Ирина Кукушкина
Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет «Приключения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения капельки»
[/b]
Программное содержание:
Уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещений, для стирки белья, полива растений. Для питья человеку - нужна только чистая вода - из водопровода, родника. Самая чистая - кипячёная вода. В морях океанах вода - горько-солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают насосы, очищают от грязи. Получать чистую воду очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать краны, чтобы она зря не утекала.
Публикация «Конспект НОД по экологии для детей 4–5 лет „Приключения капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепить у детей знания о круговороте воды в природе, и о разных состояниях воды.
Материалы к занятию: волшебная палочка; макет глобуса; картина с изображением воды; схема круговорота воды в природе; красные, зелёные и синие карточки для игры «Вода - не вода»; электрочайник; зеркало для опыта; разрезные картинки «Круговорота воды в природе»; изображение солнца и тучи; ободок с капелькой на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Восп. - Ребята сегодня мы с вами поговорим о. А о чем мы будем говорить, узнаем, когда отгадаем загадки:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт. (дождь)
С неба – звездой
В ладошку – водой. (снежинка)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
Восп. :О чём же мы сегодня будем говорить?
Восп. : Правильно, о воде. Сейчас с помощью волшебной палочки, мы превратимся в капельки и вспомним все, что мы знаем о воде.
Восп. :Ребята, давайте посмотрим на глобус, если его раскрутить какого он будет цвета?
Восп. :Правильно, голубого. Что означает голубой цвет на глобусе?
Восп. :Правильно, воду. Сколько места на глобусе занимает вода? (3/4 часть) Сколько суша? (1/4часть) Сколько океанов на Земле, назовите их? (Четыре. Тихий, Индийский, Северный ледовитый, Атлантический). Сколько морей? (Много).
Восп. :А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дети встают в круг, воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка. Ребёнок должен назвать, где можно встретить воду в природе в любом её проявлении (роса, туман, лужа, болото, ручей, иней).
Восп. :Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним вода, она какая? (Прозрачная, жидкая, бесцветная, твёрдая, безвкусная, без запаха, в виде пара, твёрдая, холодная, горячая.)
Чтение детьми стихотворений:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Игра «Вода - не вода»
Педагог называет слово, а дети должны поднять одну из трёх карточек: красную - если слово обозначает воду в различных её проявлениях (океан, лужа, роса, волна, водопад); зелёную - если слова имеют отношение к воде, но сами водой не являются (радуга, корабль, дельфин, водопровод, спасательный круг); синюю - если слова не имеют однозначной связи с водой (ветер, камень, дерево, полотенце, шапочка).
Восп. :Молодцы, ребята! Все справились, были внимательны. Ребята, в море и океане вода какая? (Солёная, не пригодная для питья).
Восп. :А в реках, озёрах? (Пресная, после очистки используют как питьевую. В водопровод вода поступает с очистных сооружений, там ее фильтруют, очищают).
Восп. : Ребята, а зачем нужна вода?Представьте, что на земле воды не осталось? Хорошо ли это? Что случится с живыми существами? (Все погибнет).
Восп. : Сколько времени человек может обходиться без еды? (1 месяц).
Восп. :Сколько человек может обходиться без воды? (3 дня).
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».
Восп. : Ребята, как вы думаете, почему вода в реке не кончается?
Восп. : Сейчас мы с вами будем ставить опыт: «Кипячение воды».
Вывод: при нагревании воды, она превращается в пар. Когда пар попадает на холодное стекло, он опять превращается в воду. Так происходит круговорот воды в природе. Объяснение детьми этого явления на схеме.
Игра: «Кто быстрее?» (собрать разрезные картинки круговорота)
Восп. :Ребята, а какие состояния воды вы знаете? (Жидкое, твёрдое, в виде пара).
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Восп. : Ребята, как же получается, что вода меняет форму?
Жидкая, вода меняет форму (делают овал).
Замораживают, становятся тесным кружком (льдинка).
При нагревании, капельки разбегаются по одному.
Вывод: 1. Связь есть, но не имеет форму – жидкая.
2. Сильная связь, имеет форму – лёд.
3. Связи нет - в виде пара.
Восп. : Ребята, а с чем связано изменение воды? (С деятельностью человека). Люди берут воду для заводов, фабрик из реки, а выливают в неё воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить растения и животные. Иногда люди моют в водоёмах машины, выбрасывают туда остатки пищи, бумагу, осколки стекла, банки из - под консервов. Все это вредит жизни водоёмов, они заболевают. Вода становится отравленной, поэтому воду нужно ценить, беречь, экономить.
Человек запомни навсегда:
Символ жизни на земле – вода!
Охраняй её и береги,
Мы ведь на планете не одни.
Исчезли реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немало лет,
И нет водицы, нет, нет, нет.
Так как вы сегодня капельки, то давайте с вами совершим путешествие.
Игра: «Ходит капелька по кругу» (под фонограмму «Звуки природы»).
Восп. : Славно мы сегодня попутешествовали!
Релаксация: что нового узнали, что особенно понравилось, как можете оценить свою деятельность.
Закрепление занятий о воде перетекает в занятие по аппликации: «Уточки на пруду».