Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?»

Наталья Белоусова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?»

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Расширять словарный запас, связную речь.

Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»;активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок); компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», игра «Вершки и корешки».

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия

Вводная часть (чтение стихотворения):

Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку?Дети: ответы …. (овощи).

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?»

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: ответы… (Овощи растут в огороде на грядках).

Воспитатель: У нашей бабушки Феклы на огороде растет очень много овощей, а вот какие, вы сейчас узнаете.

Отгадывание загадок с показом муляжей овощей.

1. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка (Тыква).

2. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок).

3. Летом в огороде –

Свежие, зеленые.

А зимою в бочке –

Крепкие, соленые.

Догадались, молодцы.

Как зовут их? (огурцы).

4. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице (морковь).

5. Вверху зелено, внизу красно.

В землю вросло (свекла).

6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Что это? (лук).

Воспитатель: Кто мне напомнит еще раз, где же растут овощи?

Дети: на огороде, на грядках.

Воспитатель: Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которых едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.

Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Разделимся на две команды. Одна команда собирает овощи со съедобными корешками и складывает в мешок, а другая команда собирает овощи, у которых съедобные вершки, и кладет их в корзину.

Воспитатель: Молодцы обе команды, правильно разложили овощи. Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ.

Дидактическая игра «Варим борщ».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь?Дети: ответы….(из семян).

Воспитатель: Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи

Воспитатель: Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород.

Воспитатель: Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете - чего?

Дети: ответы… (забора).

Воспитатель: У нас есть конструктор, из него мы и сделаем забор, полянку и домик, в котором живет одна семья. Украсим наш огород вот этими замечательными постройками (дети самостоятельно изготавливают постройки, устанавливают его на «огород» и украшают).

Воспитатель: Вот теперь получился настоящий огород, и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет по информационному проекту «Что растет на огороде?» в средней группе.Фотоотчет по информационному проекту «Что растет на огороде?» в средней группе. Ну вот проект воплощен в жизнь,опубликован и пришла пора поделится фотографиями сделанными в ходе проекта, так, сказать отчитаться о проделанной.

Информационный проект «Что растет на огороде?»Информационный проект «Что растет на огороде?» Вид проекта: информационный краткосрочный проект. Девиз: «Овощи и фрукты-витаминные продукты». Авторы: Марковцева Ирина Сергеевна, Бутенко.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебство воздуха» Цель: познакомить детей с понятием и свойствами воздуха, его полью в жизни человека. Задачи: 1. Способствовать усвоению детьми знаний о.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй, лес» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Здравствуй лес» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; Формировать реалистические.

Конспект НОД по экологии «Времена года» в старшей группе Цель: Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель. Сформировать у детей знания.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь взаимодействие живых организмов леса;.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки