Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету»

Светлана Смышляева
Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету»

Тема: «Вы узнайте тайну эту - ходит Капелька по свету»

Цели

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в умение анализировать, развивать мышление.

Задачи

Образовательные:

Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы.

Расширять активный и пассивный словарь за счет слов: налить, перелить, разлить, вылить, бесцветная, без вкусная, текучая, жидкая, водоем, сосуд.

Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже.

Учить составлять предложение из 4-5 слов по демонстрации действия.

Формировать умение правильно отвечать на вопросы.

Развивающие:

Учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

Развивать логическое мышление.

Стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение действовать в коллективе.

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование:

• прозрачные стаканчики по несколько на каждого ребенка;

• вода, молоко, апельсиновый сок;

• маленькие лейки;

• чайные ложечки на каждого ребенка;

• пузырек с фукорцином, пузырек с зеленкой и пипетка;

• соль, сахар;

• шапочки – Капелек на каждого ребенка, шапочка мамы Тучи.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за состоянием воды летом, осенью, зимой, весной — сравнение.

2. Беседа с детьми:

а) «Для чего нужна вода?»

б) «Какой бывает вода?».

в) «Вода — наше богатство! Воду надо беречь!».

3. Чтение произведений о воде:

Э. Мошновская — «Речка».

С. Жупанин — «Прыг, да скок».

О. Григорьев — «Какой дождь?».

Т. Мошнин — «Капелька».

4. Рисунки детей: «Дождь идет», «Веселые тучки», «Разные дожди».

5. Рассматривание иллюстраций о воде

6. Опыты с водой:

а) Вода бывает горячей, холодной, теплой.

б) Пар — это тоже вода.

7. Загадывание загадок о воде.

Взаимосвязь с семьей:

Помощь родителей в изготовлении шапочек «капелька».

Взаимосвязь со специалистами:

Обеспечение фоновой музыки «шум воды», «шум дождя».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети входят в группу, воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? (В группу входит Капелька.)

Капелька: Здравствуйте дети, я Капелька. Мама Тучка разрешила мне погулять. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Оставайся с нами Капелька. Давайте все вместе обойдем группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода?

Капелька останавливается около растений в уголке природы.

Капелька: Ребята, скажите, нужна ли вода этим растениям и почему?

Дети: Без воды растения погибнут. Вода нужна для того, чтобы они росли.

Воспитатель: Дети давайте вместе польем цветы. (Дети берут маленькие лейки и поливают.)

Капелька идет дальше, останавливается у мойки. - Чем занимается Татьяна Анатольевна?

Дети: Она моет посуду и полы.

Капелька: Правильно, ей надо очень много воды, чтобы посуда была чистая. (Дальше идя по группе, Капелька останавливается в игровом уголке.) – Дети, какие у вас куклы красивые, платьица у них чистенькие!

Дети: Мы помыли все игрушки и постирали куклам платья.

Капелька: Молодцы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка (см. приложение)

Воспитатель: Дети, так для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем полы, поливаем цветы.

Воспитатель: Молодцы. Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому дети, к воде надо относиться бережно, не оставлять кран открытым.

Капелька: Ребята, что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее рассмотрим. Подойдите к столу. (На столе приготовлено все заранее для опытов.)

1. Опыт: «РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ».

Перед детьми на столе стоят два стакана, один с водой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети: Льется, течет, переливается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

ВЫВОД: Вода это – жидкость, её можно наливать, переливать.

Капелька: А еще вода умеет шуметь, послушайте.

Звучит аудиозапись «Шум воды».

2. Опыт: «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.

Воспитатель: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана я кладу ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное (оно белое).

ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет.

Капелька: Ребята, хотите, я вам покажу фокус?

На столе перед Капелькой стоят два стакана с водой.

Капелька: В один стаканчик капну одну капельку темной жидкости (зеленка) – вода позеленела, в другой – тоже капну темную жидкость (фукорцин) – вода покраснела. Почему? (Ответы детей.) Правильно, вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в нее добавили.

3. Опыт: «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Капелька ставит перед детьми стаканчики с водой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Дети нюхают воду и отвечают на вопрос).

ВЫВОД: У воды нет запаха.

4. Опыт: «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Воспитатель предлагает детям попробовать воду. - Есть ли у нее вкус? (Дети пробуют кипяченую воду и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Из другого стакана попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети: Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, в нем много витаминов.

ВЫВОД: У воды нет вкуса.

Капелька: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество (соль, которое находится у вас на тарелочке, и перемешайте его ложечкой. А теперь попробуйте воду. Какая вода стала на вкус? (Ответы детей.) А теперь добавьте другое вещество (сахар) в другой стаканчик с водой. Какая стала вода на вкус? (Ответы детей.) Правильно, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Подвижная игра «ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ» (см. приложение)

5. Опыт: «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

Перед детьми два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.

ВЫВОД: Воду можно нагреть.

6. Опыт: «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

На столе стоит тарелка со льдом.

Воспитатель: Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А если взять лед в руку, что с ним произойдет?

Дети: Он начнет таять.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД: Лед – это замерзшая вода.

Просмотр презентации «Кому и зачем нужна вода».

Подведение итогов

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, еще раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов. (Дети вспоминают свойства воды.) Вода это – жидкость, у нее нет запаха, вкуса, вода может быть теплой, холодной, горячей. Воду можно заморозить.

Капелька: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и все запомнили. Теперь вы знаете, что вода нужна всем, и людям, и животным, и растениям, ее надо беречь и экономить. Нельзя оставлять кран с водой открытым, нужно беречь чистоту рек, озер и океанов. До свидания, дети, до новых встреч. (Дети прощаются с Капелькой.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия c детьми пятого года жизни «Путешествие Кап и Ля. Круговорот воды в природе» Конспект интегрированного занятия с детьми 5 г. ж. «Путешествие Кап и Ля» (Круговорот воды в природе) Цель: 1. Познакомить детей с круговоротом.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Ходит капелька по кругу» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» «Физическая культура» Тема.

Конспект НОД в средней группе «Ходит капелька по кругу» .

Конспект занятия с детьми 3-го года жизни «Снеговик» Цель: развивать умение выкладывать изображение из плоскостных форм (кругов 2-х размеров) на горизонтальной плоскости; развивать умение ориентирования.

Интегрированное занятие по развитию речи с детьми пятого года жизни «Теремок» ЦЕЛЬ: Развитие основных коммуникативных умений, которые пригодятся детям в реальном общении. Способ организации: Инсценирование Вид деятельности:.

Консультация для родителей «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни» средняя группа Рекомендации родителям по развитию речи детей пятого года жизни Развитие речи от 4 до 5 лет. На пятом году жизни у ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Задачи воспитания и развития детей четвертого-пятого года жизни ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Четвертого - ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ. 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с детьми пятого года жизни «Вы узнайте тайну эту: ходит Капелька по свету»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...