Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»

Татьяна Просвирнина
Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Задачи:

- дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

-познакомить детей со строением глаза;

-воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

-познакомить с правилами охраны зрения;

-расширять пассивный словарь дошкольников: "зрачок", "сетчатка", "радужная оболочка", "хрусталик", "мышцы глаза".

Ход занятия.

-Дети, сегодня у нас очень интересное занятие по валеологии, а о чем будем говорить, вы догадаетесь, если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

«Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят» (глаза)

Два соседа-непоседы

День на работе,

Ночь на отдыхе. (глаза)

Так о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (о глазах)

Правильно, мы сегодня поговорим о глазах. Глаза- это один из ценнейших органов чувств человека. Ребята, как вы думаете, почему?

- Верно, с помощью глаз человек видит предметы, их цвет, размеры, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени, благодаря глазам, мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

-Ребята, что это такое? (фотоаппарат)

-Посмотрите, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили? (открылось маленькое отверстие)

-Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы видите (маленький цветной кружок, черную точку посередине)

-Этот кружок называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других зеленая, у кого-то голубая. (предлагаю детям посмотреть друг другу в глаза и определить цвет радужной оболочки)

-А черная точка по середине -это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. (предлагаю детям рассмотреть плакат со строением глаза)

-Ребята, зрение – это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим четко и ясно. Недаром его назвали таким чистым, прозрачным словом – хрусталик.

Дальше лучи света собираются на сетчатке глаза, и по нервам, как по телефонным проводам сигналы мчатся в мозг, где и возникает зрительное ощущение. Человек видит то, на что смотрит.

А сейчас мы поиграем в игру «Комарик» (для коррекции зрения)

Дети хором:

-«Комарик летает,

Летает, летает,

Где сесть не знает:

З-з-з-з

Хлоп.

Комарик летает (дети вытягивают вперед правую руку, фиксируют взгляд на указательном пальце).Рисуют в воздухе восьмерки, круги, кривые линии и ладони, хлопнуть правой ладонью по левой. Хлоп и улетел» (дети не должны поворачивать голову, а следить за комариком только глазами)

-Как вы думаете, для чего нужны брови, ресницы, веки?

-Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядет на роговицу, их тотчас слизнет мигающее веко (показываю на плакате). Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите. (Я неожиданно взмахиваю ленточкой перед глазами детей)

-Что случилось с вашими глазами (дети рассказывают о реакции своих глаз)

-Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, но если о них плохо заботиться, с ними случаются всякие беды. А какие беды – вы мне поможете ответить.

Игра «Хорошо-плохо»

1. Ребенок трет глаза грязными руками – дети закрывают глаза (плохо)

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком - дети хлопают в ладоши (хорошо)

3. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате (хорошо)

4. Ребенок читает в транспорте (плохо)

5. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану (плохо)

6. Ребенок читает лежа в постели (плохо)

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана (хорошо)

-На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (Трудно, они не получают информацию об окружающем)

-Ребята, если вы увидите слепого человека на улице, как вы поможете ему?

(Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, помочь зайти в транспорт, купить продукты и тд)

-Ребята, так что надо делать, чтобы наши глаза были здоровыми?

-Правильно, надо беречь глаза от пыли, грязи, соблюдать правила при просмотре телевизора и т. п, тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины и т. д.

-Дети, вы знаете, какие продукты полезны для наших глаз?

-Правильно, морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник и мн. другое)

-А теперь давайте еще раз повторим и запомним правила по охране зрения.

(упражнения по активизации мышц глаза)

-А теперь выполним несколько упражнений, которые способствуют снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.

(«Уроки здоровья для детей 5-7 лет» Л. Ф. Тихомирова)

И. п – сидя.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (повторить 4-5раз)

2. Крепко зажмурить глаза, посчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считая до 5 (повторить 4-5раз)

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз (повторить 4-5раз)

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6 (повторить 4-5раз)

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6 (повторить 1-2раза)

Итак, дети, глаза наши – незаменимые помощники. Они могут рассказать доктору, что человек болен и ему нужна помощь. У больного человека меняется цвет глаз. Недаром говорят, что глаза – зеркало души. И в этом зеркале увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Берегите и охраняйте свои глаза.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Глаза-наши помощники» Конспект занятия по здоровье сберегающим технологиям «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема:.

Конспект НОД для старшей группы «Наши помощники-глаза» Задачи: Формировать представление о функции глаз, учить бережному отношению к зрению. Привлечь внимание детей к тому, что всё, что мы видим.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Наши помощники» Программное содержание Задачи : Образовательные: 1. Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с.

Конспект НОД по валеологии «Наши друзья животные» Задачи: • обобщение знаний о повадках животных; • развитие способности перевоплощаться; • закрепление знакомых танцевальных движений; •.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Такие удивительные глаза» Цель: Познакомить детей со строением глаза. Расширить и обобщить знания детей о значении зрения в жизни человека. Формировать навыки личной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Животные — наши помощники» Животные - наши помощники. Тема: «Животные - наши помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомь Детей с различными породами.

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Задачи: Образовательные: - рассказать детям о назначении и возможности глаз;.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза» Конспект занятия по валеологии Группа: старшая Тема: «Органы чувств – глаза» Ход занятия: загадка Два Егорки Живут дружно, А на друг друга.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 07:09
+290Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 165.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...