Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Марина Бочканова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»

Программные задачи: расширять представления детей о весне, ее признаках, учить видеть происходящие с приходом весны изменения в природе; учить отвечать на вопросы и отгадывать загадки; развивать память, мышление; активизировать словарь по теме «Весна», закрепить умение рисовать пальчиками.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе, разгадывание загадок о весне, заучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Пришла матушка Весна — открываем ворота“» размещена в разделах

Значит, к нам пришла. (весна)»

- Молодцы, ребята, точно отгадали! Теперь подойдите ко мне и посмотрим в окно. Что вы видите? (ответы детей). Правильно, а чтобы закрепить признаки весны, предлагаю поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастикаВесна идет» (На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев) Раз – весна, Два - капель, Три – сосульки тают. Март прошел, Идет апрель Птицы прилетают (Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть -«крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пальчиками? Присядьте за столы и будем дальше говорить о весне, я предлагаю вам отгадать загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц (Март)

Что за месяц к нам пришел?

Почему вдруг снег сошел?

Кап-кап-кап звенит капель.

Постучался в дверь. (Апрель)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? … май)

- Дети, вам понравилось отгадывать загадки? (ответы детей).

-Ребята, и солнышко светит, и сосульки растаяли, и птицы прилетели, значит - точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (воспитатель вносит куклу в костюме весны)

Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Ребята, я немного расстроилась. Знаете, почему?. Подхожу к вашему детскому саду и вижу, что первые цветочки, мои посланники сорваны и тут же брошены. Кто же так поступил плохо? Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в природе?. Я хочу проверить. Предлагаю вам игру: «Доскажи словечко»

1. Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

2. НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

3.Ё ж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

4. Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

5. Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

6. Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

7. Не рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

8. Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните правила эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

Весна : Ребята, а в лесу меня ждут медвежата, хотите узнать, как они меня выглядывают?. Выходите все в круг.

Физ. минутка: «Весна»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Весна : Ребята, мне в лес пора, к медвежатам. Картинку им нарисуйте в подарок. Смотрите, у меня на листе нарисована веточка. Пусть каждый из вас макнёт пальчик в зелёную краску и нарисует маленький нежный листочек. Давайте попробуем. (Дети рисуют подарок. Весна прощается с детьми и обещает к ним прийти вместе со вторым месяцем – апрелем.)

Воспитатель: Ребята, мы так много с вами сегодня потрудились, узнали интересного. С весной повстречались и засиделись. А уже давно на прогулку пора. Давайте быстро соберёмся и пойдём искать приметы Весны.

Дети уходят на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей и родителей средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота!»Фотоотчёт о мероприятии для детей и родителей средней группы «Пришла Коляда — открывай ворота!» В моей группе стало уже хорошей традицией каждый год в начале января весело отмечать народный праздник Коляду. Конечно, все сценарии для.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие» Интеграция образовательных областей: Коммуникативно- личностное и физическое.

Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Конспект тематического занятия в средней группе «К нам весна пришла» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь.

Конспект «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая», «Познавательная», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая».

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

НОД по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах.

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Пришла матушка Весна — открываем ворота»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД