Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Елена Воробьёва
Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных и птиц, живущих в нашем лесу.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о времени года (Осень). Учить различать животных и птиц, живущих в лесу (где живут? какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Наглядные средства обучения: игрушки (лиса, заяц); корзина с свежими яблоками; 1/2 альбомного листа с изображением веточки рябины на каждого ребенка; музыкальный центр.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся нашим гостям и друг другу. (Дети здороваются и улыбаются)

Сегодня такая замечательная погода и я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным жителям. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение для лесных жителей.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

(Звучит спокойная мелодия, дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот он, чудесный лес! Посмотрите, как красиво в лесу. (музыка закончилась, воспитатель обращает внимание детей на экран.)

Ребята, а какое время года сейчас (Осень).Давайте назовём осенние приметы.

Ответы детей:

(Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: Ребята это кто здесь (заяц). А какой он?

Дети: Серенький, трусишка.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету

Дети: Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные.

(Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше.

(Дети с воспитателем продолжают движение по залу под спокойную мелодию)

Воспитатель: Послушайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее -. (Лиса)

Ребята кто это? (Лиса). Она у нас какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: А вы знаете как называется домик, где живет лиса? Это нора. Лиса живет в норе. Маша, повтори как называется домик у лисы.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая лисичка грустная. Ей скучно одной. Давайте развеселим Лисичку. Поиграем с ней?

Дети: Да.

Проводится игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель: Хорошо поиграли!Ребята, а чтобы лисичка не обижала нашего зайчика давайте подарим ей шоколадного зайца.

Воспитатель: До свидания,Лисичка. Нам пора идти дальше.

Лиса: Спасибо вам, ребята! До свидания.

Дети с воспитателем идут под спокойную мелодию дальше в лес.

Звучит аудиозапись: голоса птиц. (ворона, сова, воробей)

Дети отгадывают птиц по голосам.

Воспитатель: Птицы так щебечут потому, что радуются, что у них в лесу много ягод рябины уродилось, будет что зимой клевать.

Ой, ребята,я вот что забыла вам рассказать: сегодня утром прилетала Каркуша из нашего парка и рассказала, что поднялся сильный ветер и сорвал ягоды со всех рябин в парке. Птички там теперь горюют, нечего им зимой клевать станет. Что же делать? Как нам помочь птичкам?

Ответы детей

Воспитатель. –Я предлагаю вам побыть сегодня волшебниками: нарисуем для птиц ягодки, но не кисточкой, а пальчиками! Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому

Кому в зобок, кому в платок, а

Кому в лапочку.

Сейчас внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к демонстрационному столу.)

Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь, только кончик) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать?

-Да, вытереть хорошенько мокрой салфеткой.

-Теперь можно и птичкам помочь. Садитесь за столы, приступайте к рисованию. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краски побольше (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-А какого цвета у нас краска? (красная). Молодцы

(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель помогает в процессе работы.)

-Когда закончите рисовать, вытирайте пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Давайте разложим их на поднос. Пусть подсохнут.

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад. (Звучит спокойная мелодия)

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли зайчику? Чему научили Лисичку? Что мы узнали нового? Чем накормили птичек? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в младшей группе «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть сущность...
Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Волшебный коврик»
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Волшебный коврик" для развития сенсомоторных навыков. Во 2 группе раннего возраста, в которой я работаю,...
Фотоотчёт о фольклорном Рождественском празднике
В нашем дошкольном образовательном учреждение стало уже доброй традицией в рождественские праздничные дни подготавливать концерт для ветеранов...