Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода и её удивительные свойства»

Елена Дарахонова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода и её удивительные свойства»

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему : «Вода и её удивительные свойства».

Цель: совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Вода и её удивительные свойства“» размещена в разделах

1. В процессе различных видов деятельности расширять представление детей о свойствах воды, развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

2. Познакомить детей с профессией лаборант.

3. Дать понятие детям о свойстве воды - вода не имеет цвета, запаха, вкуса; не имеет формы, принимает форму сосудов.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды (вода — это жидкость, отсутствие собственной формы, без цвета, без вкуса, без запаха, прозрачная, совершенствовать знания детей о значимости воды в жизни человека.

• продолжать знакомить со свойствами и состояниями воды

• Учить детей проводить несложные опыты с водой.

• Упражнять детей в умении получать новые сведения о воде в процессе практического исследования.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес, через проведения опытов с водой по инструкции воспитателя.

• Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, способность сравнивать, делать выводы

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение товарища, отстаивать своё мнение.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке свое рабочее место во время проведения опытов.

• Воспитывать интерес к окружающему миру и экспериментированию.

• Воспитывать бережное отношение к использованию воды.

• Воспитывать умение соблюдать необходимые меры безопасности во время проведения опытов.

Развитие словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Ввести в активный словарь детей: жидкость, отсутствие собственной формы, бесцветная, безвкусная, прозрачная, опыт, лаборатория.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы о воде, «Пресная вода», «Кому и зачем необходима вода», «Кто живет в воде», рассматривание иллюстраций по теме, знакомство с профессией лаборанта и предметов необходимых в лаборатории для проведения опытов, загадывание загадок о воде. Наблюдение за водой на прогулках.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, одноразовые прозрачные стаканчики, 3-4 пипетки с краской, галька среднего размера, иллюстрации по теме, розеточка с гуашью, молоко, ватные палочки, моющее средство для посуды, сахар, чеснок, чайная ложка, блюдца. Схема «Правила поведения в лаборатории», по две формочки для песочницы разной формы. (все перечисленные предметы на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Часть 1

Воспитатель: (дети сидят на стульчиках в игровой зоне группы) Сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.

Воспитатель: ребята, какая бывает вода?

Ответы детей: горячая, холодная, пресная, газированная.

Воспитатель: в каком состоянии мы знаем воду?

Ответы детей: твердая, жидкая.

Воспитатель: что вода делает?

Ответы детей: журчит, капает, растекается, замерзает, тает.

Воспитатель: для чего нужна вода человеку?

Ответы детей: поливать растения, готовить еду, купаться.

Воспитатель: всё верно, молодцы!

Ответы детей: (Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно – это вода, она пришла сегодня к нам гости со своими загадками. Разгадаем загадки, которые принесла нам вода?

Воспитатель:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

(Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(Роса)

По синему небу

Белые гуси плывут.

(Облака)

Растёт вниз головой

Не летом, а зимой

Чуть солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята мы с вами много беседовали о разных профессиях и многообразии предметов нужных для каждой профессии. Давайте сейчас вспомним профессии какие вы уже знаете.

А сейчас я вас познакомлю с профессией лаборант (воспитатель показывает фото). Посмотрите у лаборантов есть своя форма. Лаборанты работают в лабораториях, где есть специальное оборудование, которое помогают учёным ставить разные опыты и эксперименты. Проводят свои исследования в специальных лабораториях.

Так как мы с вами еще не всё знаем о воде, предлагаю провести несколько экспериментов о свойствах воды в нашей лаборатории.

Но прежде, чем начать работу в нашей лаборатории и проводить эксперименты, я вам расскажу о правилах поведения в лаборатории (воспитатель показывает схему «Правила поведения в лаборатории»).

-Вся деятельность в лаборатории ведется с разрешения воспитателя

-Без разрешения воспитателя не следует брать приборы и объекты исследования

-В лабораторию не следует приносить посторонние предметы и игрушки

-При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу

-После каждого опыта делать вывод

-После проведение опытов и экспериментов следует привести в порядок рабочее -место и помыть руки.

Воспитатель: приглашаю вас в нашу лабораторию (дети садятся за столы, на которых для каждого ребё нка приготовлено:

- 3 прозрачных стакана с питьевой водой

- кусочек комкового сахара

- половинка зубчика чеснока

- галька среднего размера

- розеточка с гуашью любого цвета

- чайная ложка

- блюдце с молоком

- ватная палочка

- две формочки для песочницы разной формы

- три или четыре пипетки с краской разного цвета)

Часть 2

Опыт№1 «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: на ваших столах стоят стаканчики с простой питьевой водой. Предлагаю взять в руки этот стакан с водой, попробуйте воду из него и скажите мне какой у неё вкус?

Ответы детей: у воды в этом стакане нет вкуса.

Воспитатель: теперь добавьте в стакан кусочек сахара, который лежит у вас на столах, размешайте его в воде с помощью ложки. Попробуйте теперь воду на вкус, что изменилось?

Ответы детей: вода в стакане стала сладкой.

Воспитатель: мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: возьмите второй стакан с питьевой водой и понюхайте её. Как она пахнет?

Ответы детей: вода не имеет запаха.

Воспитатель: теперь возьмите дольку чеснока, положите в стакан и размешайте ложкой. Понюхайте, что произошло?

Ответы детей: вода изменила запах, пахнет чесноком.

Воспитатель: мы изменили запах воды.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вода не имеет цвета, прозрачная»

Воспитатель: возьмите третий стакан с питьевой водой и посмотрите через него на меня или своего товарища, сидящего рядом, что вы видите,

Ответы детей: Колю, Наташу, воспитателя.

Воспитатель: положите в него камушек. Камушек видим?

Ответы детей: да.

Воспитатель: достаньте камушек из стакана и положите на стол. Теперь возьмите розетку с гуашью и с помощью ложки положите гуашь в стакан с водой, размешайте ложкой. Что произошло?

Ответы детей: вода поменяла цвет.

Воспитатель: теперь положите камушек в стакан с краской, камушек видно,

Ответы детей: камушка не видно.

Вывод: краска растворилась и изменила цвет воды.

Вода не имеет цвет, она прозрачная.

Воспитатель: молодцы! Хорошо поработали, теперь нужно немного отдохнуть.

Опыт №4 «Вода не имеет форму»

Воспитатель: посмотрите, в руках у меня поднос. Какой он формы?

Ответы детей: прямоугольной.

Воспитатель: правильно, прямоугольной. Каждый предмет имеет свою форму. А как вы думаете, вода имеет форму?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю провести ещё один опыт – узнаем имеет вода форму или нет.

У вас на столе лежат формочки из песочного набора. Посмотрите на них и скажите одинаковой ли они формы.

Ответы детей: формочки разной формы.

Воспитатель: возьмите один стакан с водой и налейте воду из него в одну из формочек. Что произошло с водой?

Ответы детей: вода растеклась в разные стороны по формочке.

Воспитатель: правильно, она растекается в разные стороны.

Возьмите другой стакан с водой и налейте воду из него в другую формочку, что произошло с водой?

Ответы детей: вода приняла форму этой формочки.

Воспитатель: можно сказать, что вода имеет какую – то определенную, точную форму?

Ответы детей: нет, вода принимает форму сосуда, в который ее налили.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который ее налили.

Физкультминутка

«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Часть 3

Игра - эксперимент

«Салют в блюдце с молоком»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами проведём ещё один эксперимент. У вас на столах стоят блюдца с молоком и лежат питетки с краской разного цвета. Возьмите питетки и добавьте в центр блюдца с молоком по несколько капель краски из каждой питетки. Старайтесь делать это аккуратно чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим двигаться краску в молоке с помощью обычного моющего средства для посуды. И получится салют в блюдце с молоком.

У меня в правой руке ватная палочка, в левой руке стакан в которой налито моющее средство. Сейчас я подойду к каждому из вас, обмакну ватную палочку в моющее средство и эту палочку опущу в центр дна блюдца с молоком.

И вы увидите, что произойдёт! Молоко начнёт двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в блюдце с молоком.

Часть 4

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие?

Ответы детей: да.

Воспитатель: что нового мы сегодня узнали о воде?

Ответы детей: вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Можно изменить вкус, цвет и запах. Вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили.

Воспитатель: молодцы! Хорошо работали, соблюдали все правила в проведении опытов. Наше занятие окончено, прошу привести свои столы в порядок.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода и её удивительные свойства»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД