МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»

Екатерина Антонова
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»

Цель НОД: формирование представления о части тела – глазе, его строении и значении в жизни человека.

Задачи: развивать потребности в чистоте и правильном уходе за глазами; формировать навыки здорового образа жизни; в промежутках между деятельностью детей проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

в форме игровой деятельности воспитывать чувство коллективизма и создавать ситуации эмоционального благополучия;

развивать способность понимать и правильно осмысливать содержание стихотворений, загадок;

уточнить представление детей о строении глаза;

Публикация «Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада „Что мы знаем о глазах?“» размещена в разделах

развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Дидактический и наглядный материал: рисунок строения глаза человека; фотоаппарат, очки, овощи фрукты (морковь, томат, красный перец, черника).

Содержание НОД.

Этапы НОД Время Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап: 1 мин Приветствует детей, настраивает на работу Дети приветствуют воспитателя, настраиваются на работу.

2. Этап мотивации и целеполагания: 3 мин Воспитатель сообщает, что проходит неделя здоровья; беседует с детьми о содержании и целях занятия. Появляется гость – Незнайка – со словами:

Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил.

Видел всё! а теперь не могу! (см. ссылку 2).

Воспитатель предлагает помочь Незнайке. Дети участвуют в беседе, высказывают свое мнение; приветствуют гостя, беседуют с Незнайкой.

3. Операционный этап:

1-я часть:6 мин. Загадывает загадку (см. ссылку 1) :

Два братца через дорожку живут,

А друг друга не видят (глаза)

Воспитатель переходит к беседе о строении и значении глаза, демонстрирует наглядно на стенде (см. ссылка 3, предлагает сыграть в игру «Найди пару» (см Приложение 1).Дети отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

Часть 2-я: 7мин. Рассказывает об уходе за глазами; объясняет и показывает упражнения для глаз (см. Приложение 2); рассказывает о витаминах, загадывает загадки об овощах полезных для здоровья глаз:

- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая!

(морковь)

- Стоит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила!

(черника)

- Это красавец помидор –

Круглый, толстый, гладкий.

Щёки до красна натёр

И висит над грядкой!

(см. ссылку 1)

проводит игру «Витамины для глаз» (из различных предметов выбрать те, в которых содержатся витамины для глаз). Дети отгадывают загадку, вместе с гостем слушают, участвуют в беседе, играют в игру.

Аналитический этап:3 мин. Воспитатель предлагает подумать и сформулировать правила для сохранения зрения:

- Нельзя смотреть близко телевизор!

- Нельзя смотреть на солнце без специальных очков!

- Нельзя читать и рисовать в темноте. Надо при свете или у окна!

- Не тереть глаза грязными руками!

- Не сидеть долго за компьютером!

В темноте никогда не читай,

Телевизор пореже включай!

А то придётся очки заказать,

Чтоб снова газеты и книги читать! (см. ссылку. 2)

; вспомнить цель занятия; подводит итог, благодарит за участие на занятии и благодарит гостя. Участвуют в беседе, высказывают свое мнение, обсуждают занятие, высказывают эмоции.

Итого: 20 мин

Приложение 1

Примерное содержание беседы о строении и значении глаз.

Воспитатель: А скажите, зачем глаза нужны человеку?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Правильно! Глаза помогают видеть всё то, что вокруг нас, всю красоту природы; различать предметы, цвет, форму; читать книги и многое-многое другое. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Дети: (ответ детей)

Незнайка: Дайте мне тоже посмотреть.

Незнайка смотрит в глаза детей, отмечая у каждого свой цвет.

Проводится игра «Найди пару».

Воспитатель: А на что похожи глаза?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Ваши глаза похожи на два фотоаппарата.

(показывает фотоаппарат)

Наружное отверстие камеры прикрыто прозрачным стёклышком, чтобы внутрь не попала вода и грязь. Есть такое приспособление и в наших глазах. Это роговица -прозрачная внешняя оболочка глаза, которая пропускает свет.

Воспитатель обращает внимание на стенд с изображением глаза

Воспитатель: Роговицу надо постоянно смачивать, а то она может высохнуть и помутнеть. Роль смазки в наших глазах выполняют слёзы!

Воспитатель обращает внимание на стенд.

Воспитатель: Это цветное колечко - радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. {Выключается на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? (ответы детей). В темноте зрачок расширился. А при свете сузился.

Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите! У каждого глаза есть свои стражи - веки, ресницы, брови (показывает на стенде).

Веки защищают глаза от пыли и других мелких посторонних частей. Расположенные на их краях ресницы очень прочные.

Незнайка: А я знаю, зачем они нужны. Чтобы их красить! Так делают наши девочки из Цветочного города.

Воспитатель: Это не главное их назначение. Когда верхние и нижние ресницы смыкаются, они образуют барьер для грязи.

Незнайка: Как вернусь домой, обязательно всем девочкам расскажу. А чем, интересно, могут помочь эти лохматости над глазами? (показывает на брови) Зачем они тут растут?

Воспитатель: Эти, как ты сказал, лохматости называются брови. И растут они для того, чтобы защищать глаза от пота, стекающего со лба. Но кроме век, ресниц и бровей есть ещё один страж. Это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Ну что, Незнайка, запомнил, как устроен глаз?

Незнайка: Да! Это проще простого!

Приложение 2

Гимнастика для глаз

Первое упражнение:

Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 минута). Открыть глаза.

Второе упражнение:

Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).

Третье упражнение:

Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6раз).

Четвёртое упражнение:

Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид за стеклом (5 - 6 раз).

Используемые источники информации.

Ссылка 1: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателей детского сада, 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1985.-180с.

Ссылка 2: http://www.maaam.ru

Ссылка 3: http://www.more-optiki.kiev.ua/index.php?show_aux_page=20

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус» Программное содержание: 1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); Продолжать учить срезать у.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Цветы в вазе» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Конспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группеКонспект экскурсии в прачечную детского сада в средней группе МАДОО "ДЕТСКИЙ САД №6 "МАТРЁШКА" Г. О. ЗВЕНИГОРОД Автор: Кожина Елена Львовна, воспитатель. Цель экскурсии. Познакомить детей с трудом взрослых.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Сад Здоровья». Тема: Конспект занятия по развитию речи «Сад Здоровья». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Тучки» Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада Тема: «Тучки» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать красками.

Занятие по валеологии в старшей группе «Всё о наших глазах» Программное содержание: Познакомить детей с элементарным строением зрительного анализатора (глаза, познакомить с понятием «зрачок», «радужная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии в средней группе детского сада «Что мы знаем о глазах?»
Опубликовано: 6 января 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД