МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья»

Забузова Анна Викторовна
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья»

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему: «Комнатные растения – наши друзья»

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением - герань, отмечая её характерные особенности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Комнатные растения — наши друзья“» размещена в разделах

-Образовательные: Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.

-Развивающие: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

-Воспитательные: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.

Материал и оборудование:

1. 2 стаканчика с мокрой и сухой землёй;

2. влажные салфетки;

3. цветы в горшках: фиалка, герань,

4. лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте гости!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать её.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут».

- Что это такое?

( ответы детей: комнатные растения)

Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.

-А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)

-Для чего нужны комнатные растения?

(Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

Стук в дверь. Передают посылку.

-Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит.

Сначала достаю записку и читаю её :

«Здравствуйте, меня зовут Фея Цветов! Вашей группе я дарю этот прекрасный цветок. Он называется герань. Берегите его и ухаживаете за ним, и он вам принесёт много радости».

Достаю герань из коробки.

-Посмотрите, какой прекрасный цветок нам подарила Фея Цветов. Запомните, это комнатное растение называется «герань»

Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.

Воспитатель:

1. - что это (стебель)

2. - что это (листочки)

3. - а что в кашпо (корни)

Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.

Какой формы листочки у герани? (округлой)

Какого цвета листья (ярко зелёного)

Молодцы.

Воспитатель: Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета.

Дети, а какого цвета цветки у герани (ответы детей)

Воспитатель: Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.

Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.

Дети, а где корни у герани?

(ответы детей)

Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?

(ответы детей)

Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.

-Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? ( ответы детей: в уголке природы)

-Давайте познакомим герань с нашими комнатными растениями в уголке природы.

Ставлю герань в уголок природы.

-А пока наши цветы приветствуют друг друга, приглашаю вас на физкультминутку «Цветы».

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево- вправо, над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

После проведения физкультминутки, приглашаю детей подойти к уголку природы.

Воспитатель: Назовите знакомые растения в уголке природы?

Дети называют.

Что есть у каждого растения?

Ответы детей (корень стебель, листья)

-Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев, у одних есть цветы - у других нет)

Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случиться с этим цветком? (предположения детей)

-Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение поливать? (нужно потрогать землю).

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.

- Как можно узнать, где в стаканчике сухая, а где мокрая земля?

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим и подумаем, в каком стаканчике земля сухая. (Дети высказываются)

-Скажите, какая земля сухая? (комками, серая)

А какая мокрая земля? (чёрная)

Ребята, а теперь проверим на ощупь, какая земля в каждом стаканчике.

Вызываю детей определить какая земля: сухая (жесткая, а какая мокрая (мягкая)

Возвращаемся в уголок природы.

-Теперь посмотрим, какая земля в горшке? (сухая)

-Как помочь этому цветку? (нужно его полить)

Поливаю растение.

-Посмотрите, наш цветок ожил.

Растения - это живые существа. Для их роста и развития нужны условия.

Ребята скажите, а в каких ещё условиях нуждается комнатное растение?

Дети отвечают.

-Правильно: солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений.

Рефлексия

1. С каким новым комнатным растением вы познакомились?

2. Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе«Наши пернатые друзья». Конспект НОД по экологии в средней группе Цель: формирование целостной картины мира. формирование умения детей 4-5 лет опираться на собственный опыт, используя свои знания для решения.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Мы поливаем и моем комнатные растения, делаем добрые дела» Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья комнатных растений,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Конспект занятия «Наши зеленые друзья — комнатные растения» (вторая младшая группа) Воспитатель приглашает детей к окну, где стоит цветок бальзамин. - Ребятки, случилось чудо! Один из наших цветов заговорил. Хотите послушать,.

НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения» НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "Наши комнатные растения"[/h4] (рисование с натуры) Программное содержание.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Конспект занятия «Комнатные растения-наши друзья» Тема: «Комнатные растения - наши друзья» Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — наши друзья»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 10:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД