Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»

Марина Никитина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Что такое воздух

Программное содержание:

Дать понятие о воздухе, как о самом необходимом и важном источнике жизни на земле.

Определить значение воздуха.

Познакомить с его свойствами.

Способствовать формированию чувственного эмоционального осознания взаимозависимости человека и природы.

Оборудование.

1. Таблицы – схемы.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Что такое воздух?“» размещена в разделах

2. Изображение деревьев, очищающих воздух : тополя, дуба, сосны, акации белой, липы, рябины, сирени, яблони.

3. Полоски бумаги, воздушные шары, кульки, мяч.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Давайте мы с вами сейчас задержим дыхание.

- Что вы почувствовали?

- Для чего нужен воздух?

- Кто не может прожить без воздуха?

(ответы детей)

Воспитатель. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле как, именно, он, окружающий нас воздух. Но если он вдруг исчезнет, мгновенно закипит на земле вода и все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое.

Без еды человек может находиться 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха – не более 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. И это касается всех людей и всех животных и растений на Земле – на огромной планете.

- Что такое воздух, которым мы дышим?

Выдыхаемый нами воздух содержит кислород, необходимый для работы внутренних органов человека. А выдыхаемый нами воздух содержит углекислый газ – уже вредный для жизни человека и всех животных. Дышит на Земле очень много живых существ и воздух всё больше и больше

Наполняется ядовитым углекислым газом. Помимо этого много вредных веществ выделяют построенные человеком заводы, фабрики, да ещё автомобили, грузовики, автобусы.

Представьте себе, сколько выделяется углекислого газа, но, удивительно, мы почему – то не задыхаемся.

- Как вы думаете, почему?

Воспитатель. В природе всё продумано и существует главный источник воздуха и кислорода.

- Как вы думаете, что очищает воздух от загрязнения? Или откуда кислород попадает в воздух? (ответы детей).

Главными очистителями воздуха являются зелёные растения, которые поглощают углекислый газ, перерабатывают его, а затем выделяют уже чистый, необходимый для дыхания кислород. Считается, что от загрязнения лучше всех очищают воздух такие растения как тополь и подсолнух.

Как показали исследования на дорогах с большим количеством машин, вдоль которых были посажены тополя и подсолнухи, воздух оставался чистым.

На небольшой территории Северной – Осетии сочетаются предгорные луга с широколиственными и хвойными лесами, в которых встречаются очень много деревьев и кустарников, способствующих очищению воздуха. Это такие растения как тополь канадский, дуб полевой, сосны, акация белая, берёза, граб, липа, дикая кавказская груша, рябина, сирень, а так же травы горных лугов.

Хорошо очищают и освежают воздух в Северной Осетии водопады, находящиеся в горах. Наверное, не зря горный воздух называют целебным. Для того, чтобы полюбоваться природой и подышать целебным горным воздухом к нам приезжают люди из очень дальних краёв.

Воспитатель. - Что случилось, если бы все растения исчезли с Земли? (ответы детей). Никто бы не очищал воздух, не задерживал бы пыль, копоть, углекислый газ и не выделял бы кислород. А значит, человек и все живые существа не смогли бы дышать, а значит жить. И всё погибло бы на Земле.

Физ. минутка:

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(потягивания - руки вверх)

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер,

(вращение туловища вправо и влево)

Но рябинка только гнется, не печалится - смеется.

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(дети машут руками, изображают ветер).

Воспитатель. Воздух имеет ещё одно большое значение. Отгадайте загадку:

Дует, дует он в лицо,

Закачалось деревцо,

Он всё воет и шумит

Снег на поле ворошит,

Облака с полей гоняет

И погоду нам меняет. (ветер)

А сейчас возьмите полоски бумаги и подуйте на них. (полоски откланяются)

- Что произошло?

Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер, т. е. ветер – движение воздуха. Ветер может способствовать очищению воздуха. Он уносит воздух с вредными веществами (запахами и отходами). Вот видите, почему он такой важный – этот воздух.

Свойства воздуха.

Итак, воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом.

- Так какой же он, воздух?

В природе существуют жидкие, твёрдые и газообразные вещества.

Жидкие вещества – это вода.

Твёрдые – это камень, глина, песок.

Газообразные – это воздух, пар.

- Если мы сквозь воздух видим, какой он? (прозрачный)

- Если мы не видим его цвета, значит он… (бесцветный)

- Если он не пахнет? (без запаха)

Закрепление.

Д/игра. «Кто не может прожить без воздуха»

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…» Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое»Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое? " “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД