Тамара Михайлова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в средней группе.
«Береги лес.»
Программное содержание:
Образовательные- расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Береги лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие- развивать воображение, образное восприятие, творчество, развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное ощущение,координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки, активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;
Воспитательные- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Методы и приё мы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Оборудование и материалы: клей, кисточки, крупа пшено, заготовки дерева.
Средства ИКТ : презентация,телевизор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «дерево».
Ход :
Ребята давайте поприветствуем друг друга и нашу природу.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Здравствуйте гости.
Музыка: Пение птиц,шум деревьев,вой ветра и др.
Где эти звуки можно услышать? (в лесу.)
Слайд «лес и его обитатели»
(слайд 1)
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул необычный гость лесовичок. Он следит за порядком в лесу. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку. (ответы детей).
В: —Так что же такое лес?
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – очищает воздух, дает кислород.
Что растет в лесу?
Кто живёт в лесу?
Лесовичок задаёт вопрос
В- скажите, какие из деревья вы знаете?
Воспитатель: — Молодцы, деревья назвали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).
(Слайд 2)Дидактическая игра «Какой листик?»
(слайд 3)Правила поведения в лесу и природе.
Воспитатель: Ребята
Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу стараться ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не ловить насекомых, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигать костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не ловить и не уносить домой птиц и детенышей зверей.
В — Ребята, мы должны оберегать лес, а не разрушать его.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
(Слайд4)
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
В :-Какую пользу приносит дерево человеку?
Бумагу, дрова, воздух.
В:Какие предметы изготовленные из дерева есть в нашей группе.
-Ребята я предлагаю изготовить своё дерево. У вас на столах есть деревья их нужно приоброзить. А работать мы сегодня будем с крупой.
-Какого цвета крупа?
Посмотрите какое дерево получилось у меня. Вот как я его преображала.
Пальчиковая гимнастика.
- В лесу дерево стоит,
Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону).
- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо! (Покачивать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы).
Воспитатель: Не забывайте, что нужно беречь лес.
Итог. Что сегодня запомнилось вам на занятии?