Марина Сорокина
Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гостях у мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сорокина М. А.
Цель: формирование представлений детей об обитателях леса.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закреплять у детей умение различать деревья по внешним признакам.
2. Обобщать знания детей о домашних и диких животных, о среде их обитания.
3. Учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи игрушек и картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по экологии в младшей группе „В гостях у мишки“» размещена в разделах
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением диких и домашних животных, плоскостные деревья березы и елки, отдельные лучики из бумаги, солнышко, игрушка- Мишка.
Ход Нод.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Воспитатель:
Приехали. Вон, посмотрите, дети, Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!» А что ты мишка такой грустный. Что случилось с лесом?
Воспитатель:
Мишка мне сказал, что лес заколдовали. Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.
Воспитатель:
А для этого нам нужно выполнить все задания и лес расколдовать.
1 задание.
-А вот и первое испытание. Вам нужно отгадать, что это за дерево.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Воспитатель:
-Правильно, это береза. Пойдемте ее искать.
Дети подходят к березе.
Воспитатель:
-Какая она красивая, давайте сядем возле нее и полюбуемся.
-А кто-нибудь знает стихотворение о березе.
Выходит ребенок, читает стихотворение.
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
А вы знаете, для чего березе нужны темные черточки или полоски. Оказывается, береза через них дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.
Отгадаете такую загадку.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
И в иголках круглый год.
Дети идут к ели.
Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу (на стене прикрепляется лучик).
2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса (на подносе лежат животные: заяц, лиса, медведь, свинья, лошадь, кошка).
Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Волк? (в логове). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова. У свиньи кто детёныш? (поросёнок). А если их много? (поросята). У лошади? (жеребёнок). У кошки? (котёнок). У коровы? (телёнок). Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание. Физминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг -скок, прыг -скок
Сели, травушку покушать
Тишину послушать
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
Какие весёлые кузнечики. Появляется третий лучик.
4 задание. Что ты спрашиваешь, Мишка? Какое время года? Как вы догадались, ребята, что сейчас осень, а не зима? Правильно, часто идут дожди, солнышко не греет, травка пожелтела, листочки опали, животные впали в спячку, люди стали тепло одеваться. Какая осень? Холодная, золотая, красивая, пасмурная. А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется четвёртый лучик.
5 задание.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Но на прощанье мишка хотел вам кое-что сказать.
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали мишке расколдовать лес. Теперь нам надо прощаться с мишкой, с лесом и возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик и поедим в детский сад.