Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы (1 фото)

Ольга Тихонова
Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы

Конспект НОД в игровой форме

по экологическому воспитанию детей 5-6 лет

совместно с родителями на тему:

«За всё на земле мы в ответе»

Тихонова Ольга

ОО «Познавательное развитие»

Цель.

Формирование экологической культуры детей старшей группы, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи. Развивающие.

1. Формировать у детей простые нормы и правила поведения в природе.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по экологии „За всё на Земле мы в ответе“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.

Образовательные.

1. Дать представление детям о профессиях судьи и эколога.

2. Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей.

3. Закреплять знания детей о лесе и его жителях.

Воспитательные.

1. Воспитывать бережное отношение детей к объектам окружающей среды, любви ко всему живому.

Материалы и оборудование к НОД.

1. Мольберт, столы, стулья.

2. Большой лист ватмана с рисунками двойного значения:

1) рисунок сгоревшего леса,

2) лес до пожара (со съёмными картами-рисунками).

Костюмы для взрослых: Судья, госпожа Экология, фея Леса, Белочка, Сорока, Огонь.

Костюмы для детей: Гриб, Ягода, Птица, Дерево, Ёж, Пчела, Цветок.

Предварительная работа.

Познавательное развитие: «Деревья, как люди», «В гости к солнцу», «Лесной пожар», «Всё в природе взаимосвязано. Человек – часть природы»; использование ИКТ – просмотр презентаций и мультфильмов с экологической тематикой.

Речевое развитие: чтение рассказов из хрестоматии по основам экологии «Планета – наш дом» (авторы-составители И. Г. Белавина и Н. Г. Найденская, беседы с использованием плакатов по пожарной безопасности в природе.

Художественно – эстетическое: рисование – «Цветы на лесной полянке», «Пушистая ёлка», «Осенний лес», «Лесной пейзаж», «Грибная полянка», «Медведица с медвежатами»; лепка различных животных, птиц, грибов; аппликация (цветы, грибы, деревья, животные). Музыкальное развлечение - экологическая сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Активизация словаря: экология, эколог, суд, судья.

Ход НОД.

Группа оборудована как «зал судебного заседания».

Входит госпожа Экология (родительница, обращается к присутствующим:

- Сегодня мы проведём необычный судебный процесс. Необычен он тем, что его участники – дети. Дети вправе решать не только свои проблемы, но и проблемы взрослых. Дети понимают, что их чувства, настроение, а главное здоровье, во многом связаны с окружающим миром. А он, этот мир, меняется и порой не в лучшую сторону. И связано это часто с теми достижениями науки и техники, которые человек использует необдуманно, поспешно. Экологи подсчитали, что если человек будет столько же неразумно хозяйничать на земле, то в 2035 году произойдёт катастрофа. Сейчас спасение всего живого на Земле, в конечном счёте, спасение рода человеческого. Каждый из нас в этой работе не зритель, а самый активный участник. Мы все, от мала до велика, должны с уважением и любовью относиться к природе. Итак, в зал приглашаются участники судебного заседания.

(Входят дети с Феей Леса (родитель)

Экология :

- Прошу занять место обвинителя.

(Фея Леса занимает место обвинителя)

- Прошу занять место обвиняемого.

(Входит Огонь (родитель, занимает место обвиняемого)

-Встать, суд идёт.

(Входит Судья)

- Прошу всех сесть.

Судья:

- Судебное заседание объявляю открытым. Слушается дело о причинах возгорания лесной зоны и нанесённого огромного вреда окружающей среде. В качестве подозреваемого у нас является господин Огонь. Он отказался от адвоката и будет защищаться самостоятельно. В качестве обвинителя выступает Фея Леса. В качестве эксперта – госпожа Экология.

Экология :

- В настоящее время самой актуальной проблемой, я бы сказала, самой горящей проблемой, являются лесные пожары.

Судья:

- Фея Леса, какие у вас обвинения?

Фея Леса:

- Я – Фея леса и в моём лесу друзья.

Все зовут меня Березняночкой!

Я люблю свой лес. Полон он чудес.

Любит лес свою Березняночку.

Я обвиняю Огонь. Он погубил лес, в нём нет больше жизни!

Судья:

- Какие доказательства вы можете предоставить суду?

Фея Леса:

- А вот наши доказательства. (Показывает на мольберт, где прикреплён большой лист ватмана с имитацией леса, в его центре – картинка костра)

Судья:

- У вас есть свидетели?

Фея Леса:

- Конечно, ваша честь.

(Фея вызывает свидетеля. Это – «Гриб». Ребёнок, в костюме Гриба, подходит к рисунку и снимает карту гриба, за ней виден сгоревший лес)

Гриб:

- Огонь погубил все грибы в лесу.

Судья:

- Что вы можете сказать в своё оправдание, господин Огонь?

Огонь:

- Подумаешь, вырастут новые, ещё вкуснее.

Судья:

- Что скажет сторона обвинения?

Дети (предполагаемые ответы) :

- Пока грибы вырастут, животные будут голодать. Им нечем будет питаться. Что будут запасать на зиму белки и ежи?

Огонь:

- Пусть собирают свои грибы в саду или в поле.

Дети:

- Грибы не растут в саду и в поле, они растут в лесу. А ещё грибы помогают деревьям, а деревья грибам.

Огонь:

- Как это?

Дети:

- Дерево и гриб переплетаются своими корнями и кормят друг друга.

Огонь:

- Ага, особенно мухоморы.

Гриб:

- А от мухоморов тоже польза.

Когда в лесу болеет лось,

Чтоб вылечиться скоро,

Огромный лось, могучий лось

Идёт за мухомором.

Он ест его, как сладкий торт,

Ведь мухомор - для лося –

Лекарство, самый первый сорт,

А не поганка вовсе!

Судья: - Какие у вас ещё обвинения?

(Выходит ребёнок в костюме Ягоды)

Ягода: - Ещё Огонь уничтожил все лесные ягоды. А ведь это пища для многих птиц и животных. Ягоды очень вкусные и полезные. (Снимает карту ягоды, а за ней пепелище)

Ребё нок в костюме Цветка:

- В лесу не осталось ни одного цветочка.

Раньше тут росла ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Что ещё? Гвоздики, смолка,

Колокольчик, хвощ – как ёлка.

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок. (Снимает карту цветов, за ней продолжение пожара).

Огонь:

- А зато там растёт теперь Иван – чай. Он первым поселяется на лесных пожарищах. Ему рады, между прочим, люди и пчёлы.

Дети:

- Нет, он не может заменить всё! Погибнет не только красота, но и необходимые людям и животным лекарственные растения.

Ребё нок в костюме пчелы:

- Огонь сжёг всех насекомых. (Убирает карту с изображением насекомых)

Огонь:

- А вот и хорошо! А то летают, зудят, кусаются. Житья от них нет.

Дети:

- Так мы все полезные! Пчёлы для людей делают мёд. Муравьи санитары леса. Бабочки опыляют цветы. Божьи коровки уничтожают тлю. И птицы питаются разной мошкарой.

Ребё нок в костюме птицы:

- Огонь погубил птичьи гнёзда и птенчиков. (Убирает карту «птицы»).

Огонь:

- У птиц есть крылья, пусть бы улетали.

Дети:

- Птицы никогда не бросают своих птенцов, они очень заботливые родители и погибают вместе.

Огонь:

- Да зачем они вообще нужны эти птицы? Один шум да гам.

Дети:

- Если птиц не станет, беда случится. Умолкнут поля, сады, леса. Размножатся вредные насекомые и грызуны, они уничтожат всё.

- Гусеницы, листогрызы, короеды погубят леса. Без птиц – санитаров распространятся болезни, которые погубят других животных.

Судья:

- У обвинения есть ещё свидетели?

Ребё нок в костюме дерева:

- Огонь погубил все деревья в лесу. (Убирает карту «деревья»)

Огонь:

- Подумаешь, деревья! Велика беда! Вырастут новые.

Дети:

- Деревья очищают воздух, а воздухом дышат люди и животные.

-Птицы вьют свои гнёзда на ветках деревьев и питаются их семенами и плодами.

Дерево:

- А вырастить дерево очень непросто!

Чтоб стройное было, высокого роста,

Чтоб листья с ладошку, чтоб ночью и днём,

Различные птахи селились на нём.

Судья:

- Какой ещё вред причинил Огонь?

Ребёнок в костюме Ё жика:

- Огонь погубил лесных животных. (Убирает карту «животные», открывается вся картина – горящий лес)

Огонь:

- Пусть бы убегали. Ноги у них быстрые, длинные.

Дети:

- А вот и нет! Длинные ноги вовсе не у всех. Вот ёжик, никак не может убежать, он обязательно погибнет, ведь у него очень маленькие ножки. А ещё многие животные погибают от дыма.

Огонь:

- Дыма без огня не бывает. И потом, не все ведь гибнут. Самые ловкие и быстрые все равно останутся. Выходит, я – Огонь - провожу естественный отбор.

Судья:

- У обвинения есть ещё свидетели?

Фея Леса:

- Да, ваша честь, это белочка и сорока.

Судья:

- Пригласите их в зал.

(Входят Белка и Сорока (родители)

Белка:

- Ах, наконец то я дома. Ещё немного и окажусь в своём уютном гнезде. Так соскучилась. Хотя я и кочевая белка и, иногда, перебираюсь в места, где лучше и больше корма, но всё же тянет в родные места. Надо привести себя в порядок.

Сорока:

- Кошмар-р-р-р, кошмар-р-р-р! Ах, какая, ты, белка красивая, нарядная! А это что такое блестящее?

Белка:

- Это браслетик. В тех краях, где я была, очень модно носить такие браслетики.

Сорока:

- Какая прелесть!

Белка:

- Но что это? Почему такая тишина вокруг? Не слышно пения птиц и нет ни души?

Сорока:

- Разве ты не знаешь? Кошмар! Кошмар! В нашем лесу несчастье! Страшный и беспощадный Огонь набросился на наш лес. Он уничтожает всё вокруг. Звери и птицы покинули свои жилища. Ничего живого. Огонь не оставляет ничего на своём пути! Беги, спасайся скорее! А я полечу дальше. Пожар! Пожар!

Белка:

- Что же мне делать? Куда бежать? Ах, какое несчастье!

(Белка смотрит на картину пожарища и плачет)

Судья:

- Фея Леса, у вас есть вопросы к свидетелю?

Фея Леса:

- Да, ваша честь. Почему ты вернулась, уважаемая Белка?

Белка:

- А мы кочующие животные. Весной всегда возвращаемся в родные края.

Фея Леса:

- Где же ты поселишься, ведь твоё дупло сгорело?

Белка:

- Не знаю?

Фея Леса:

- А почему бы тебе не перебраться в соседний лес?

Белка:

- Я не могу туда перебраться, ведь все места там уже заняты.

Судья:

- У вас есть ещё вопросы?

Фея Леса:

- Нет, ваша честь.

Судья:

- Вы можете присесть, уважаемая Белка. Господин Огонь, вы прослушали все пункты обвинения, но ни по одному из них не смогли оправдаться. Вам предоставляется последнее слово для защиты.

Огонь:

- Уважаемый суд! Здесь все говорили огонь сделал то, огонь сделал это. Но я ведь не возник сам по себе, не появился ниоткуда? Обратите внимание на эти предметы, это между прочим улики! Это: окурок, спички, зажигалка, осколок от бутылки. И всё это я собрал в лесу. Ответьте мне, кто же разбросал их по лесу?

Дети:

- Человек разбросал. Это человек виноват!

Судья:

- Заключительное слово предоставляется нашему эксперту госпоже Экологии.

Экология :

- Уважаемые обвинители, вы путаете два понятия: огонь и пожар. Трудно представить себе жизнь человека без огня. Почти 10 тысяч лет он верой и правдой служит людям: обогревает жилища, помогает готовить пищу, плавит металл. Но огонь может быть не только другом. От неосторожного обращения с огнём он превращается в пожар, сметающий всё на своём пути.

Судья:

- Суд удаляется для решения и вынесения приговора.

Экология :

- Встать, суд идёт.

Физкультминутка «Мы в лесу».

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Экология :

- Встать, суд идёт.

Судья:

- В ходе судебного разбирательства выяснилось, что подсудимый Огонь не виновен. Суд считает, что причиной возникновения лесных пожаров является неосторожное обращение человека с огнём. В ходе судебного процесса о виновности Огня, были рассмотрены все материалы данного дела, заслушав свидетелей со стороны обвинения, а также взяв во внимание доводы госпожи Экологии, суд постановил: действия Огня считать следствием неосторожного обращения человека с огнём. Виновным, в создавшихся на земле экологических проблемах, считать ЧЕЛОВЕКА. Прошу освободить господина Огня, из-под стражи, в зале суда.

- Судебное заседание считаю законченным.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для детей подготовительной группы «Мы защитники природы» Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы защитники природы» для педагогов Безенчукского района.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина»Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой Ахатина» Цель: расширить и уточнить знания об улитках. Задачи: Развивать интерес детей к природе, продолжать развиватьинтерес к изобразительной деятельности.

Конспект открытого занятия «Новости экологии» по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Цель: закрепить нравственные понятия, связанные с отношением человека к природе. Задачи: создать условия для выражения детьми эмоций и действий.

Конспект познавательно-экспериментального занятия по экологии для детей подготовительной группы «Кругосветное путешествие» Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Программное содержание: формировать.

Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по изготовлению праздничной открытки,которую мы с ребятами сделали.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Задачи: Формировать представление.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» Цели: - расширить представления старших дошкольников об экологических цепях в одном из «домов природы» (луг); - подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 19:54
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД