Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой» (2 фото)

Надежда Беликова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование понимания, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть, забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку.

Задачи:

Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) :

Название плодовых деревьев, цветов, их строение.

Пчела – насекомое, среда обитания, взаимоотношение с человеком.

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

Сохранение объектов природы.

Целесообразное её использование.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Домовитая хозяйка полетела над лужайкой“» размещена в разделах

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желания сохранить её)

Развивать грамматический строй речи, обогащать и активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память.

Предварительная работа:

Наблюдение, экспериментирование и практическая деятельность по уходу за растениями, аквариумом. Чтение художественной литературы, фольклорных произведений, отгадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций, рассказывающих о природных явлениях, деятельности людей, их поведения в природе, развлечениях и традициях. Сюжетно-ролевые игры и этюды по теме «Цветы», «Поход», «У речки», «Животные»; пальчиковые, хороводные и подвижные народные игры, театрализация.

Приоритетные образовательные области:

Познание.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, здоровье, художественная литература.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

Коробка – посылка; муляж пчелы; картинки: «Пчела», «Луг», «Ульи», «Пчела у яблони», «Плоды на дереве»; карточки: «Цветы», «Плод и его половинка», «От семечка до плода».

План деятельности:

1. Мотивация:

Посылка

2. Основная часть:

• Д/игра «Назови цветок»

• Этюд с элементами дыхательной гимнастики

Исследование: опыт «Как корни пьют воду»

• Д/игра «С какого дерева плод»

• Физминутка

• Д/игра «Узнай, чья половинка»

Продуктивная деятельность:

3. Вывод.

Ход НОД:

1. Посылка

Вос-ль:

Ребята, поздоровайтесь с гостями. Нам пришла посылка, а кто же её прислал?

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела, а зовут её Майя

Хотите узнать, что в посылке? Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь.

2. Открываем посылку. (Картинки «Цветы»)

Д/игра «Назови цветок»

Все растенье это знают.

Иногда на нем гадают:

Может, любит, может, нет –

Скажет нам она ответ

Ромашка

В поле есть такой цветок :

Ярко синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется.

Василек

Ты в лесу его найдешь.

Пожалеешь, не сорвешь.

Очень нежный он на вид.

Вот чуть – чуть и позвонит.

Колокольчик

Когда они молодые,

То желтые и золотые.

Чуть станут постарше – белеют,

А в старости вовсе лысеют.

Одуванчик

Ребята, как вы думаете, почему пчелка Майя так любит цветы?

Картинка «Цветущий луг»

Как называется такое открытое для солнца, ровное место, где растет много цветов? (Луг, поляна, лужайка). На таких лужайках ставят пчелиные дома.

Картинка "Ульи"

Кто знает, как они называются? Ульи.

Для получения ложки меда 200 пчел должны собирать нектар в течение всего дня, перелетая с одного цветка на другой.

Этюд «Цветок» с элементами дыхательной гимнастики

Мы с вами показали, как вырос цветок, но не назвали, а что у цветка в земле. Для чего цветку корень? (Ответы детей)

Опыт:

Кусок бинта скрученного в жгут опускаем в раствор марганца. Он поднимается по ткани. Так вода и питательные вещества попадают в растение, и оно растет.

Д/ игра: «От семечка до плода»

Д/ игра: «Назови плод, с какого он дерева»

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? – Фруктовые.

- Где растут фруктовые деревья? – В саду.

Пчелам нужны цветы, а цветам нужны пчелы?

Ответ на этот вопрос мы найдем во фруктовом саду.

(Раздается жужжание пчелы. Пчела в посылке.)

Пчела:

Здравствуйте, ребята. Я услышала слово сад и проснулась. Мне так хочется в сад напиться нектара. Полетим со мной.

Воспитатель :

Пчелка, наши дети не умеют летать.

Физминутка: «Пчелки»

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой»

Пчела:

А вы 3 раза повернитесь, сразу в пчелок превратитесь. (Превращаются) Полетели…. Вот мы и в саду. 3 раза повернитесь и в ребяток превратитесь, на стулья садитесь.

Пчела:

У меня есть рот – хоботок, я его опускаю в цветок, нектар набираю, а на лапках моих собирается пыльца с цветка. Потом я лечу на другой цветок, пока пью нектар, пыльца, которая была на лапках, падает на цветок, а новая набирается. Так я и опыляю растения. А если не опылить растения, то цветок увянет и из него не получится плода.

Фото «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой»

Вывод: Пчелы нужны растениям.

Д/игра «Узнай, чья половинка»

Дополнительное задание:

- Назови одним словом – овощи и фрукты;

- Где растут овощи? – на грядке.

- Где растут фрукты? – на дереве.

Пчела:

Нам много приходится трудиться, опыляя сады, огороды и поля, чтобы они могли приносить плоды; собрать нектар и сделать мед. Мед лечит человека от болезней, а полезные травки, фрукты и овощи повышают его иммунитет.

Мне в улей пора, до свиданья, детвора. (Пчела улетает)

3. Вывод:

Маленькая пчелка приносит много пользы людям, значит нужно беречь и защищать пчел и место их обитания, сохранять природу.

Сказка для чтения по теме занятия (Взята из интернета)

" Сказка про мяту"

Пошел как-то селянин свою пасеку проведать и вернулся домой хмурый, как туча.

– Что случилось? – перепугалась жена.

– Беда с нашей пасекой. Не то что меду, пчел почти не осталось. Напал на них клещ злющий, от которого спасения нет.

Опечалились селянин с женой – остались без денег, которые за мед выручали. Пошел селянин на базар, чтоб на последние деньги детям хлеба купить. Шел он, вдруг запнулся и выронил свою последнюю монету. Прикатилась эта монета прямо к старику, что торговал связанной в пучки какой-то пахучей травой. Поднял дедок монету селянина и говорит:

– Хочешь, отдам тебе за твою монету пучок мяты? Есть в этом растении чудесное вещество – ментол. Мята и простуду прогонит, и колики в животе уберет, и сердце успокоит.

– Я б хотел моим деткам не травы. А булок сдобных с базара принести, та нет у меня денег на них. Давай свою траву, может от нее хоть на сердце легче станет, – сказал селянин и взял пучок мяты.

– Залей дома мяту кипятком и пей вместо чая, – посоветовал дедок на прощанье.

Селянин так и сделал. Сели они всей семьей пить ароматный чай из мяты и видят, что над чашками пчелки вьются. Подлетела одна пчелка прямо к уху селянина и прожужжала:

– Для нас мята – спасение. От ее запаха клещи вредные замертво падают.

Обрадовался селянин и положил в каждый улей тряпочку, смоченную в мятном настое. Вскоре в ульях не одного клеща не осталось. Пчелы выздоровели и меду наносили.

Селянин за мед деньги выручал и больше беды не знал.

Публикации по теме:

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 04:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Беликова (УИ 89560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД