Конспект НОД по экологии «Волшебство воды»

Юлия Антонова
Конспект НОД по экологии «Волшебство воды»

Тема: «Волшебство воды»

Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.

Задачи образовательной деятельности:

Познание:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

• Показать, где, в каком виде существует вода.

• Рассказать о разнообразии состояний воды.

Социализация:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.

• Воспитывать интерес к экологическим занятиям.

Словарная работа:

• Обогатить словарный запас детей. (журчит, пресная, океаническая, морская, родниковая, болотная

речная, испаряется).

Материал:

• Стаканчики с водой, молоком, соком, лук, трубочки, контейнер с водой, пена для бритья, вода, подкрашенная гуашью.

Методические приемы:

• Игровой (исполнение сюрпризных моментов)

• Наглядный (использование иллюстрации)

• Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода».

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Послушайте, какую я сегодня утром красивую песенку услышала! Песня «От улыбки»

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем с вами говорить о воде?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете воду в океане называют– океаническая, а вот воду в море как называют (морская) и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).

Воспитатель: Молодцы!

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Капитошка: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?

Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Опыт 1. «Вода – это жидкость»

На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни (молоко, сок,кефир)

Опыт 2: «Вода прозрачная»

В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?

Д: В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет.

В: Молодцы! Почему?

Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

В:Значит вода какая?

Д: Прозрачная

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная

В: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?

Д: Нет

В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?

Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.

Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и,чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.

Скажите, а как называется явление природы, когда вода капает на нас с неба?

Ответы детей: Дождь.

Воспитатель: А откуда капает вода?

Ответы детей: Из тучки.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами попробуем поиграть в тучку и посмотеть, как из тучки на землю падает дождик.

Опыт №5. «Дождевые облака»

В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

Анализ занятия

Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».

К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2,3, вы должны будете ребятки быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.

Ребята, а давайте назовем какая бывает вода? (минеральная, жидкая, безвкусная, болотная, родниковая, речная и. т.)

В: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.

Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная. Вот почему воду называют волшебницей.

Что вам понравилась на занятии? Почему?

А что больше запомнилось (ответы детей)

В: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Молодцы!

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД «Круговорот воды в природе»Конспект НОД «Круговорот воды в природе» Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» МБОУ Михайловская СОШ.

Конспект НОД по нравственно патриотическому воспитанию «Волшебство добра» с детьми 3–4 лет Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям. Задачи: воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности,.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Волшебство в сказочном лесу» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Волшебство в сказочном лесу». Воспитатель: Шурыгина О. В. 2018 г. Образовательные.

Конспект праздника по экологии «Всемирный день воды» в старшей группе Всемирный день воды Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся. (Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебство воды»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...