Анна Бегман
Конспект НОД по экологии в средней группе «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Планета Земля - наш дом.
Цель: рассказать детям о нашем общем доме.
Задачи: расширить представление детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами; рассказать детям о бережном отношении к нашему дому, развить у детей познавательный интерес, любовь к нашей планете, чувство гордости и патриотизма.
Методы и приемы: объяснение; разъяснение; пока и выполнение ОРУ с детьми; итог.
Оборудование: глобус; подзорные трубы; сосуды, трубочки; наглядное пособие.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мотивация: в гости к деткам приходит Незнайка и просит вместе с ним попутешествовать.
Ход занятия.
Ребята под музыку заходят в группу и садятся на стульчики (стульчики стоят кругом). Заходит Незнайка (воспитатель), в руках шарики.
- Ребята, давайте попутешествуем на воздушном шаре и посмотрим нашу планету Земля. (раздает каждому ребенку шарик). Зазвучала музыка. –Закройте глаза и полетели.
Незнайка ставит глобус в середину. – Открываем глаза! (читает стихотворение.
Наш дом родной, наш общий дом,- Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: Тут-речка, там-зеленый луг.
В лесу дремучем не пойдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес на всех не перечесть
Одно у них названье есть - Леса, и горы, и моря, Все называется ЗЕМЛЯ!
А если в космос ты взлетишь, увидишь шар наш голубой!
ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ!
-Ребята, послушайте загадку, но сначала шарики положите на пол около своих ног: Шар не велик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды. (глобус)
- Глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.
- Какие цвета вы видите на нем?
- Какого цвета больше?
- Что он изображает?
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Реку течет ни как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И моря как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну а потом их примет сам Необозримый океан!
И он омоет шар Земной!
- Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей)
- Я вам сейчас расскажу - одну историю. (Незнайка рассказывает и показывает иллюстрации).
Жил-был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становились все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. – Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей). Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. – Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду). (ответы детей)
- Ой какие вы все молодцы! А сейчас я попрошу вас всех встать.
Физминутка.
Ветер осенний лес качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон-
Зашумел ветвями он.
-А сейчас садимся на наш воздушный шар и полетим в осенний лес. Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдоль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Какие они чудесные! А какая на них окраска яркая: красная, багряная, золотая. Какое здесь время года? (осень) Давайте здесь и приземлимся (остановка уголок природы), где мы оказались? А попали мы в осенний лес. (звучат звуки пение птиц, шум ветра). В лесу живут звери и птицы. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго обойтись без воздуха? (нет)
(На столах у ребят стоят сосуды (стакан прозрачный) и трубочки)
- Дети, сейчас подойдем к нашим столам, возьмем в руки стакан с водой, возьмем трубочки и дунем. (пошли пузыри). Вот эти пузыри. Это чистый воздух в чистой прозрачной воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Нам уже пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на воздушный шар).
Звучит музыка, Незнайка читает стихотворение.
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
- Ребята, так скажите, кто живет на Земле?
-Вы поняли, для кого Земля является общим домом?
Исполняют песню «Родине спасибо» Сл. Н. Найденовой Муз. Т. Попатенко.
Слова:Очень любим мы
Родины красу-
Белые березки
В солнечном лесу…
Припев: От ребят дошколят
Родине спасибо!-
Родине любимой,
Ласковой, красивой!
Очень мы любим
Светлый детский сад,
Стал любимым домом
Он для всех ребят. Припев: тот же
Очень мы любим
Петь, играть, дружить.
Вырастем и будем
Родине служить. Припев: тот же.
-Вам понравилось путешествие? Ну, а мне пора! До новых встреч!