Приложение МААМ

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе

Елизавета Сидорова
Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе

Игра-инсценировка рассказа Сергея Алексеевича Баруздина «Точно в цель»

Цель: формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес к художественной литературе (художественно-эстетическое развитие);

- воспитывать любовь к родине, патриотические чувства (социально-коммуникативное развитие);

- формировать умения согласовывать свои движения с ритмом музыки, ориентироваться в пространстве (физическое развитие);

- развивать связную речь (речевое развитие);

- развивать внимание, воображение, память, словесно – логическое мышление (познавательное развитие);

- развивать желание детей участвовать в небольших постановочных сценках (художественно-эстетическое развитие).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: колонки, песня «В путь» (музыка В. Соловьева-Седого Слова М. Дудина, звуки взрыва и фотовспышки; музыка на шпионскую тему; большой бумажный самолет, бинокли, большая ракета из картона, детские ордена, рассказ «Точно в цель!» из книги С. А. Баруздина «Шел по улице солдат», песня «Военная зарядка» для физминутки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Звучит песня «В ПУТЬ» Музыка В. Соловьева-Седого Слова М. Дудина

Воспитатель : Ребята, а вы догадались о ком в этой песне поется? (ответы детей).

Правильно, о солдатах. А кто такие солдаты, зачем они нужны? (ответы детей).

Да, это то военные, которые защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель : Скоро мы будем отмечать праздник. Может кто-нибудь знает, какой? (ответы детей). Правильно, «День Защитника Отечества». Это праздник - день рождения нашей армии. Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).

- Правильно, пап, дедушек, дядь, старших братьев, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

2. Основная часть

Воспитатель : И сегодня мы познакомимся с рассказом Сергея Алексеевича Баруздина «Точно в цель!». Но я предлагаю вам не просто его послушать, а самим стать героями этого рассказа. И так начнем.

Рассказчик. Шел по улице солдат. (В это время выходит мальчик в костюме солдата с орденом на груди идет и любуется им). Совсем молодой солдат, а на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Да и не мог он быть на войне. Война уже кончилась, а солдат еще на свет не родился. И вот сейчас, в мирное время, получил молодой солдат боевой орден. За что? А было так. (Мальчик в костюме солдата уходит)

Рассказчик. Высоко в небе летел самолёт. Так высоко, что с земли не увидишь, не услышишь. (Запускается большой бумажный самолет) Самолёт не наш — чужой, из далёкой страны. Приказали лё тчику: незаметно пролететь над нашей страной и рассекретить наши военные тайны. (Звучит шпионская музыка. Появляется шпион и с помощью игрушечного фотоаппарата «делает фотографии», на фоне раздается звук вспышки). Где какой завод у нас стоит — сфотографировать! Где какие воинские части расположены — сфотографировать! Где какие военные аэродромы есть - сфотографировать!

Рассказчик. Не виден был чужой самолёт с земли, да только наши зенитчики по приборам его обнаружили. Где летит, на какой высоте, даже марку самолёта определили точно. (Несколько человек с биноклями изображают как они нашли вражеский самолет).

Голос командира. — По местам! — раздалась команда.

Заняли ракетчики свои места. Направили ракету на невидимую цель. (Появляется солдат, берет ракету из картона и поднимает ее вверх).

Доложили:

Голос командира. — Готово!

Ещё команда. (Звучит звук «взрыва»). Пошла ракета высоко в небо, оставляя за собой хвост дыма. Минута, другая, а ракета уже цель нашла. (Выпускается измятый, «разломанный» на пополам самолет, на фоне включается звук горящего пламени). Загорелся самолёт. А лётчик на парашюте выбросился и долго ещё удивлялся потом, как это его на такой высоте обнаружили и сбили.

А зенитчикам нашим, ракетчикам, ордена дали за точное попадание. (Командир жмет руки всем участвовавшим и вручает «ордена» под торжественную музыку). И самому молодому солдату тоже.

Вот почему шёл по улице солдат с боевым орденом.

Воспитатель : Ну что ребята, как вы думаете, справились наши актеры? Давайте им похлопаем и поблагодарим за участие. А чтобы не было обидно остальным, я предлагаю вам встать и вместе со мной станцевать военный танец.

Музыкальная физминутка «Военная зарядка»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, повторяя за воспитателем)

3. Рефлексия:

1. С каким рассказом мы сегодня познакомились? (рассказ называется «Точно в цель»)

2. За что солдат был награжден боевым орденом? (за обнаружение чужого самолета; за точное попадание)

3. Что же хотел сделать пилот? (раскрыть военные тайны)

4. А кто обнаружил самолет? (зенитчики)

5. От кого военные защищают нашу Родину? (от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно)

6. Скажите, какими должны быть защитники нашей родины? (сильными, смелыми, ловкими, и спортом заниматься)

Воспитатель : Правильно, ребята! И в честь наступающего праздника Дня защитников Отечества я хочу вручить вам ваши первые ордена, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах, которые совершали ваши папы, дедушки, братья.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Использование художественной литературы в семье» в средней группе Дорогие родители! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты для планирования работы в дальнейшем. 1. Какие у Вас дома есть книги.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 июля 2020 в 16:39
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сидорова (УИ 692508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД