Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Земля — наш общий дом!»

Анна Бегман
Конспект НОД по экологии в средней группе «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Планета Земля - наш дом.

Цель: рассказать детям о нашем общем доме.

Задачи: расширить представление детей о глобусе (что на нем изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами; рассказать детям о бережном отношении к нашему дому, развить у детей познавательный интерес, любовь к нашей планете, чувство гордости и патриотизма.

Методы и приемы: объяснение; разъяснение; пока и выполнение ОРУ с детьми; итог.

Оборудование: глобус; подзорные трубы; сосуды, трубочки; наглядное пособие.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

Мотивация: в гости к деткам приходит Незнайка и просит вместе с ним попутешествовать.

Ход занятия.

Ребята под музыку заходят в группу и садятся на стульчики (стульчики стоят кругом). Заходит Незнайка (воспитатель), в руках шарики.

- Ребята, давайте попутешествуем на воздушном шаре и посмотрим нашу планету Земля. (раздает каждому ребенку шарик). Зазвучала музыка. –Закройте глаза и полетели.

Незнайка ставит глобус в середину. – Открываем глаза! (читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом,- Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: Тут-речка, там-зеленый луг.

В лесу дремучем не пойдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес на всех не перечесть

Одно у них названье есть - Леса, и горы, и моря, Все называется ЗЕМЛЯ!

А если в космос ты взлетишь, увидишь шар наш голубой!

ЛЮБИМУЮ ПЛАНЕТУ!

-Ребята, послушайте загадку, но сначала шарики положите на пол около своих ног: Шар не велик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды. (глобус)

- Глобус - это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является общим домом.

- Какие цвета вы видите на нем?

- Какого цвета больше?

- Что он изображает?

Из недр Земли забил родник,

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Реку течет ни как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И моря как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар Земной!

- Ребята, а разве можно загрязнять нашу планету? (ответы детей)

- Я вам сейчас расскажу - одну историю. (Незнайка рассказывает и показывает иллюстрации).

Жил-был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.

Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становились все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. – Как вы думаете это хорошо или плохо? (ответы детей). Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. – Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду). (ответы детей)

- Ой какие вы все молодцы! А сейчас я попрошу вас всех встать.

Физминутка.

Ветер осенний лес качает,

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон-

Зашумел ветвями он.

-А сейчас садимся на наш воздушный шар и полетим в осенний лес. Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдоль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Какие они чудесные! А какая на них окраска яркая: красная, багряная, золотая. Какое здесь время года? (осень) Давайте здесь и приземлимся (остановка уголок природы), где мы оказались? А попали мы в осенний лес. (звучат звуки пение птиц, шум ветра). В лесу живут звери и птицы. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать. Долго обойтись без воздуха? (нет)

(На столах у ребят стоят сосуды (стакан прозрачный) и трубочки)

- Дети, сейчас подойдем к нашим столам, возьмем в руки стакан с водой, возьмем трубочки и дунем. (пошли пузыри). Вот эти пузыри. Это чистый воздух в чистой прозрачной воде. Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем. Нам уже пора возвращаться в детский сад. (дети садятся на воздушный шар).

Звучит музыка, Незнайка читает стихотворение.

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы погибнем как они.

- Ребята, так скажите, кто живет на Земле?

-Вы поняли, для кого Земля является общим домом?

Исполняют песню «Родине спасибо» Сл. Н. Найденовой Муз. Т. Попатенко.

Слова:Очень любим мы

Родины красу-

Белые березки

В солнечном лесу…

Припев: От ребят дошколят

Родине спасибо!-

Родине любимой,

Ласковой, красивой!

Очень мы любим

Светлый детский сад,

Стал любимым домом

Он для всех ребят. Припев: тот же

Очень мы любим

Петь, играть, дружить.

Вырастем и будем

Родине служить. Припев: тот же.

-Вам понравилось путешествие? Ну, а мне пора! До новых встреч!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей средней группы 1 Тема :, Улица, на которой я живу, Цель : уточнить и расширить знания детей о своей родной улице (переулке), почему они так называются.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Земля — наш общий дом!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бегман (УИ 269818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД