Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»

Татьяна Гуреева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. Тема: Вода. Водные ресурсы Земли.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии водных ресурсов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

3. Активизировать природоведческий словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, запасам воды.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Вода, Водные ресурсы Земли“» размещена в разделах

Предварительная работа: заранее раздать нескольким ребятам стихи по теме (из конспекта).

Ход НОД:

1. Вводный этап.

Воспитатель:

– Ребята, тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам угадать самим. (Загадка)

Мной цветочки поливают,

Люди жажду уталяют,

Всем нужна я и всегда,

А зовут меня. (Вода)

- Верно ребята, сегодня наша тема - Вода, да не простая, а волшебная!

Почему волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. (Раздать карточки с изображением разных состояний воды - лед, снег, дождь, вода и т. п.)

- Посмотрите, ребята, на свои карточки с изображениями разных состояний воды. Опишите какая у вас вода изображена? (Слушаем ответы детей, поправляем.)

- Ребята, какой же мы вывод можем сделать о воде? (Вода разная)

- Вот какая она разная – волшебная.

2. Основной этап.

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

(Показ глобуса и рассматривание вместе с ребятами)

- Посмотрите, вы знаете что это? (Глобус - модель Земли).

- Ребята, из космоса наша планета видится голубой.

-А как вы думаете, почему? Какая часть планеты покрыта водой? (Большая часть, 70%) -Как изображена вода? (Синим, голубым, тонкие полоски - реки, синие пятнышки - озера, моря, большие пятна - океаны).

- Как вы думаете, почему так много воды? (Всем нужна).

- Ребята, а кому же нужна вода и для чего? (Показ иллюстраций где и как используют воду)

- Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

- Что же мы поняли ребята? Кому нужна вода? (Всем)

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

- А сейчас, ребята, давайте немножко разомнемся!

Физминутка.

Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь». (Поем и танцуем)

1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде аккуратно не умыта мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Припев: Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)

2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы с тобою будем хуже поросят!

Припев.

(Садятся после песни)

- А теперь я предлагаю вам отгадать мои водные загадки!

1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)

2. Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (Дождь)

3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)

4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

6. В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (Рыбка)

- Молодцы, ребята! Я довольна,вы очень много знаете о воде.

- Ребята! А вы можете сказать, где бывает вода? Как путешествует?

Чтобы понять,как путешествует вода, я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду вашей мамой - Тучкой, а вы все - моими детками-капельками. Итак, начнем:

– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…

Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли

маленькими веселыми ручейками. Дети составляют ручейки, соединяются парами.

- Встретились ручейки и стали большой рекой. Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан. Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.

- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети - капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает. (садятся на стульчики)

- Молодцы. Славно попутешествовали капельки воды. Ребята, такое путешествие воды называется круговоротом воды в природе. (Показ изображения круговорота воды).

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

- У меня для вас есть еще одна интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой или с ней связано, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Игра «Сухое – мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

- Молодцы, вы очень внимательны!

- Ребята, а сейчас мне нужна ваша помощь! У меня перепутались картинки и я не могу собрать пазл. Помогите мне, пожалуйста! (Собираем все вместе пазл с изображением загрязненного водоема.)

- Что же у вас получилось собрать? Что лишнее в водоеме? (Мусор, грязь, бутылки и т. п.) Почему? Как нужно относится к водоемам? Воде?

3. Подведение итога.

- В заключение я хочу вам напомнить, что воду нужно беречь, экономно расходовать и не загрязнять водоемы.

- Спасибо за внимание! (Поощрение ребят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря. Задачи:.

Конспект по экологии в подготовительной к школе группе «Подземные обитатели земли» Тема: «Подземные обитатели земли» Цель: Продолжать формирование представлений о окружающем мире ребенка. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект по экологии в старшей группе «Воздух и вода — с нами навсегда» ВОЗДУХ И ВОДА – С НАМИ НАВСЕГДА Цель: Закреплять представление детей о роли воздуха и воды через опыты. Закрепить представление детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования «Водные ресурсы Земли» Цель: Систематизировать знания детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, водопады, реки, моря, океаны. Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Водные обитатели» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Водные обитатели» Цель: закрепить знания у детей строение рыб. Учить рисовать.

Конспект обобщающего урока-игры по географии «Внутренние воды и водные ресурсы России» в 8 классе Цели: - Закрепить и обобщить знания по изученной теме: знания особенностей вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание,.

Проект «Водные ресурсы Земли» Проект "Водные ресурсы Земли" во второй младшей группе Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие предпосылок.

Развлечение по экологии для старшей группы «День Земли» Составитель: Минакова М. В Участники:Воспитатели, пом. воспитателя, муз. руководитель дети. Программное содержание: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Вода» Занятие по экологии в средней группе «Вода» Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 23:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД