Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом»

Елена Лужецкая
Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом»

Цель: расширить представление детей о лесе.

Задачи:

1. Закрепить знания о деревьях;

2. Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

3. Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста

4. Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы : пейзажами Шишкина И. И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса».

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Лес — наш общий дом“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу»

Ход НОД:

На столе перед воспитателем лежит конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за конверт у нас лежит? Откуда он взялся!

Давайте откроем конверт и прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу и приглашаю вас к себе в гости. Вас ждут интересные загадки и много впечатлений».

Воспитатель: Что ж, ребята, примем приглашение Лесовичка?

Воспитатель: Только мне вот стало интересно, а что вы знаете о лесе?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Лес является домом для зверей, птиц и многих растений. Это кладовая, которая отдаё т свои дары: орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени в лесах на полянах цветёт много цветов.

Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в гости к Лесовичку, нужно вспомнить правила поведения в лесу: (картинки)

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы для прогулки по лесу. Но как же мы пойдем? Ведь в лес нужно что-то с собой взять. А что брать я не знаю.

Игра «Что возьмем в лес?»

Цель: развивать логическое мышление

Перед детьми лежит рюкзак с вещами: игрушки, книжки, шарф, бутылка с водой, цветные карандаши. Необходимо выбрать нужные вещи.

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию. Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова: (Звучит музыка)

«Раз, два, три, повернись и в лесу очутись»

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь что-то лежит. Это первая загадка от Лесовичка!

Давайте отгадаем её :

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Воспитатель: Как вы себе представляете что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

Лесовичок приготовил для вас части дерева (показываю)

Дидактическая игра «Собери дерево».

На подносе по одной картинке с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья). Дети составляют на доске дерево.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, дерево живое или нет?

Дети: Живое.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т. д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

Воспитатель: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух.

Давайте и мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире. (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево, падать не давали. (Ставят один кулак на другой.)

Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Наше тело – ствол могучий, (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть-чуть качается. (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой острой (Складывают ладони шалашиком)

В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой)

Наши руки – ветки, крону образуют. (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают головой. Качают поднятыми руками)

Воспитатель: В лесу растет много разных деревьев, а какие вы узнаете отгадав загадки Лесовичка. (найти дерево и его листочек)

Загадки про деревья:

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

2. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка.)

4. Пахучим сладким цветом

Ты каждый год цветешь.

И мед свой жарким летом

Ты пчелам отдаешь. (Липа)

5. Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

6. Скажи – с какого дерева

Зелёный ёж упал?

В сторонку откатился,

Но в лес не побежал. (С каштана)

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дубы?

Дети: Лиственный

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны?

Дети: Хвойный

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери лес».

Воспитатель: А ещё бывает смешанный лес где растут и хвойные и лиственные деревья.

Лесовичек собрал плоды с этих деревьев подберите с какого дерева плод.

Игра «Детки с какой ветки».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая корзинка, а в ней письмо.

«Дорогие ребята! Я наблюдал за вами и мне очень понравилось как вы отвечали на мои вопросы и соблюдали правила поведения в лесу. И я решил подарить вам на память о лесе подарки. Это плод с дерева, а с какого отгадайте». (шишка)

Хорошо гулять в лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Ёлочка к нам тянет ручки,

Солнце вышло из-за тучки.

Погуляли мы, ребята.

А теперь пора нам в сад.

Встанем, закроем глазки, скажем волшебные слова: (Звучит музыка)

«Раз, два, три, повернись и в саду очутись»

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу?

Что больше всего запомнилось?

А что надо сделать, чтобы воздух в городе стал таким же чистым, как в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Лес — наш общий дом»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД