Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лекарственные растения Адыгеи»

Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лекарственные растения Адыгеи»

Программные задачи:

закреплять представления детей о разнообразии лекарственных растений Адыгеи, их пользе, целебных свойствах, учить правильно называть и узнавать их

формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине.

учить детей готовить настой из растений.

развивать наблюдательность, внимание.

воспитывать гуманное отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.

Словарная работа:

-лекарственные растения, календула, ромашка, аптека, настой, клумба, вода прозрачная, бесцветное.

Материал к занятию:

- Карта-схема, лупа, грабли, вода, палочки для рыхления почвы, «Волшебная книга», иллюстрации лекарственных растений, стаканы, горячая вода.

Предварительная работа:

экскурсия на луг, в парк, рассматривание лекарственных растений, чтение и заучивание стихов, загадывание загадок, дидактическая игра: «Вершки и корешки»

1. Вводная часть

А) Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в прекрасной и удивительной республике Адыгея. Ее горная и предгорная части входят в состав Кавказского природного биосферного заповедника и отличаются своей экологически чистой и нетронутой цивилизацией природой. В этих красивейших девственных уголках республики произрастают самые разнообразные целебные травы и растения.

Многие из них являются эндемиками - то есть, произрастают именно на территории Адыгеи, причем исключительно на небольших территориях. В числе целебных растений, которые собирают в Адыгее - календула, клевер, шиповник, боярышник, черника и многое другое. Также ценными свойствами обладают выращенные в Адыгее листья и кора дуба, пихта, чабрец и душица, мята.

Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не об обыкновенных, а о лекарственных.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Здесь старшая группа д/с «Гномики»? Получите посылку из леса от лесничего дедушки Луки.

Воспитатель: Спасибо за посылку. Давайте её откроем. Интересно, что же нам с детьми прислали? (достаёт книгу, читает «Волшебная книга»). Посмотрите какая она необычная. И приглашает она нас в путешествие. А путешествие будет в страну лекарственных растений Адыгеи.

Б)Беседа по карте-схеме.

Дети рассматривают карту-схему, находят объект, к которому их приглашают (он обозначен условным значком, отправляются в путешествие по плану.

Воспитатель: Рассмотрите карту. Что вы видите на ней?

-Как обозначен объект, к которому мы должны подойти?

Давайте отправимся в путешествие.

2. Основная часть.

А)Исследование растений.

Воспитатель: Послушайте загадку

Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок,

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонёк.

Дети: это календула.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этом ярком и нужном растении?

Дети: Календула растёт на клумбе. У неё есть корень, сочный стебель, сочные продолговатые зелёные листья и яркие оранжевые или жёлтые цветы.

Воспитатель:Верно, а как календулу называют в народе?

Дети: ноготки

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что семена, которые мы собираем, очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.

Воспитатель: Ноготки применяют для заживления ран, при ангине, простуде, насморке.

Воспитатель: Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое.

Дети: это ромашка.

Воспитатель: Кто хочет рассказать об этой красавице?

Дети: ромашка растёт везде: на полянке, на лугу, около речки, у неё высокий прямой стебель, он тонкий и ветвистый. Листья тонкие, узкие, очень похожие на укроп, цветочки маленькие беленькие и их у ромашки иногда жёлтая серединка.

Воспитатель: Ромашка- это распространённое растение её можно встретить по всей России. Ромашка- лучший доктор при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать горло, нос, ополаскивать волосы.

- Найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду) .Какая она? Какими лечебными свойствами обладает? Какие виды мяты растут на грядке? (перечная, лимонная, мелисса).

- А какую лекарственную траву знает и слепой? (Крапива). Найдите крапиву. Почему её нельзя брать в руки?

Б)Рассматривание растений.

- Рассмотрите лист мяты через лупу. Что особенного вы заметили? Какова его поверхность? Чем он отличается от крапивы?

В)Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо нашим растениям для того, чтобы они выросли (варианты ответов детей). Проверим мы это опытным путём. Дедушка Лука приготовил нам заранее грабли, воду, палочки для пробы почвы.

(Дети выясняют, что почва может быть рыхлая, мокрая, влажная, сухая. Рассказывают, что для роста растений необходимы воздух, вода, свет, тепло. Выполняют трудовые действия: полив, прополка, рыхление.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие по карте продолжается. Мы должны вернуться в группу.

группе нас ждет фармацевт-родитель)

Фармацевт: Лекарственные растения собирают с корнями в ясную, сухую погоду. Потом их сушат в пучках в затемненных местах.

Затем лекарственные растения перерабатывают и хранят их в тюбиках, коробочках, баночках, флаконах в прохладном, темном,сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей. Из лекарственных растений готовят целебные чаи,отвары, настои.

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня заварим целебный чай «Здоровье» с мятой и мелиссой. (Заваривание чая)

Воспитатель: Пока наш напиток заваривается, вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Приглашаем вас на чаепитие к столу.

Публикации по теме:

Конспект НОД Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека. Конспект НОД "Лекарственные растения- средства оздоравления организма человека". Задачи:формировать представления о лекарственных растениях;.

Конспект НОД по физическому развитию «Как нашему здоровью могут помочь лекарственные растения» ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект занятия в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: -дать знания о лекарственных растениях -расширить знания о пользе и примени лекарственных трав -активизировать и расширить словарный.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

Занятие в старшей группе «Лекарственные растения» Программное содержание : развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; закреплять.

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. 2. Воспитывать заботливое.

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана»Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Лекарственные растения Казахстана» Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лекарственные растения Адыгеи»
Опубликовано: 23 января 2018 в 10:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...