Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей»

елена руденко
Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей»

Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей».

Цели: Формировать устойчивое мнение о том, что без воды не прожить. Закреплять понятие о пользе и вреде воды. Приучить дружить с водой, беречь её. Развивать грамматически правильную речь, используя приёмы ТРИЗ. Развивать внимание и мелкую моторику. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и закреплять правила.

Оборудование: кукла Танюша, тазик с водой, мыло, гель для душа, расчёска, полотенце, силуэты рыб, цветные карандаши.

Ход занятия.

Перед детьми появляется гостья кукла Танюша и здоровается с детьми. Мы все рассматриваем её и любуемся её красивым платьем, волосами и т. д., но дети замечают, что у Танюшки грязные щёчки, носик, ладошки и ножки.

Затем я читаю кукле Танюшке и детям произведение Агнии Барто «Ах ты, девочка, чумазая». Мы с детьми решаем, что её надо быстренько помыть. Я отмываю куклу от грязи, а дети проговаривают все мои действия. Затем кукла благодарит нас и говорит, что умываться совсем не больно, а приятно.

- Ребята, какая сначала была Танюшка? (грязная, чумазая, некрасивая, не аккуратная, как поросёнок и т. д.)

- Что же ей помогло умыться? (вода, пена, мыло, гель для душа).

- И какая она сейчас стала? (чистая, красивая, аккуратная и т. д.)

-Что бы случилось, если бы я куклу не стала умывать с помощью воды, а просто хорошо вытерла её полотенцем? (она бы не стала такой чистой, ароматной и душистой, да и полотенце стало бы грязное и его трудно было бы отстирать). Затем я детям напоминаю, что полотенцем надо вытираться, только после того, как тщательно умоешься.

- Ребята, так чем же хороша вода? (в воде мы купаемся, стираем, варим; без воды животные, растения и люди погибнут и т. д.)

- Чем плоха вода? (можно горячей водой ошпариться; холодную попить и заболит горло; можно промокнуть и заболеть; утонуть; обжечься и т. д.)

Предлагаю детям рассказать Танюшке стихотворение про водичку

Водичка, водичка умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

- Ребята, а какая бывает вода? (холодная, горячая, грязная, мыльная и т. д.)

- А её можно перелить из стакана в стакан? Значит какая она? (жидкая).

- А что ещё бывает жидким? (компот, чай, кофе, сок, бензин, кисель и т. д.)

- Так зачем моется человек? (ответы детей)

- Верно, грязнулей быть плохо: могут и грибы на ногах вырасти, если их не мыть и не вытирать насухо; могут и носки, и колготки очень дурно пахнуть, если их не стирать и не менять бельё каждый день; могут и мухоморы в ушах вырасти, если уши не мыть; можно заболеть, если не мыть руки после туалета или перед едой.

Затем Ира читает стихотворение, когда обязательно нужно мыть руки.

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришёл - опять

Не забудь про это.

И ещё, закон такой:

Руки мой перед едой.

Кукла Таня всех благодарит и обещает дружить с водой, и дарит всем ребятам на прощание картинки с изображением рыб, которые жить не могут без воды, и предлагает их раскрасить и подарить родителям.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней» Конспект итоговой ООД по развитию речи и валеологии в младшей группе «Встреча с куклой Таней». Цели: Обобщить представление детей о назначении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами этикета во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить с правилами вручения/дарения подарков 2. Формировать умение получать распространенные предложения. Расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звук [К]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Звук «К» Цель: 1. Закреплять правильное и отчётливое произношение звука «К» в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Колокольчики звенят» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой мл. группе. Ф. И. О., должность педагога: Е. Н. Соловьева,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепление представлений о весне и ее приметах;.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию (валеологии) с использованием Оаэр «Мы дружим с водой» в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Продолжать формировать у детей самостоятельность и активность в выполнении культурно-гигиенических навыков;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Конспект занятия в 1 младшей группе «Дружи с водой» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....