Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет»

ирина карамельщикова
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой природы.

Задачи:

• Развивать умение детей называть признаки осени и изменения в природе,

• Расширять знания о внешних признаках и образе жизни лесных обитателей используя образные слова и выражения, внимание, связную речь

• Закрепить правила поведения на природе.

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

Публикация «Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии „Осень золото роняет“» размещена в разделах

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Наблюдение за деревьями на прогулке.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал. Иллюстрации осенних пейзажей, карточки с изображением диких животных и птиц, изображения листиков трёх цветов (зелёного, жёлтого, коричнёвого, природный материал (засушенные листья разных деревьев, основа для коллажа.

Ход НОД.

Ребята, у вас хорошее сегодня настроение? У кого хорошее настроение? А вот я вижу, что не у всех сегодня хорошее. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Подарили друг другу улыбки? И теперь у всех хорошее настроение.

Ребята, сегодня мы будем говорить об одном из красивых времён года. А вот о каком? Отгадайте загадку.

Гостья щедрая идёт

Лес дождями умывает,

Листопадом осыпает

В корзины урожай кладёт.

Что за гостья к на идёт? (осень)

Как вы догадались, что это осень? Вам нравится осень? А осень это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо»

Расскажите, что осенью бывает хорошо, а что – плохо.

Посмотрите на иллюстрации. Какое время года на них изображено? Везде ли осень одинакова? На какие периоды мы можем разделить осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

Давайте разделимся на команды и расскажем: какой бывает осень.

На ковре лежат листочки, возьмите по одному листочку.

Разделитесь на команды по цвету листочка. У нас получилось 3 команды:

• команда зелёных листочков

• команда жёлтых листочков

• команда коричневых листочков

Как вы думаете зелёный (жёлтый, коричневый) какому периоду осени соответствует?

Команды выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне.

Задание 1. Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему периоду осени.

Назовите приметы осени.

Расскажите стихотворение об осени.

Ребята, подойдите ко мне. А что делают звери и птицы осенью. Расскажите?

Разделимся на 2 команды: девочки и мальчики.

Выбираем капитана.

Задание для девочек: разделить птиц на 2 группы.

Задание мальчикам: разделить зверей на 2 группы.

Ребята, а какие дары осень приносит людям? Назовите осенние месяцы.

Разделимся на команды: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Выбираем капитана.

Задание. Собрать в корзину: первой команде – овощи,

второй команде – фрукты,

третьей команде – ягоды.

Игра «Что у нас в корзинке»

Дети по очереди из каждой команды описывают, что у них изображено на картинке, не называя его, а дети из другой команды отгадывают, что это.

Ребята, осень – это красивое время года. Мы ходим на прогулку любуемся её красотой. Но скоро наступит зима и мы не сможем любоваться осенней красотой. А что мы можем сделать, что бы и зимой могли любоваться красотой осени.

Можно сфотографировать, нарисовать, а можно сделать картину из осенних листочков.

Разделимся на 2 команды. Возьмите карточки. Первая команда – животные, вторая – растения.

Выберите капитана.

Задание.

Первая команда – сделать из листочков зверей.

Вторая команда – сделать из листочков деревья и кусты.

Затем все вместе оформляем коллаж.

Молодцы ребята!

А что вам больше всего понравилось делать?

Что было самым интересным?

Что было трудно выполнить? Вы справились? Как вы думаете почему вы всё таки справились? Потому что мы делали всё в командах и помогали друг другу.

А теперь давай те встанем в круг, положим руки на плечи друг другу, улыбнё мся и скажем добрые слова: «Мы команда, мы все вместе»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП с использованием социо-игровой технологии «Знакомство с числом и цифрой 6» Тема «Знакомство с числом и цифрой 6» с использованием социо-игровой технологией. Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии. ТЕМА: «Космическое путешествие.

Квест-игра «Маленькие помощники» с использованием социо-игровой технологии Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знания о последовательности дней; умение ориентироваться в пространстве.

Методические рекомендации по применению социо-игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кутуликский детский сад №1 Методические рекомендации по использованию.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой технологии «Осень золото роняет»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 11:55
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД