Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа»

Виктория Синельникова
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа»

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ

«Давайте знакомиться – я СКОПА»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель 1 квалификационной категории Синельникова Виктория Васильевна

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ „Давайте знакомиться — я Скопа“» размещена в разделах

Программное содержание: обобщать и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах; познакомить детей с международным праздником птиц; учить понимать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

Активизация словаря: зимующие, перелетные

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, беседы о птицах, отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок и стихов про птиц, дидактические игры, прослушивание аудиозаписей (голоса птиц, игры малой подвижности о птицах.

Оборудование и Материалы: дерево, изображения птиц на магнитах, интерактивная доска, презентация «Давайте знакомиться - я Скопа», музыкальное сопровождение для игры «Птицы - пальчики мои».

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(ответы детей - весна)

Воспитатель: - Конечно, ребята, вы все правы, сейчас у нас Весна.

– Какие изменения в природе помогают нам определить, что сейчас именно Весна, а не осень или другое время года?

(ответы детей – становится теплее, растаял снег, набухают почки, зеленеет трава, появляются первые цветы и т. д.)

- Молодцы ребята, совершенно верно. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой. (А. Плещеев)

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

(ответы детей – что травка зеленеет, солнышко светит, ласточка летит, весна пришла и т. д.)

Воспитатель: - Правильно, в стихотворении говорится о том, что природа оживает, и о том, что птицы возвращаются обратно к нам.

- Ребята, скажите, как называются птицы, которые перелетают с места на место? (ответы детей – перелетные)

- Верно, ребята, такие птицы называются перелетными. А давайте попробуем их назвать, для этого я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер. На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

Черный, проворный,

Кричит: “Крак”

Червякам враг.

(Грач)

В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

(Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.

(Цапля)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это…

(Гусь)

(Ребенок, который быстрее всех и правильно ответил, подходит к воспитателю, выбирает изображение птицы и вешает ее на магнитную доску).

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, все ли птицы улетают в теплые края, или некоторые остаются зимовать с нами?

(ответы детей - нет, некоторые не улетают)

- Как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей – зимующие)

- Молодцы, ребята, правильно. Их называют зимующими птицами.

- Как вы думаете, почему они не улетают? (ответы детей)

- Верно, ребята. Эти птицы не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Воспитатель: - Давайте вспомним и назовем этих птиц, отгадав загадки?

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок. (Воробей)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Очень странный почтальон:

Не маг и не волшебник он.

Доставит письма и газеты,

Несёт посылку на край света,

Хранить умеет все секреты.

Крылат и смел, и зорок он.

Кто же этот почтальон? (Голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

(плоскостных птиц размещают на магнитной доске).

-Ребята, давайте поиграем? Становитесь все в кружок…

(воспитатель проводит игру малой подвижности «Птицы пальчики мои.» с музыкальным сопровождением, дети подпевают и показывают движения)

Представьте, что ваши пальцы это птицы, взмахнули и полетели…

«Птицы - пальчики летят то вперед, а то назад

Что за птицы? назови…это пальчики мои

Вверх взлетели высоко, полетели далеко

Вот уже над головой – не пора ли вам домой?

Птицы возвращались, плавно опускались

Прилетели, сели, кушать захотели

Просо поклевали, видно, что устали

Пальцы отдыхают и опять взлетают.

Птицы - пальчики летят то вперед, а то назад

Что за птицы? назови…это пальчики мои

Вверх взлетели высоко, полетели далеко

Вот уже над головой – не пора ли вам домой?

Птицы возвращались, плавно опускались

Прилетели, сели, кушать захотели

Просо поклевали, видно, что устали

Пальцы отдыхают больше не летают».

По окончании игры дети присаживаются.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у птиц есть свой праздник?

(ответы детей)

- Хотите узнать, когда отмечается этот праздник? (ответы детей – весной)

Воспитатель: - Верно, Международный день птиц отмечается весной 1 апреля.

В нашей стране каждый год проходит под знаком какой-либо птицы, которая избирается Союзом охраны птиц России.

Воспитатель: - А знаете ли Вы, какая птица является в нашей стране символом 2018 года?

(ответы детей)

Воспитатель: - Птицей 2018 года стала Скопа.

Показ презентации.

Воспитатель проводит рефлексию.

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- О чем вы расскажете дома родителям?

Спасибо всем за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Осень» Видео Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» Старшая группа №4 «Антошка» Цель: - Обобщение представления детей об изменениях происходящих.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Зима» Ольга Безукладникова Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Конспект НОД «Как мы помогали животным» c использованием ИКТ Составили: Багмет Ф. А., Рогожина В. А Задачи: Обучающие: -Закреплять ориентировку на плоскости; счет до пяти. -Создавать и поддерживать.

Конспект занятия в первой младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок» Конспект занятия в 1 младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Курочка и петушок». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Сценарий родительского собрания «Давайте знакомиться»Сценарий родительского собрания «Давайте знакомиться» Сценарий родительского собрания. Автор: Савчук А. В. Тема: "Давайте знакомиться" Цель:Познакомиться с детьми и их родителями, ознакомить.

Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече в новом учебном году и начнем нашу встречу в игровой форме. Проводится упражнение «Коробка».

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:18
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД