МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»

Юлия Иванникова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

-закрепить и уточнить представления детей о лесе и его обитателях.

- закрепить знания о правилах поведения в лесу

-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия, формировать гуманное отношение к живой природе и лесным жителям.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- расширить и активизировать словарный запас детей.

- укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: письмо от Лунтика, пустой конверт, на каждого ребенка - заготовки для аппликации, клей – карандаш, салфетки, клеенки.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, письмо от Лунтика. Опорные картинки (экологические знаки) на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) и птиц (вороны, дятла, совы, синицы, соловья). Макеты деревьев. Музыка леса, голоса птиц (кукушки, дятла, соловья, совы, вороны).

Для творческой работы: клей-карандаш, салфетки, клеенки, ватман (с изображением леса, животные-заяц, кошка, медведь, волк, лиса, белка, собака; птицы-дятел, кукушка, тетерев, курица, индюк.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказы о животных, русские народные сказки о животных, рассматривание энциклопедий. Д/и «Назови детенышей», «Кто, где живет?» Слушание голосов птиц.

Планируемый результат:

знает правила поведения в природе, узнаёт и называет диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка); птиц (сова, ворона, соловей, кукушка, дятел, тетерев, обитающих в лесу.

называет жилища диких животных по описанию (лиса, заяц, медведь, белка, волк, умеет находить способы решения проблемной ситуации;

определяет и называет птиц по пению (голосу)

сформировано эмоционально-положительное отношение к живой природе, уважительное отношение к другим детям, желание работать в группе;

переживает положительные эмоции, умеет слушать друг друга;

проявление познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания, умение удерживать цель деятельности до получения её результата;

умеет излагать свои мысли, умение искать оптимальные пути решения проблемной (игровой мотивации).

Ход НОД:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(слышится лай собаки)

Воспитатель удивляется лаю и спрашивает у детей, чья собака, кто её впустил и как попала она в детский сад. Предлагает выяснить и разобраться, что за собака прибежала сюда. Воспитатель выходит и возвращается с письмом от Лунтика.

Воспитатель. Странно, собаки нет, а возле двери лежало письмо. Я думаю, что оно адресовано нам.

Читает письмо

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я живу на луне. Мне однажды мама прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворении «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете о лесе, его обитателей. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Воспитатель. Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

Воспитатель. Чтобы помочь Лунтику, я и предлагаю отправиться в сказочную страну волшебного леса. А свое путешествие, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику.

Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Проводится Дидактическая игра «Береги живое», дети подходят к столу, где лежат экологические знаки). Я вам буду зачитывать заповеди леса, а вы должны найти экологический знак для каждой заповеди.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева - деточка.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Воспитатель. Я вижу, что правила вы знаете, тогда в путь. Закройте, пожалуйста, глазки, повернитесь вокруг себя три раза и тогда мы окажемся в лесу.

(Звучит музыка леса)

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Посмотрите, какое солнце? Давайте погреем ладошки. Носом понюхаем воздух. Чем пахнет в лесу? Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

Воспитатель. Зачем человек ходит в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

Воспитатель. Давайте вспомним, что такое лес? (это деревья, травы, грибы, животные, живущие вместе (сообща) на большой территории).

Воспитатель. Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан, в хвойных? (Сосна, ель, кедр, в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Воспитатель. Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

А теперь расскажите Лунтику, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

— В дупле живет (белка,

— В логове живет… (волк,

— Под кустом дрожит (заяц,

— Зимой в берлоге….(медведь,

— В норе (лиса, ёж, мыши)

Воспитатель. Ребята, сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся, но не забывайте - шуметь нельзя.

(проводится физминутка «Деревья в лесу» - звучит спокойная мелодия)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. Ребята, послушайте какая тишина.

Чьи звуки мы слышим, когда приходим в лес? (ответы детей).

Звучит запись пения птиц в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц, которые сидят на ветках ели.

(на искусственной ели, с помощью прищепок, развешаны картинки птиц обитающие в лесу)

Какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Какую пользу приносит дятел? (ответы детей).

Как в народе называют дятла (ответы детей).

Давайте попробуем отгадать по голосу птицу.

Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу».

(включается запись голосов птиц кукушки, вороны, дятла, соловья, совы).

Воспитатель. Как же здесь хорошо и красиво. Давайте, мы тоже сделаем свой лес, поселим туда лесных жителей.

Аппликация. Коллективная работа «Наш лес».

На столе лежит лист ватмана, на нем изображен лес. Дети выбирают изображения диких животных (заяц, лиса, белка, медведь, волк, собака) и птиц (дятел, кукушка, сова, тетерев, курица, индюк) и приклеивают их на ватман. Воспитатель оказывает помощь в ходе выполнения задания. Работа выполняется под музыкальное сопровождение – «Звуки леса».

Воспитатель. Молодцы, теперь у нас есть свой лес.

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу снова стало тихо.

Воспитатель. Скоро наступит вечер, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, что Лунтик, посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза. Послушаем голос леса на прощение. Раз, два, три музыка нас в детский сад верни.

«Звуки леса».

Подведение итогов:

Вам понравилось путешествовать по лесу? (ответы детей). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы соблюдали все правила поведения в лесу, были осторожными и внимательными. Кого вы видели в лесу? Что нужно, чтобы лес продолжал нас радовать? (ответы детей). Правильно, беречь.

В следующий раз, я предлагаю, снова отправится в лес, и рассказать Лунтику о грибах, насекомых и лекарственных растениях. Вы со мной согласны? (ответы детей)

А сегодня давайте возьмём воздушный шарик, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу об обитателей леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе. «Путешествие в зимний лес» Цели: - обобщить знания детей о жизни диких животных.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в лес» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес к зверям» Программные задачи: • Расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (зайца; лисы; волка) в зимнее время; о способах.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях. Закреплять.

Конспект НОД по экологии с детьми первой младшей группы «Путешествие в волшебный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в волшебный лес".

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД