МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие»

Алевтина Аринушкина
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие»

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Жужжащие, гудящие»

Задачи:

Дать детям представление о насекомых (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразие, характерные общие признаки насекомых: шесть лапок, тело делится на три части, на голове усики., умение приспосабливаться к среде обитания.

Познакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное, доброе отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий „Жужжащие, гудящие“» размещена в разделах

Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись: Шопен «Вальс бабочек»

Демонстрационный: иллюстрации насекомых, игрушки насекомых и животного

Раздаточный материал: муляжи мелких насекомых

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы.

Ход занятия:

В: «Жужжащие, гудящие,

Ползучие, летящие

Вы заселили землю

От тундры до пустынь,

Шестью ногами бегают,

Усами всё исследуют,

Насечками –полосками

Покрыто их брюшко»

О каких животных эта загадка? О насекомых. Рассматриваем насекомых, отмечаем у него 6 лапок, 3 отдела тела: голова, грудь, брюшко.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Показываю детям изображение кузнечика на зелёной траве, жука – короеда на стволе дерева.)

Как только припекло солнышко вылезли насекомые погреться, отгадайте загадку, кто же это? : Два рога-не бык, шесть ног-без копыт, летит –жужжит, сидит –молчит. (Жук)

Давайте посмотрим, сколько крыльев у жуков? Всего четыре: верхние жёсткие, прикрывают тонкие нежные крылышки, с помощью которых жуки летают. Посмотрите на рот жуков-он похож на клещи, которыми удобно грызть. Жук, вкусная пища для птиц.

Вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж». Кто же это? Конечно, пчела, а вот и её дом. Кто знает, как он называется? Да это улей. Пчела любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд. Рассматриваем окраску пчелы, не зря она такая яркая, она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»

Послушайте ещё загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Рассматриваем иллюстрацию, отмечаем яркую окраску (похожа на яркий, красивый цветок). Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками и если потрогать бабочку за крылышко чешуйки будут стёрты, бабочка не сможет летать и погибнет. У бабочки длинный изогнутый хоботок. Который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. А есть ли у бабочки домик? Нет у бабочки дома. Дом для неё – любая веточка, любой кустик или дупло. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели.

Игра – физминутка:

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре улетела» (движения по тексту-2раза)

А во ещё одна загадка, послушайте о ком она?

«С ветки на тропинку,

С травинки на былинку

Прыгает пружинка

Зелёная спинка» (Кузнечик)

Посмотрите, как сидит кузнечик. Его коленки смотрят назад. Стрекочет кузнечик, потирая друг о друга лапками, как будто водит смычок по скрипке.

А это о ком загадка? :

Надевает эта крошка Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко, Это божья коровка!

- А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов и поэтому её и прозвали коровкой.

Далее рассматриваем форму, цвет, размер, расположение точек на туловище. Дети хором читают стихотворение.

Здравствуй божья коровка! Подари ты нам обновку,

Сядь на пальчик на мизинчик, Принеси ты мне гостинчик!

А вот эту загадку отгадайте о ком она? :

Весной и летом, у них работы много.

А осенью-зимой, они спят всей семьей.

Кто это?

Усиками муравьи разговаривают. Чувствуют запахи. Если муравью убрать усики муравей погибнет. Кто скажет сколько лапок у муравья? (Ответы детей) У муравья как и у всех насекомых шесть лапок.

Как много интересного мы с вами узнали! И жука и божью коровку, муравья, и пчелу, и бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать одним словом, кто это? Да – это насекомые! Насекомые – животные с насечками. Насечки разделяют тело насекомых на три части: голова, грудь, брюшко.

Игра: «Кто лишний?» (На столе среди насекомых поставить животного, птицу)

- А насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче. А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения. А мы, с какими насекомыми сегодня знакомились, с полезными или вредными? Да, конечно, муравьи, бабочки, пчёлы, божьи коровки – это полезные насекомые. Чтобы насекомые в природе не исчезали, чтобы они по –прежнему радовали нас своим чудесным порханием, жужжанием, давайте подумаем, как мы должны относиться к ним.

Дети: Не разрушать муравейники, не ловить бабочек, не давить жуков и букашек.

Воспитатель: Молодцы, верно! А сейчас я приглашаю вас на бал насекомых. (Дети на ладошку свою кладут понравившееся насекомое и под музыку кружатся с ним, танцуют)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Без друга в жизни туго» в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в младшей группе «Три поросенка» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Развитие речи Группа Средняя ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровых технологий «Веселый автобус» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по математике с использованием игровой технологии.

Конспект НОД с использованием игровых и проблемных технологий с детьми в старшей группе «У феи Радуги в гостях» Цель: познакомить с приёмом нетрадиционного рисования - тампонирование с использованием трафарета. Задачи: - учить детей передавать образ.

Конспект НОД с использованием социо-игровых технологий «Открытка для мамы» Савина Я. В., воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: вызвать интерес к изготовлению открытки, формировать чувство успешности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Золотая осень» с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группеНОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в старшей группе «Город сказок» Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет ; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием игровых технологий «Жужжащие, гудящие»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 15:38
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД