Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»

Саламатина Диана
Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»

«Снег, снежок

Конспект занятия во второй младшей группе.

Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы, МКДОУ «Детский сад №5»

Цель: формировать знания о свойствах снега.

Задачи приоритетных образовательных областей:

- «Познавательное развитие» : развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по экологии для второй младшей группы „Снег, Снежок!“» размещена в разделах

- «Социально-коммуникативное развитие» : мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- «Познавательное развитие» : в процессе экспериментирования показать свойства снега : снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки) .

- «Речевое развитие» : формирование свободного общения, развитие речи. Активизация и обогащение словаря: хлопья снега, снегопад, скрип снега.

-«Художественно-эстетическое развитие» : развитие двигательного творчества под знакомую музыку. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зиме, снеге, наблюдение за зимней природой на прогулке.

Материал: аудиозапись «Прогулка в зимней лес» (утренняя гимнастика Железновой Е., емкость со снегом, пакет с крахмалом, листы бархатной бумаги темного цвета на каждого ребенка, мука или крахмал.

Материалы: Игрушка Снеговик, аудиозапись (спокойная музыка), пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок, поднос для формовки, пуговки, ведро, палочки, невысокие, широкие емкости для снега.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись: «Прогулка в зимний лес».

Дети с воспитателем «идут» на прогулку в зимний лес, действуют по тексту.

Беседа:

Воспитатель: ребята послушайте стишок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

О чем этот стих? (рассуждения детей)

-Да, этот стишок о снеге. Какого цвета снег? (рассуждения детей)

-Снег белый. Какой снег в этом стихотворении говорится? (рассуждения детей)

-Белый снег пушистый. Что делает снег? (рассуждения детей)

-В воздухе кружится, тихо падает, ложится. А в лесу много снега?

(рассуждения детей)

-Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

(воспитатель ставит емкость со снегом перед детьми)

-Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

(рассуждения детей)

-Да снег холодный всегда, даже в помещение. (воспитатель кладет детям на ладошку немного снега, и все наблюдают за ним)

-Что происходит со снегом? (рассуждения детей)

-Снег тает и превращается в воду. Почему снег растаял? (рассуждения детей)

-Конечно потому, что ваши ладошки теплые, да и в нашей группе то же тепло. Давайте посмотрим, что же произошло со снегом в нашей емкости. (рассуждения детей)

-Да снег растаял и превратился в воду. Посмотрите, какая вода? (рассуждения детей)

-Вода грязная.

-А теперь опустите пальчик в емкость и скажите, какая вода? (рассуждения детей)

-Холодная, потому, что снег был холодный.

-Может, кто - то мне расскажет, почему не надо есть снег? (рассуждения детей)

Игра «Снег и ветер».

- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(А. Барто)

Воспитатель:

-Да снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, тепло, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.

(рассуждения детей)

Воспитатель: ребята послушайте еще раз стишок.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ребята я вам предлагаю слепить настоящего снеговика! (на столе разложены ведро, морковка, пуговицы, веточки для рук. Воспитатель вносит ведро со снегом и вместе с детьми лепят небольшого снеговика, украшают его атрибутами.

-Ребята, что у нас получилось? (рассуждения детей)

- Какого он цвета? (рассуждения детей)

-Из каких частей мы его слепили? Чем украшали?

-Если же мы хотим, чтоб наш снеговик радовал нас и дальше, что мы должны сделать? (вынести на улицу, на мороз, иначе что с ним будет (растает, а почему он растает (ответы детей).

Воспитатель выносит снеговика на улицу и он становится одним из атрибутов украшения участка!

-Ой, ребята, посмотрите! (вносит тарелку с морковочками) Что это снеговик нам с вами передал? Угощает детей морковкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты»Фотоотчет «Снег-снежок, зимние хлопоты» Зима-раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки. Пусть мороз трещит И вьюга.

Групповой детский познавательно-исследовательский образовательный проект для детей второй младшей группы «Снег кружится» Тема проекта: «Снег кружится, летает и тает….». Цель проекта: формирование у детей младшего возраста первоначальных знаний о природном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 2–3 лет «Снег-снежок» Образовательная область: «Художественно – этетическое развитие» Тема: Снег – снежок. Воспитатель: Кузнецова И. А. Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Снег-снежок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок»Конспект НОД по познавательному развитию во второй ранней группе «Снежок» «Снежок» Программное содержание: Способствовать формированию представления детей о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…» Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….» Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега. Задачи: Знакомить.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия для первой младшей группы «Снежок для Мишки» .

Конспект НОД в старшей группе «Снег, снег, снежок» Тема: "Снег и его свойства. "Задачи: Формировать представленияу детей о снеге и его свойствах. Учить детей анализировавать, делать выводы.

Программа кружка по экологии для второй младшей группы Пояснительная записка Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 11:56
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД