Получи документы

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе

Валентина Носова
Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе

Цель

Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.

Задачи

Образовательные

Формировать элементы экологического сознания,

формировать практические навыки в утилизации мусора,

дать детям первичные знания о профессии эколога.

Развивающие

Расширять представления детей о вторичном использовании мусора,

развивать активную жизненную позицию, самостоятельность, активизировать словарь.

Воспитательные

Публикация «Конспект НОД по экологии „Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к чистоте природы,

воспитывать интерес к окружаюшему миру,

воспитывать трудолюбие.

Материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, слайды, костюмы Короля Грязи и Феи Природы, магнитофон, диски с записью космической музыки, два контейнера для мусора, разнообразный мусор, эмблемы юного эколога на каждого ребенка (21 штука, дидактический материал «Продукты питания».

Методы и приемы

Театрализованная игра «Гости планеты Земля», показ слайдов по темам:

«Свалки Земли»,

«Любимые места отдыха»,

«Изделия из вторсырья», показ дидактического материала «Продукты питания»,

практическая работа по сортировке мусора, игровая ситуация «Кто быстро и безошибочно наполнит свой контейнер», экспериментирование с бумагой, чтение детьми стихотворения

А. Усачева «Мусорная фантазия»

Предварительная работа

Беседа с детьми «Уважай чужой труд».

Помощь дворнику в уборке опавших листьев, мелкого мусора на прогулочном участке.

Наблюдение, много ли мусора выбрасывают дома и куда

Анкетирование родителей.

Разучивание с детьми стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Чтение детям: Н. А. Рыжова, «Как люди речку обидели», В. Орлова, «Общий дом» (cтих.)

Изготовление из коробок новых домов для макета улицы города.

Сюжетно-ролевые игра: «Путешествие по реке Оке»

Фотовыставка «Вот как мы отдыхали на природе»

Изготовление «контейнеров» для раздельного сбора мусора в группе

Ход организованной образовательной деятельности

Звучит космическая музыка. Входит Король Грязи

-Ха-ха-ха! Я- Король грязи! Я прилетел к вам с др. планеты, потому что у вас на Земле очень много мусора. Мусор меня радует, – украшение вашей планеты. Вот что я видел (показ слайдов «свалки мусора разных мест нашей планеты»!

Прилетает Фея Природы.

- Нет, я, Фея Природы, не согласна с тобой! Свалки загрязняют землю, воздух и воду!

Друзья природы! Ко мне спешите! Спасите меня! Спасите!

Воспитатель

-Природа просит помощи. Ребята, вы любите природу?

-Да

-Ачто такое природа?

- Природа- это солнце, природа- это воздух, природа- это реки, озера и поля,

природа- это птицы, природа- это звери, природа- это мир вокруг и даже ты и я!

-Мы все любим ездить на дачу, в деревню, к морю

(показ слайдов об отдыхе на природе). Почему?

-Там красиво, весело, можно купаться, загорать, собирать грибы, ягоды

-Мы любуемся природой. Никто не хочет отдыхать на свалке? Почему?

-Там грязь, вонь, много крыс и бездомных собак.

-Чтобы наша планета не превратилась в огромную свалку, надо сохранять чистоту.

Встает проблема. На свалку свозят мусор отовсюду. Откуда берется мусор?

Король Грязи приказывает

-Ребята! Увас под стульчиком лежит листок бумаги, вы его скомкайте и бросьте на пол!

Ура! Грязь!

Воспитатель

- Ты, Король Грязи, не радуйся, мы просто провели эксперимент, все увидели результат. Какой?

-Не красиво, не уютно

-Заметьте: каждый бросил только одну бумажку. Неприглядная картина. Уберем, ребята.

Дети убирают брошенные бумажки

Король Грязи

-Не надо! Не убирайте! Ай!-ай-ай! Ухожу от вас искать грязь!

Воспитатель

-Уходи, уходи! Мы тебя не звали. Ребята, в детском саду каждый выпил только одну коробочку сока, а в результате целое ведро мусора!

-Сок- это же вкусно и полезно, его надо пить!

-Да, чтобы поддерживать здоровье, энергию, люди кушают (показываю картинки продуктов в упаковках)

-Вот молоко для здоровья нам дано, его необходимо пить. Молоко выпито, но что осталось?

-Пакет, коробка

-Масло растительное закончилось, что осталось?

-Пластиковая бутылка

Творожок и др. продукты (показ детям картинок с продуктами)

-От продуктов остается упаковка.

Мусор складываем в ведро. Полное ведро выносим куда?

-В мусоропровод, контейнер.

Каждый день приезжает мусоровоз, освобождает контейнеры и увозит куда?

-На свалку.

-Умница, правильно, это возможно, если мы отдыхали на природе (допустим, в лесу)

Встает Фея Природы, проводит игру-физкультминутку «На отдыхе в лесу» :

-Ребята, поиграйте со мной! Если мой поступок хороший, вы похлопайте в ладоши, если мой поступок плохой- топайте ногами.

-Если я приду в лесок и сорву ромашку?

-Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

-Если разведу костер, а тушить не буду?

-Если сильно насорю и убирать не буду?

-Если мусор уберу, или закопаю?

-Я люблю свою природу, я ей помогаю!

-Молодцы, правильно рассуждаете, все знаете, что место отдыха надо оставлять чистым.

На отдых мы едем на машине, поезде, летим на самолете, но, возможно, придет время и мы полетим отдыхать на ракете, может, даже на планету Марс!

Вика и Владик прочтут стихотворение о полете на ракете.

Дети читают стих. Андрея Усачева «Мусорная фантазия»

-Как вы поняли это стихотворение, ребята?

-Не будем мусорить

-Однако надо знать и помнить, что стекло может лежать в земле много-много лет, пластиковые бутылки не разлагаются вовсе, лишь землю засоряют, а вот дерево, картон, бумага разлагаются, их можно и закопать в землю.

Огрызки яблок, очистки картофельные, банановые шкурки, т. е. пищевые отходы (все что с кухни, лучше закопаем : они быстро гниют, разлагаются и даже передают почве питательные вещества.

Итак, что мы можем закапывать?

-Пищевые отходы.

-Бумагу, картон, деревянные предметы, например, посуду: ложку, миску.

-Молодцы! А пластиковую бутылку закопаем? А стеклянную банку?

-Нет, стекло и пластик засоряют землю.

-Стекло, пластмасса, бумага, металл-это твердые бытовые отходы.

-Твердые бытовые отходы

-Ребята, во многих странах жители сортируют мусор, разбирают его по сходным признакам, прежде чем его выбросить. Кто догадался, зачем мусор сортируют?

-Чтобы легче его было уничтожать.

-Из мусора можно сделать новые предметы, например, из картонных коробок домики для игры.

-Чтобы отдельно собрать стекло и пластиковые бутылки.

-Куда девать стекло и пластик, пластмассу? Оказывается, мусор можно перерабатывать, т. е. делать из него новые вещи, полезные людям (показ слайдов «Изделия из вторсырья»)

В некоторых городах есть заводы по переработке мусора.

Давайте мы поучимся сортировать мусор, уберем в наши «контейнеры»

Синий- для бумаги.

Желтый- для пластика и стекла

(Практическая работа по командам) -Молодцы, ребята!

В следующий раз мы посмотрим с вами фильм, как перерабатывают пластик на заводе.

Сегодня в группе проведем опыт : закопаем в землю огрызок яблока, лист бумаги и пластиковую бутылочку, а в конце весны посмотрим результат.

Вечером откроем мастерскую по изготовлению из отходов полезных вещей, например, из бутылочек- актимелек сделаем куколок в подарок малышам – соседям, согласны?

-Да, согласны.

Ребята, люди, которые берегут природу, сохраняют ее чистоту, заботятся о животных, охраняют растения, называются экологами. Хотите стать юными экологами?

- Хотим.

-Фея Природы поможет нам в этом.

(Фея Природы берет волшебную палочку, пробегает между ребятами и касается каждого, а воспитатель вручает детям эмблему юного эколога).

-Будем сохранять планету чистой?

- Будем сохранять планету чистой!

-Повторяйте за мной, ребята!

«Мы на свет родились,

Чтоб природу любить,

Чтобы чистой планету

Земля сохранить» (дети повторяют)

Объясните дома мамам и папам, зачем нужно сортировать мусор.

-Чтобы сделать из него новые вещи, полезные людям.

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков«Береги свою планету-ведь другой, похожей, нету!» Фотоотчёт о выставке детских рисунков 2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете» Дети входят в зал под красивую музыку о маме 1 ребенок: Осенний ветер листья рвет и кружит. Летит снежок, поземкой звеня. Сегодня нам поздравить.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мама лучше всех на свете!» Сценарий к 8 марта "Мама лучше всех на свете!" (младшая группа) Ведущий: Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело….

Конспект НОД по экологии «SOS — Земля в опасности! Как беречь Землю» Цель: Формирование у детей экологического сознания. Задачи: 1. Расширить представления детей о земле, её свойствах, о взаимосвязи чистой.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Сценарий праздника «Мама лучше всех на свете!» МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ! Звучит «Вальс» в зал входят дети, и останавливаются полукругом. Вед-щая: В марте есть такой денек С цифрой, словно.

Сценарий праздника ко Дню матери во 2 классе «Лучше всех на свете мамочка моя» "Лучше всех на свете мамочка моя" Цель: воспитание у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному.

Сценарий концерта «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете» посвященному Году культуры и Всемирному Дню защиты детейСценарий концерта «Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете» посвященному Году культуры и Всемирному Дню защиты детей Сценарий концерта ”Мы солнечные дети, мы лучше всех на свете” посвященному Году культуры и Всемирному дню защиты детей[ Сценарий подготовила.

Сценарий развлечения «Мама лучше всех на свете» для подготовительной группы детского сада Сценарий развлечения " Мама лучше всех на свете" для подготовительной группы детского сада Черепанова О. А., воспитатель Цель: Способствовать.

Ты на свете лучше всех, мама! (День матери в …) Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к мамам, бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2017 в 00:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД