МААМ-картинки

Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате

Анна Куликова
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате

Осеннее путешествие

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД „Осеннее путешествие“ в экологической комнате» размещена в разделах

Цели: расширять знания о многообразии растительного мира, о жизни животных, птиц, насекомых осенью; об осеннем колорите; углублять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать экологически правильное поведение в природной среде. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Побуждать чувственное отношение к красоте осенней природы. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида деревьев. Посредством аппликации. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Учить в аппликации передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Словарь: солнечно – небо голубое, пасмурно – небо серое, трава жухлая. Перелетные и зимующие птицы; насекомые, звери. Ствол, ветки, наверху – короткие и тонкие, внизу – толстые и длинные. Лес, деревья, грибы, цветы.

Материал: загадки; украшения для комнаты : ягоды, грибы, листья, фрукты. Ватман, клей, кисточки, листья и ветки из цветной бумаги (по количеству детей, салфетки. Картины осени, Эколошка - игрушка, музыка, корзина с яблоками. Корзина с письмом, корзина для игры.

Планируемые результаты: знают характерные признаки времени года и соотносят с осенним периодом особенности жизни растений и животных; эмоционально реагируют на литературные и музыкальные произведения, красоту природы осенью; самостоятельно создают изображение дерева с ветками и листьями, способом аппликации.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Беседа в групповой комнате об осени.

Читаю детям загадки об осени, природных явлениях, деревьях.

На колючках у ежат

Два горчичника лежат.

Значит их поставил кто – то,

Только где он, этот доктор?

Лес вздохнул

И листья сбросил…

- Догадался! Это Осень!

Весной - веселит, летом - холодит,

Осенью – питает, зимой – согревает. (Дерево)

Шел долговяз – в земле увяз. (Дождь)

Без рук, без ног, под окном стучит- в избу просится. (Ветер)

Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

Молодцы, ребята, отгадали мои загадки.

- А теперь скажите мне, какое время года наступило?

-Осень.

-Что же происходит осенью в природе?

С наступлением осени в природе происходит похолодание. Происходят изменения в неживой природе связанные с погодными явлениями: облачностью, осадками, температурой. Которая понижается. Деревья меняют окраску листьев и сбрасывают их. День становится короче, ночь длиннее. Осенью природа готовится ко сну.

Послушайте, какие приметы, пословицы и поговорки придумал русский народ об осени :

Осень ненастная - весна дождливая.

Облака идут низко - к дождю и холоду.

Листья с дуба опадают - гуси к югу улетают.

Август варит - сентябрь на стол подает.

В осеннее ненастье семь погод на дворе- сеет, воет, мутит, крутит, ревет, льет и снизу метет.

Ноябрьские ночи до снега темные.

Во время беседы раздается стук в дверь. За дверью стоит корзина с листьями и в ней конверт.

-Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка, а в ней лежит письмо. Хотите узнать от кого оно?

Читаем письмо:

«Здравствуйте, мои дорогие, ребята! Это я, ваш друг Эколошка. Я хочу пригласить вас к себе в гости и показать вам каким стал лес осенью, красивым, пестрым, ярким.»

Ну что, ребята, хотите увидеть осенний лес?

-Да, хотим!

-Тогда в путь.

2. В экологической комнате все украшено листьями, грибами, ягодами, фруктами. Дети заходят в комнату. Их встречает Эколошка.

Эколошка : здравствуйте, ребята! Как добрались?

Дети: здравствуй, Эколошка!

Эколошка : ребята, вы не забыли, как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а чего нельзя.

Дети: нет, не забыли. В лесу нельзя шуметь, сорить, разрушать гнезда птиц, муравейники, жечь костры.

Эколошка : молодцы, ребята, помните. А теперь я хочу проверить умеете ли вы разгадывать загадки.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серя - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

2. Кто по елкам скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (Белка)

3. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

-Эколошка, а еще наши ребята расскажут тебе как. Живут осенью эти животные.

- Ребята, что происходит в жизни зайца с приходом осени?

Дети: заяц меняет шубку с серой на белую.

- А белочка, кроме грибов и шишек, что еще готовит к зиме?

Дети: она утепляет свое дупло, меняет шубку на более теплую.

Эколошка : да, ребята, знаете что делают звери осенью. А у меня для вас еще загадки.

1. Не птичка, а с крылышками:

Над цветами летает нектар собирает. (Бабочка)

2. Кто там около криницы,

Дом построил из иглицы (Муравьи)

3. Красненькие крылышки.

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке (Божья коровка)

Эколошка : скажите. Ребята, а куда же подевались насекомые, их нигде не видно?

Дети: они спрятались под корой деревьев, под листьми на земле и уснули до весны.

Эколошка : молодцы. И загадки отгадали, и все о зверях и насекомых знаете. А скажите мне пожалуйста где же все птицы из моего леса, куда они пропали?

Дети: они улетели в теплые края, вернутся весной.

Ребята, вы наверное устали. Давайте погуляем по лесу и соберем для Эколошки корзину грибов.

Физминутка «По грибы»

Дети под музыку собирают съедобные грибы в корзинку.

3. Художественное творчество (коллективная аппликация) «Осеннее дерево»

Дети, давайте с вами сделаем для нашего Эколошки подарок - красивое осеннее дерево. А сделаем мы его из бумаги способом аппликации.

- Скажите, какие ветки растут на дереве внизу, а какие наверху?

Дети: внизу растут толстые и длинные, а наверху – тонкие и короткие.

- А какие осенью листочки на деревьях?

Дети: разноцветные, желтые, красные, зеленые, коричневые.

Давайте вспомним, как нужно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.

Дети: аккуратно, клея набирать немного, намазывать всю форму, а салфеткой разглаживать и убирать лишний клей.

Приступайте к работе, не торопитесь.

Дети самостоятельно приклеивают ветки и листья к стволу изображенному на ватмане. Я слежу за правильностью работы.

4. Итог занятия.

Эколошка, посмотри, какое красивое осеннее дерево получилось.

Дарим поделку Эколошке и его лесу.

Эколошка : спасибо большое, ребята!

Эколошка, а еще ребята знают много стихотворений об осени. Хочешь послушать?

Дети читают стихи:

1. Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

2. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

3. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

4. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где – то лето.

5. Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто – розовый, кленовый.

6. Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

7. Приметы осени во всем встречает взор:

Там тянется блестя на солнце паутина;

Там скирд виднеется;

А там, через забор,

Кистями красными повиснула рябина.

Эколошка : ребята, спасибо вам за стихи, за то что откликнулись на мое приглашение в гости. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Корзину с дарами осени, с яблоками. Угощайтесь!

Дети: спасибо, Эколошка!

Эколошка : До свидания, ребята, приходите еще!

Дети: До свидания, Эколошка!

Занятие закончено, дети уходят назад в группу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осеннее путешествие» Цели: - Формирование понятия «осень – время года». -Уточнение, расширение, активизация словаря по теме. - Упражнение в подборе признаков.

Конспект НОД «Осеннее космическое путешествие» в разновозрастной группе (5–7 лет) по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 – детский сад комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну звуков, слогов, слов и предложений» Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, вспомнить умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях, такие понятия.

Конспект НОД в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осеннее путешествие» Образовательные области:познание,физическое.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Задачи Закреплять, систематизировать представления детей о лесе и его обитателях: птицах, насекомых, диких животных, о растениях. Пробуждать.

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры» Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения;.

Конспект занятия для старшей группы «Осеннее путешествие» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Задачи: обучающие -поддерживать активный интерес к окружающей природе – животным.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Осеннее путешествие» Программное содержание: 1. Закреплять с детьми характерные признаки осени. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» "Путешествие по экологической тропе" Содержание прогулки. Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осеннее путешествие» в экологической комнате
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 20:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД