Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД по экологии с элементами аппликации «В нашей группе растут чудесные фиалки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологических представлений о комнатных растениях – фиалках, отображение комнатных растений в творчестве детей.
Задачи:
1. Формировать у детей экологические представление о разнообразии цветущих фиалок; о строении и внешнем виде; об уходе за ними.
Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами аппликации „В нашей группе растут чудесные фиалки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Комнатные растения. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Аппликации
- Фиалка. Посадка, выращивание, уход
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
2. Развивать у младших дошкольников познавательный интерес к жизни комнатных растений на основе проблемных вопросов, игровой ситуации, опытно-экспериментальной деятельности.
3. Вызвать желание у детей создать свою цветущую фиалку способом аппликации.
4. Развивать творчество детей в изображении комнатного растения; воображение, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать познавательно-доброе и экологически правильное отношение к фиалкам по уходу за ними.
Материал и оборудование:
- комнатные растения – фиалки;
- картинки «Комнатные растения», среди них много фиалок;
- образец «Фиалка»;
- для аппликации: половинки альбомного листа, горшочки, зеленые листья, цветочки, клей ПВА, кисточки, салфетки, фломастеры.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель читает загадку:
«На окне стоит горшок, в нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный, ароматами манящий».
Дети: «Фиалка».
Воспитатель: «Подойдем к нашим фиалкам, поздороваемся с ними, полюбуемся на них».
II. Основная часть.
Игровая ситуация «Разговор с фиалками».
Дети: «Здравствуйте, фиалки».
Воспитатель: «Ребята, вы здороваетесь друг с другом за руку. А мы сейчас будем здороваться с фиалками, дотрагиваясь до нее своими пальчиками нежно и бережно, чтобы не сделать фиалкам больно».
- Нежно поздоровайтесь с листьями фиалок. Какие они? (Мягкие, пушистые, нежные, добрые, красивые, округлые, зеленые).
- Прикоснитесь к стеблю, на них держаться листья.
- Поздоровайтесь красиво с прекрасным цветком. Какой он? (Красивый, фиолетовый, с серединкой желтой).
- У наших фиалок цветы фиолетовые. А могут быть: и голубые, розовые, белые, красные.
- Почему летом и осенью было много цветов у наших фиалок, а теперь мало? (Зимой они отдыхают, набираются сил).
- Можем мы поздороваться с корнями? (Нет, они прячутся в почве, которая находится в горшке). Можем прикоснуться к горшку, пусть корни почувствуют наше тепло и заботу.
Эксперимент «Полив цветов».
Воспитатель: «Сейчас возьму распылитель и опрыскаю листья фиалок».
Фиалка: «Нет! Нет! Мы заболеем! У нас на листьях появятся желтые больные пятнышки. Наши нежные листья боятся водички. Мы любим пить воду, только ее нужно добавлять в горшок, чтобы она сразу попадала в почву.
Воспитатель: «Простите, нас, пожалуйста, фиалки, мы не будем ваши листья орошать водой. Будем пыль стряхивать кисточкой.
Воспитатель: «Вот ватный диск, он такой же мягкий, как и листья фиалок. Давайте брызнем на ватный диск водой, какой он теперь стал? (Мокрый, тяжелый). Листья фиалки не любят воду, от воды могут сгнить. Поэтому его надо поливать аккуратно, теплой водой, под корешок, чтобы вода не попала на листья».
Игровое упражнение «Узнай фиалку среди комнатных растений на картинках».
Дети подходят к доске и выбирают фиалки.
Проблемный вопрос:
Из листка на удивленье можно вырастить растение.
Я сорву один листок, не жалко, будет новая фиалка.
- Когда можно сорвать листик у фиалки? (Когда мы хотим вырастить новую фиалку. Мы посадим ее листик в почву, рядом появятся много новых листочков, вырастет новая фиалка).
Показ картинки.
Воспитатель: «Вам нравятся фиалки? Хотели бы вы сделать из бумаги свою фиалку? Тогда пойдемте в творческую мастерскую».
Самостоятельная деятельность детей «Моя фиалка».
Пальчиковая гимнастика с карандашом и кисточкой.
Сначала с карандашом, а потом с кисточкой готовим пальчики к аппликации.
Карандашик (кисточку) я катаю, между пальчиков верчу;
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Этапы работы:
1. Выложить на листе фиалку в горшочке.
2. Наклеить внизу горшок.
3. Расположить и наклеить в горшке листья.
4. Наклеить цветы.
5. Дорисовать по желанию прожилки зеленым фломастером на листьях.
III. Рефлексия.
- Подойдите к нашим фиалкам и познакомьте их со своими фиалками.
- Какие у вас фиалки получились? Цветы какого цвета?
- Рассмотрите расположение листьев и цветов у себя и на настоящих фиалках?
Воспитатель читает стихотворение (Взято из интернета)
Когда цветок в тепле цветёт,
Кусочек лета он несёт,
И отступают холода,
И по-другому всё тогда!
Берёшь свой фотоаппарат,
Запечатлеть цветочек рад,
И миг цветения с тобой,
Когда расцвёл цветочек твой!
М. Львовский
Фото на память