МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР «Подарок кота Котофея»

ирина баркова
Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР «Подарок кота Котофея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР

«Подарок кота Котофея»

Тема занятия: «Формирование основ экологического сознания у детей с

ЗПР при ознакомлении с растениями»

Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное

творчество, социализация.

Публикация «Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР „Подарок кота Котофея“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные области:

Познание:

• Закреплять умения устанавливать последовательность роста растения.

• Учить детей использовать карточки-символы.

• Закреплять знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.

• Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни растений (свет, вода, тепло).

Труд:

• Закреплять знания детей о предметах ухода за комнатными растениями.

• Воспитывать положительное отношение к труду.

• Развивать у детей умение и желание доводить начатое дело до конца.

Художественное творчество:

• Продолжать формировать умение лепить мелкие детали.

• Побуждать создавать предметные композиции, дополняя их деталями.

Социализация:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать у детей привычку сообща трудить, играть, заниматься,

Коррекционные задачи:

• Развитие памяти, мышления, внимания.

• Развивать целостное и осознанное восприятие (разрезные картинки).

• Развитие фразовой речи- умения правильно согласовывать слова в предложении.

• Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель приглашает детей подойти к уголку природы.

- Как называется этот уголок? (Уголок природы)

- Что находится в уголке природы? (Растения)

- Какие это растения? (Комнатные)

- Почему эти растения мы называем комнатными? (Они растут в комнате, помещении)

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание на игрушку кота Котофея и подарочную коробку, в уголке природы.

- Ребята, смотрите у нас в уголке гость. Кто это? (Кот)

Да, кот с подарочной коробочкой.

(На ухо воспитателю кот рассказывает, а тот детям : что у него день рождения и ему подарили подарок, а что он ещё не знает и просит нас помочь ему открыть коробочку).

- Дети поможем Котофею? (Да)

Интересно, что там в коробке? А вам Интересно? (Да)

Открываем коробку и достаем комнатное растение, показываю его детям. Вот это комнатное растение.

(Кот на ухо -а как за ним ухаживать)

Дети, Котофей говорит, что не знает как за ним ухаживать.

- Ребята поможем коту? (Да)

Не переживай мы тебе поможем и расскажем всё, что знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, присесть на стулья, игрушку дерёт с собой и ставит рядом).

- Вы уже знаете, что растения не сразу вырастают большими. Покажем нашему гостю, как растут растения.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно»

(На столе шесть карточек, первую ставит воспитатель, а затем дети берут по одной карточке – символу с изображением роста растения и прикрепляют её на магнитную доску в определённой последовательности).

- Воспитатель обращается к Котофею : смотри сначала растение было маленькое, затем оно росло и превратилось во взрослое растение. (Воспитатель хвалит детей, что они правильно расставили карточки).

- Котофей, наши дети знают для того, чтобы растения росли им необходимо? (Ответы детей) (Воспитатель показывает символы- солнце и тучки с каплями и прикрепляет их верхней части доски).

- Наши ребята умеют ухаживать за растениями и знают, какие предметы для этого нужны.

Дидактическое упражнение «Расскажи, что для чего?»

( На отдельном столе стоят: лейка, опрыскиватель, рыхлитель, губки, тазик, фартук. Дети подходят по очереди к столу берут предмет, называют его и объясняют его назначение).

- Котофей, наши дети рассказали, что надо для того чтобы растения росли. Они очень бережно к ним относятся, Ты всё запомнил? (да)

А сейчас я вас приглашаю на ковёр к разноцветным конвертам.

(Предлагаю детям выбрать себе конверт и беру один себе конверт, присаживаемся на ковёр).

Дидактическая игра «Собери картинку»

В конвертах лежат части картинки, вам надо из отдельных частей собрать картинки. А вот, что изображено на них вы скажите, когда их соберёте.

(Дети и воспитатель собирают разрезные картинки, воспитатель поощряет детей).

- Что изображено на картинках? (Комнатные растения)

Ребята, мы забыли совсем, что у Котофея сегодня день рождения, А на день рождения принято дарить подарки.

-Как вы думаете, что можно подарить коту? (Ответы детей). Молодцы!

Я вам предлагаю сделать картины для нашего гостя своими руками.

(Воспитатель показывает незаконченную картину, предлагает детям сесть за столы и доделать её. Вспоминаем приё мы лепки листьев: отламываем небольшой кусочек пластилина, раскатываем его между ладонями и сплющиваем, прикрепляем).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В конце дети встают и любуются картинами. Воспитатель предлагает подарить их коту Котофею.

- Как вы думаете за что вам кот хочет сказать спасибо (Ответы детей).

- Чему мы научили кота? (Ответы детей)

- Как ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей)

- Для роста и развития растениям необходимы какие условия? (Ответы детей)

(Постоянно воспитатель обращается к коту, спрашивая, как он запомнил всё).

Кот: Большое спасибо за помощь и подарки. Они очень мне понравились. Своё растение я поставлю в уголок природы и буду вместе с вами за ним.

(Воспитатель ставит растение в уголок природы, работы кладёт или вешает в уголке природы, ставит кота, дети идут играть.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР «Подарок кота Котофея»
Опубликовано: 6 января 2015 в 14:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в группе для детей с ЗПР «Подарок кота Котофея»» (включая файлы) размещена пользователем ирина баркова (УИ 290966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД