Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасём наши водоёмы»

Наталия Пищулина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасём наши водоёмы»

Цель: обобщение представлений детей об охране окружающей среды

Задачи:

Обучающие: Расширять знания детей о планете Земля; углубить представления об образе жизни морских и речных обитателей и водоплавающих птиц; дать представления детям о различных способах очистки воды;

Развивающие: развивать познавательно-исследовательскую активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивать творческие способности детей, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Спасём наши водоёмы“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные – наблюдение, показ способа действий, демонстрация объектов (использование ИКТ); словесные – рассказ воспитателя, беседа; практические – экспериментирование, игра, использование предметных схем.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа: чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о природе, альбома «Водоемы России», беседы о бережном отношении к природе, выставка детских работ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Оборудование: игрушка Незнайка, мультимедийный экран, гусиные перья, таз с водой, масло подсолнечное, черная гуашь, ватные диски, магниты, небольшие кубики, игрушечная удочка с магнитным наконечником, сачок, воронка, стеклянная банка, ватман, фломастеры.

Ход НОД:

1. Вводная часть

В-ль: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

Незнайка:-Здравствуйте, ребята. Как интересно у вас в группе, много игрушек, книг. А это что такое круглое, похожее на мячик? А почему он почти весь голубой?

В-ль: - Ребята, объясните Незнайке что это такое? (Глобус)

-Правильно, это глобус – модель нашей планеты.

-Как называется наша планета? (Земля).

Посмотрите внимательно на глобус. Какие цвета вы на нем видите?

-Какого цвета больше всего?

-Что обозначают синий и голубой цвета на глобусе?

-На нашей планете Земля очень много рек, озер, морей и океанов. Без них мы не сможем обойтись.

-Как вы думаете, почему? (Люди и животные пьют воду, купаются, готовят пищу, стирают. По воде плавают корабли, в воде живут морские животные и рыбы).

-Правильно, морской мир очень разнообразен. Давайте посмотрим и вспомним, каких животных можно увидеть в водных просторах.

2. Основная часть

Показ мультимедийной презентации.

Давайте мы с вами сейчас превратимся в каких-либо морских животных, опустимся на дно морское и поплаваем. (Под спокойную музыку дети «плавают» по группе).

-Скажите, вы видите друг друга в воде?

- А что вы видите на морском дне?

- Всегда ли можно увидеть что-либо в воде?

-Почему? (Потому что вода в водоемах может быть мутной (грязной).

-Как вы думаете, почему водоемы могут быть грязными? (Люди бросают в них мусор, тонут корабли, заводы и фабрики сбрасывают в реки отходы).

- Для кого это может быть опасным? (Рыб, птиц, людей).

-Из-за загрязнения водоемов могут погибнуть животные и растения, обитающие в них.

- А что же может случиться с птицами, плавающими по загрязненной воде, например, нефтью, пролившейся из танкера, который её перевозил? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

Давайте с вами проведем такой эксперимент.

Сначала опустим белые перья в чистую воду. Что с ними произошло? (Они чистые и сухие).

Затем в воду нальем «нефть» (подсолнечное масло, подкрашенное черной гуашью) и опустим перо. Что с ним произошло? (Оно стало черное, тяжелое).

Птицы, попавшие в такую загрязненную воду, не смогут летать и погибнут. Это катастрофа!

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не случалось экологических катастроф на воде? (Надо бережно относиться к водоемам, не загрязнять их, очищать воду).

-Можно ли очистить водоемы от мусора?

Давайте представим, что это наше загрязненное озеро. Здесь лежат старые, заржавевшие автомобили (небольшие магниты, а на поверхности плавают упавшие в него и сгнившие деревья, в мутной воде виден строительный мусор (кубики). «Строительный мусор», «деревья» дети убирают при помощи аквариумного сачка, «автомобили» - при помощи магнита.

-А можно ли очистить грязную воду?

Воду можно очистить при помощи специальных очистительных сооружений, которые представляют собой огромные фильтры.

Динамическая пауза. Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А чтобы узнать, как это происходит, мы проведём опыт.

Мы будем выполнять опыт в соответствии с картой- схемой.

Я предлагаю вам размешать в воде крахмал, а затем очистить ее от крахмала. Для этого нам нужно сделать очистительное устройство:

первое - из песка,

второе - из тряпочки,

третье - из бумаги.

И мы с вами будем проверять, какой фильтр лучше очищает.

(Ответы детей)

Здорово, вы научились проводить очистку воды. А теперь давайте еще раз скажем, что лучше всего очищает воду?

Дети: Бумага.

- Ребята, а как мы с вами можем защитить наши водоемы от загрязнения? (Не бросать мусор в воду, сказать взрослым, чтобы не загрязняли водоемы, убирать за собой мусор после пикников).

4. Творческая мастерская.

- Я предлагаю вам сейчас создать экологические знаки, которые помогут беречь реки.

- У вас у каждого лежат заготовки для знаков и цветные карандаши.

Мы возьмём карандаши

И знаки нарисуем.

Будут люди соблюдать,

Что дети нарисуют.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

- У вас получились замечательные знаки. Обсуждение знаков.

- Как вы думаете, нам удалось сберечь реку? (Да).

- Кому мы помощью этих знаков? (рыбам, птицам, морским животным, растениям).

Незнайка рассматривает работы детей.

- Ребята, я сегодня многое узнал о вашей планете Земля. Увидел, что вы ее любите, знаете, как заботиться о ней. Когда я вернусь к себе домой, я расскажу о вас своим друзьям.

Воспитатель: Очистив воду, мы помогли речным и морским обитателям. Но чтобы вода не была загрязненной, нам с вами нужно ее беречь и не загрязнять. Никогда не бросайте мусор в водоемы (речки, озера….). И не выливайте различные жидкости.

Мне с вами сегодня было очень интересно проводить опыт. А вам?

(Ответы детей)

Аудиозапись.

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная и вкусная вода.

В-ль: Ребята! Берегите природу! Любите ее!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасём наши водоёмы»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 22:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД