Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха»

Татьяна Корнева
Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха»

Конспект НОД на тему «Лаборатория воздуха»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:

Формирование представлений детей о воздухе, его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Обогатить и уточнить знания детей о свойствах воздуха (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется) и его роли в жизни человека;

• Активизировать словарь относительных прилагательных (запах апельсиновый, лимонный, луковый, чесночный); предикативный словарь (воздух шумит, гудит, словарь синонимов (прозрачный, невидимый, бесцветный).

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающие:

• Развивать мышление, творческое воображение;

• Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности и желание находить ответ опытно-экспериментальным путём.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, баночки, бутылочки, крышки от фломастера и из-под баночек, кусок резины и резиновый мяч, апельсин, лимон, лук, чеснок, гуашь синего, красного, желтого и зеленого цвета, альбомные листы.

Индивидуальная работа:

Словарная работа с (имена детей) по закреплению относительных прилагательных: апельсиновый, лимонный, чесночный, луковый.

Помощь в создании рисунка методом кляксографии.

Предварительная работа:

Презентация для детей «Какие бывают лаборатории?», беседа «Правила поведения в лаборатории».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Коммуникативная игра)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Здравствуйте!

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) Я знаю одну очень трудную загадку, попробуйте ее отгадать.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Oн - невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Вы знаете сколько человек может прожить без еды? (примерно месяц) А без воды? (около 5 дней) А без воздуха? (не больше 3 минут) .

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня беседовать? (Да, о воздухе)

А я предлагаю вам поговорить о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория)

Воспитатель: Скажите, а как нужно вести себя в лаборатории, какие соблюдать правила? (Ответы детей)

Правильно. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе. Вы хотите стать настоящими учеными – лаборантами? (Да)

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты, но прежде немного разомнемся:

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять -

С вами мы идем гулять (дети шагают на месте)

Мы в окошко поглядели, (повороты головы влево - вправо)

Мы на солнце посмотрели,

Мы на солнце посмотрели

И панамочки надели (поднять руки вверх и положить кисти на голову)

Зашагали по дорожке -

Левой ножкой, правой ножкой, (дети шагают на месте)

Носом - вдох и выдох - ртом,

Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

Затем дети идут к столам проводить опыты…

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Давайте мы с вами наденем нашу рабочую одежду, в которой будем работать как настоящие ученые. Я буду вашим научным руководителем, а вы моими помощниками-лаборантами. (Дети и воспитатель надевают халаты, бейджики.)

Воспитатель: Коллеги, можно ли увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт № 1 «Видим воздух»

Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что вы видите? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему? (ответы детей). Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Вывод: С помощью трубочки и воды можно увидеть воздух.

Воспитатель: Коллеги, как вы думаете, можно воздух поймать? (ответы детей)

Опыт № 2 «Можно ли поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (воздух) Какой он? Вы его видите? (прозрачный, невидимый, бесцветный, легкий)

Хорошо! Давайте проверим. Раскрутите немного мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Вывод: воздух можно поймать и почувствовать.

Воспитатель: А можно ли воздух услышать? Как его можно услышать? (ответы детей)

Опыт № 3 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или в бутылочку, в крышки от фломастера, можно услышать, как шумит воздух.

В:Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки).

Вывод: воздух можно услышать.

Воспитатель: Коллеги, где в природе мы можем услышать, как шумит воздух? Да, когда дует ветер, он разгоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха. Послушаем? (Звучит аудиозапись со звуками ветра)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей) Нет, воздух не пахнет, но он переносит запахи.

Опыт № 4 «Узнай по запаху».

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы и угадать, что это (апельсин, лук, чеснок). Какой это запах? (апельсиновый, лимонный, чесночный, луковый.)Вы замечательно справились.

Вывод: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Опыт № 5 «Имеет ли воздух вес?».

Воспитатель: А давайте проверим.

(На столе разложены предметы: большой полый внутри резиновый мяч, маленький неполый резиновый мячик, ёмкость с водой)

Возьмем маленький мячик и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду большой резиновый мяч. Он не тонет.

Почему? Ведь большой мяч тяжелее маленького? Что внутри большого мяча?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Коллеги, а знаете ли вы, что воздухом можно ещё и рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется «кляксография».

Попробуем порисовать?

Сейчас мы с вами будем рисовать при помощи воздуха, красок и трубочки. Надо капнуть каплю краски на лист бумаги и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (Дети рисуют)

Итак, коллеги, мы сегодня провели множество опытов. Скажите, где мы сегодня с вами были? Что мы делали? Какие опыты вам больше понравились? Что понравилось делать? Что нового мы сделали?

Я хочу вам подарить на память смайлики. Если вам понравились наши опыты, то возьмите себе веселого смайлика, если не понравились – то грустного.

Мы с вами очень хорошо сегодня поработали, все были активными.

Спасибо, коллеги.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Лаборатория воздуха»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 10:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...