть тоже, что и у меня.

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, что у вас есть как у Незнайки? (рот, уши, глаза, нос, волосы).

Воспитатель. Да, Незнайка, у детей есть тоже, что и у тебя, но у них это чистое, а у тебя, посмотри!

Незнайка. А это я машину чистил.

Воспитатель. Мотор-то, ты почистил, а своих «помощников» не помыл.

Незнайка. Каких еще таких помощников?

Воспитатель. Ребята, подскажите Незнайке какие у нас есть с вами помощники? (дети отвечают) Эти помощники нам помогают многое узнать о предметах.

Незнайка. А я к вам не с пустыми руками приехал, а подарки привез, вот они (показывает узелки) угадайте-ка, что в них лежит?

Воспитатель. А вот сейчас, Незнайка, наши помощники это и узнают. Давайте пустим узелки по волшебной дорожке (показываю дорожку и разбираем. что на ней нарисовано). На волшебной дорожке узелки встретились с глазками. Как узнать, с помощью глаз, что в узелке (посмотреть). Нам видно, что в узелке? (нет).

Дальше покатились узелки по дорожке и встретились с ухом, ртом, носом и руками.

Вывод: Вот, Незнайка, какие у нас хорошие помощники есть, они помогают нам много узнать о разных предметах, но об этих помощниках нужно заботиться, содержать их в чистоте.

Незнайка. Спасибо вам, ребята, за урок. Побегу скорее отмывать своих помощников. До свидания!

2 часть. Физкультминутка «Кузнечики».

Поднимаем плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Что вы видите вокруг?» (дети называют) А кто вам помогает все это увидеть? (глазки)

Ребята, посмотрите в зеркало на свои глаза, а теперь в глаза своему соседу. Как выглядят ваши глаза, на что они похожи? Какого цвета они бывают? А сколько у вас глазок? А как вы, думаете, видите ли вы одним глазом другой свой глаз?

Вывод: Правильно! У людей 2 глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом другой свой глаз.

Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку «Два братца через дорогу живут

А друг друга не видят» (глаза). Ребята, как вы думаете, зачем человеку глаза? (что бы видеть,смотреть, читать). Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте глазки и скажите вы, что-нибудь видите?

Вывод: без глаз нам плохо, мы ничего не увидим. Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

Только ценит человек свои глаза не достаточно хорошо, не всегда о них заботится. Как вы думаете, что нравиться вашим глазам? (утром, чтобы ваши глазки лучше проснулись вы, что делаете: умываетесь.

Чтение потешки «Водичка, водичка….»

Воспитатель. А что вредно для глазок?

Дети. Тереть грязными руками глаза, не смотреть близко телевизор, читать лёжа книгу, кидаться песком в лицо и др.

(показать детям картинки «Что нельзя и вредно глазам»)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем и проверим ваши глазки. Игра называется «Чего не хватает» (показываю карточки, где отсутствует любой «помощник»)

3 часть (раздаётся стук в дверь, входит доктор Айболит)

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали – я доктор Айболит. Я слышал, вы здесь говорите о глазах, что им вредно, а что полезно. Это правда? (правда). Авы знаете, глазки тоже устают смотреть. Как только глазки «устанут» им нужна специальная гимнастика. Сейчас я вам покажу как её нужно делать.

Гимнастика для глаз.

1. Мы зажмурим глазки

Вот и мир без сказки,

И откроем поскорей

Так немного веселей ---4-5 раз

2. А сейчас глазки закроем

Веки наши успокоим.

Будем гладить их, ласкать,

Чтобы им не уставать---поглаживание век пальчиком

3. А теперь по кругу глазки,

Будут бегать без подсказки.

Влево -вверх, направо -вниз

Выполняй, не торопись---круговые движения глаз

4. Руки вытяни вперед,

А теперь на оборот.

К носу ноготь подведем

И обратно уберем---глядеть на пальчики на носу.

5. Ну-ка глазки поживее,

Догоняйте поскорее---следить глазами за солнечными зайчиками.

Доктор Айболит. Научились делать зарядку? (да). Как только ваши глазки «устанут» сразу вспомните упражнения для глаз. А еще, ребята, чтобы глазки хорошо видели им нужны витамины. А специальные витамины для глаз есть в моркови. Я вас сейчас угощу морковкой (доктор Айболит угощает детей и прощается).

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Чтобы наши уши слышали» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с функциональным назначением ушей. Закреплять правила ухода за ушами. 2. Воспитать осознанное отношение.

«Чтобы война оставалась только на рисунках» из цикла «Поклонимся великим тем годам»«Чтобы война оставалась только на рисунках» из цикла «Поклонимся великим тем годам» Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

Буклет «Чтобы глазки видели» 1. Осторожно – телевизор! Расстояние до экрана телевизора должно быть не меньше 2-3 метров. Детям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.

Открытое мероприятие по повышению правовых знаний учащихся 10 и 11 классов «Помоги себе сам!» Цель: Повышение правовых знаний в области жилищных прав детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Задачи: • расширить.

Проект «Помоги себе сам»Проект «Помоги себе сам» Проект «Помоги себе сам» Группа «Солнышко» Сроки реализации: январь – март. Проблема: подвести детей к выводу о том, что правильное питание.

Тренинг для педагогов «Помоги себе сам» Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Чтобы глазки видели» из цикла» Помоги себе сам «в старшей группе. …»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД