Получи документы

Конспект НОД по валеологии «Старичок-лесовичок»

Екатерина Ларина
Конспект НОД по валеологии «Старичок-лесовичок»

Ларина Екатерина

Занятие «Старичок –Лесовичок» во второй младшей группе.

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни у детей.

Задачи:

Развивать речь, воображение, творческие способности.

Вызывать положительный эмоциональный отклик. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о лесе, о лесных жителях, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Материалы и оборудование: игрушка Старичок –Лесовичок, мягкая игрушка ёжик, белочка, медвежонок; корзина, шишки, скамейка, кочки, дуга.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель заходит с детьми в группу и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание ещё на одного гостя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто же это к нам пришел в гости. Да это же Старичок-Лесовичек. Давайте поздороваемся и познакомимся с нашим гостем. Каждый из вас ребята должен будет поздороваться с лесовиком, и назвать своё имя. (дети здороваются с лесовиком и называют своё имя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у него доброе лицо. Давайте покажем лесовику наши добрые, улыбающиеся лица.

Воспитатель: А, какие части тела есть у лесовика?

Дети: Глаза, нос, рот, уши, лоб, руки, ноги, туловище.

Воспитатель: Ребята, а сейчас показать, что есть у нас.

Это глазки. Вот, вот. (показываем сначала один глаз, потом второй)

Это ушки. Вот, вот. (берутся за мочку левого уха, потом – правого)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают нос, правой рот)

Там спинка, тут живот. (левую ладошку на спину, правую на живот) Это ручки! Хлоп- хлоп. (протягивают обе руки, потом хлопают) Это ножка! Топ -топ. (ладони на бедрах, 2 раза топают) Ох, устали, вытрем лоб! (Ладонью проводят по лбу)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте от куда пришел лесовик? Где дом лесовика?

Дети: Из лесу пришел. Там его дом. Он охраняет лес.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, лесовик пришел к нам с корзинкой, а в ней подарки из лесу для нас, давайте посмотрим,что там. Что это ребята?

Дети: Шишка.

Воспитатель: А где же растет шишка?

Дети : На дереве.

Воспитатель: На каком дереве она растет?

Дети: На сосне.

Воспитатель : Ребята, но шишка всего одна, а нас?

Дети: Много

Воспитатель: А где же остальные шишки?

Дети: Выпали из корзины.

Воспитатель: Давайте их поищем.

Дети идут за воспитателем выполняют упражнения:

Воспитатель: «А вот и бревно на пути, аккуратно пройди (ходьба по скамейке).

Воспитатель: Молодцы! Вот не задачка болото вокруг, в этом болоте кочки растут. Давайте попрыгаем с кочки на кочку. И доберемся до берега срочно.

Воспитатель: Молодцы, добрались, до берега,никто не упал. А вот здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути. Нужно ребята под ними проползти. (подлезание под дугу).

Воспитатель: Посмотрите куда мы пришли, здесь сидят лесные зверюшки. Давайте сядем на полянку отдохнем и рассмотрим их. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о ком она. Слушайте загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки- ни одной.

Дети: Ёж

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу!

Кто же это может быть?

Дети: Белочка

Воспитатель: Слушайте еще загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна!

Дети: Это медведь!

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите, а вот и шишки которые обронил лесовичок. Давайте их поднимем и поиграем. Послушайте сказку о сосновой шишке, и выполняйте со мной движения.

На самой верхушке высокой сосны жила маленькая сосновая шишка (дети рассматривают шишки).

Легкий ветерок раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и это ей очень нравилось (дети, поднимая руки вверх и плавно покачивают ими ;дуют на шишку имитируя ветер)ю

Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее (дети увеличивают амплитуду движения рук).

Маленькая шишка не удержалась на ветки и упала на землю (опускают руки, кладут шишки на пол)

Эта была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную поляну (дети перекатывают шишку между ладонями, она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. По лесной тропинке, мимо елок и осин, высоких сосен и тонких рябин покатилась наша шишка путешественница (дети перекатывают шишку круговыми движениями по рукам и ногам)

Под березой она увидела двух ежей (дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым, отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение-пых-пых-пых).

Захотели ежик поиграть шишкой. Они стали перебрасывать ее друг другу носами (дети перебрасывают шишку из одной руки в другую)

Шишка подлетела слишком высоко, и её поймала белочка, сидящая на дереве. Она стала сдувать с шишки песчинки, а потом подбрасывать шишку вверх. (дети делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через рот, сложив губы трубочкой, затем подбрасывают шишку вверх)

Белка уронила шишку, и она упала прямо в берлогу к медвежонку. Косолапый стал катать её лапой (дети, сидя на скамейке, кладут шишку на пол и перекатывают её ступнями). Медведь наигрался с шишкой и лёг спать.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поиграть с шишкой. Покажите лесовику.

Воспитатель: Молодцы! Ребята понравилась вам играть с шишкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте, расскажем и покажем лесовичку, как вы живёте.

Ка живешь-вот так! поднимают большой палец вверх.

Как идешь-вот так! маршируют

Как бежишь-вот так бег на месте.

Как сидишь- вот так! приседают на месте.

Как молчишь-вот так! прикладывают палец к губам

Как шалишь-вот так! надувают щеки и хлопают по ним, сдувают

Как дружишь-вот так! обнимаются друг с другом

Воспитатель: Вот так дружно мы живём. Ребята пора нам прощаться с лесовичком. Скажем ему спасибо за подарок.

Дети: Спасибо

Воспитатель: И до свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Экологическая сказка «Старичок Парковичок»Экологическая сказка «Старичок Парковичок» Экологическая сказка. Цель экологического воспитания и обучения у детей в дошкольном возрасте направлена на воспитание основ экологической.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Путешествие в Страну Здоровья» Конспект НОД по ЗОЖ "Путешествие в Страну Здоровья" Путешествие в страну здоровья. Цель: создание условий для знакомства дошкольников с.

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по физической культуре с элементами валеологии «Наши верные друзья» Цели: * Напомнить детям о произведении К. И. Чуковский «Мойдодыр»; * Закрепить начальные представления о здоровом образе жизни (заниматься.

Конспект НОД «Пригласил Лесовичок в гости на полянку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 ст Роговской Интегрированное занятие "Пригласил Лесовичок.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «К нам пришел Лесовичок» Ход организованной образовательной деятельности: I. Вступительная часть. Воспитатель: Ребята, кто у вас сегодня в гостях? Вы его знаете?.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь» Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Конспект занятия Природный мир в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Старичок-лесовичок»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 11:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД