МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»

Ольга Кудрявцева
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: Игровая ситуация, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Цель:

Продолжать формировать у детей представление о том,что луг - это сообщество многолетних, травянистых растений

Задачи:

Уточнить представления детей о том, что на лугу растут светолюбивые растения

Закреплять знания детей о названиях луговых растений и умение их различать (Иван-чай, кипрей, ромашка, донник, гвоздика, колокольчик)

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето“» размещена в разделах

Учить детей давать описание растения, последовательно выделяя их основные признаки (характер стебля -высоту, толщину, поверхность, форму и расположение листьев, цвет и форму цветка, его запах)

Развивать умение сравнивать

Активизировать словарь за счет названия точных признаков растения

Формировать диалогическую речь

Познакомить с новым луговым растением- душистый колосок

Воспитывать у детей эстетическое чувство, умение ценить красоту и приволье лугов, напоенных ароматом трав.

Материал:

Красивая коробка-посылка, наборы растений (по одному на двоих, вазочки, у педагога такой же набор растений и одно новое растение, мнемотаблица описания растений, лупа

Предварительная работа:

Целевые прогулки на луг, в лес (с родителями или с педагогом, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, календарей с изображением луговых растений,беседы о луговых цветах, травах,Дидактические игры "Найди по описанию", "Найди растение по листу", "Где что растет?", "Цветы луга", чтение художественной литературы "На лугу" Г. Ганейзер, "Наши цветы" Е. Серова, детская энциклопедия о травянистых растениях

Ход

Педагог: Ребята, сегодня в детский сад доставили необычную посылку (педагог открывает большую цветную коробку, в которой наборы растений и письмо)

Педагог читает письмо от малышей из другого детского сада "Здравствуйте, друзья! На прогулках мы собирали разные растения, но как они называются не знаем. Помогите нам"

Педагог: Давайте поможем малышам разобраться, рассмотрим и назовем растения, которые мы знаем.

Поставьте растения в вазочки. Вспомните, где вы собирали такие же цветы, которые видите перед собой?

Видели ли эти цветы в лесу, в каком месте? Где нашли их? Где растут? Почему эти растения не растут в чаще? Как их можно назвать одним словом? (светолюбивые)

Назовите и покажите растения, которые стоят на вашем столе (привлечь детей к оценке ответов своих товарищей)

Сравните эти два растения. А поможет вам эта схема-план (мнемотаблица)

1. Сравните стебли: какой они высты, отличаются ли по толщине. Потрогайте и скажите, у какого растения стебель гладкий, а у какого-шероховатый

2. Сравните листья: чем они отличаются? Одинаковые ли по цвету, форме, величине? Как расположены на стебле?

3. Сравните цветки: какого они цвета? какой величины? Одинаково ли число лепестков? Отличаются ли они по запаху?

Физминутка

Давайте немного отдохнем и отправимся на прогулку. Педагог обращает внимание на выложенную дорожку из листьев

-Посмотрите, какая красивая дорожка. Как вы думаете, куда она нас приведет?

Мы шагаем друг за другом,

Полем, лугом, полем, лугом.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,

На лугу бабочки летают.

Покружились, полетели,

На цветы тихонько сели.

Педагог: Дождя давно не было, и растения завяли. Дети: на счет "раз" опускают

Сначала опустили головки-"раз", головы, на счет "два" быстро

потом- листики "два", а потом опускают руки вдоль туловища,

и весь стебелек согнулся до самой земли "три" на счет "три" садятся на кор

точки

Педагог: Вдруг пошел дождь, и растения начали Дети: встают, поднимают руки,

оживать. А после дождя подул ветер, стебельки голову.

закачались, зашумели (показывает, как надо Поднимают руки над головой.

делать спокойный вдох без поднятия плеч и Покачивают руками и произно-

длительный выдох с произнесением звука "Ш" сят звук "Ш"

Итак, подул ветер. стебельки закачались,

зашумели.

Педагог: Ветер затих, стебельки успоко- Дети: Не торопясь, опускают

ились. руки.

Педагог: А теперь рассмотрим новое растение. Это душистый колосок. Это из-за него так хорошо пахнет сено. Колосок легко узнать среди других злаков, он похож на колос лисохвоста,только более "взлохмаченный". Если сорвать колосок и положить в карман, то вечером можно почувствовать аромат- это колосок привял и стал пахнуть. Давайте внимательно рассмотрим колосок. Какая у колоска окраска? (розовая, лиловая, золотистая) Цветки в виде тонких пленочек, из которых свисают оранжевые тычинки.

Давайте поиграем в игру "Угадай по описанию" Узнав растение по описанию, дети ставят его в вазу педагога.

Ребята, мы сегодня помогли малышам разобраться в названиях луговых растений. Какое растение вам больше всего понравилось?

Какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек?

Но рвать растения без надобности, топтать их нельзя. Эти растения хороший корм для скота. Пусть эти растения радуют своей красотой.

Литература:

Как знакомить дошкольников с природой. Под редакцией П. Г. Саморуковой 1983г.

Добро пожаловать в экологию О. А. Воронкевич

Листок на ладони В. А. Степанова, И. А. Королева

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия в младшей группе «Ветер по морю гуляет …» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» г. Пермь МДОУ детский сад №77 воспитатель I квалификационной.

«Здравствуй, лето!» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 12:34
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД