Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»

Татьяна Гуреева
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»

Конспект НОД по экологии для детей старшей группы. Тема: Вода. Водные ресурсы Земли.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, разнообразии водных ресурсов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.

2. Показать огромное значение воды для всех живых существ.

3. Активизировать природоведческий словарь детей.

4. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, запасам воды.

Предварительная работа: заранее раздать нескольким ребятам стихи по теме (из конспекта).

Ход НОД:

1. Вводный этап.

Воспитатель:

– Ребята, тему сегодняшнего занятия я предлагаю вам угадать самим. (Загадка)

Мной цветочки поливают,

Люди жажду уталяют,

Всем нужна я и всегда,

А зовут меня. (Вода)

- Верно ребята, сегодня наша тема - Вода, да не простая, а волшебная!

Почему волшебная? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. (Раздать карточки с изображением разных состояний воды - лед, снег, дождь, вода и т. п.)

- Посмотрите, ребята, на свои карточки с изображениями разных состояний воды. Опишите какая у вас вода изображена? (Слушаем ответы детей, поправляем.)

- Ребята, какой же мы вывод можем сделать о воде? (Вода разная)

- Вот какая она разная – волшебная.

2. Основной этап.

- Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает…

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

(Показ глобуса и рассматривание вместе с ребятами)

- Посмотрите, вы знаете что это? (Глобус - модель Земли).

- Ребята, из космоса наша планета видится голубой.

-А как вы думаете, почему? Какая часть планеты покрыта водой? (Большая часть, 70%) -Как изображена вода? (Синим, голубым, тонкие полоски - реки, синие пятнышки - озера, моря, большие пятна - океаны).

- Как вы думаете, почему так много воды? (Всем нужна).

- Ребята, а кому же нужна вода и для чего? (Показ иллюстраций где и как используют воду)

- Нужна ли вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?

- Что же мы поняли ребята? Кому нужна вода? (Всем)

– Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься - сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

- А сейчас, ребята, давайте немножко разомнемся!

Физминутка.

Песня «Если утром дети умываются» из М\ф «Маша и медведь». (Поем и танцуем)

1. Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде аккуратно не умыта мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Припев: Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается. (2 р.)

2. Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы с тобою будем хуже поросят!

Припев.

(Садятся после песни)

- А теперь я предлагаю вам отгадать мои водные загадки!

1. Растет вниз головой, не летом растет, а зимой.

Чуть солнце ее припечет, заплачет она, потечет. (Сосулька.)

2. Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (Дождь)

3. Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной прячет хвостик голубой? (Ручеек)

4. Стало хмуро за окном, дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи появились всюду. (Лужи)

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке (Снежинка)

6. В воде она живет.

Нет клюва, а клюет (Рыбка)

- Молодцы, ребята! Я довольна,вы очень много знаете о воде.

- Ребята! А вы можете сказать, где бывает вода? Как путешествует?

Чтобы понять,как путешествует вода, я предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

- Я буду вашей мамой - Тучкой, а вы все - моими детками-капельками. Итак, начнем:

– Жили-были капельки. Но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они отправиться на землю, поиграть, порезвиться…

Дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

- Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли

маленькими веселыми ручейками. Дети составляют ручейки, соединяются парами.

- Встретились ручейки и стали большой рекой. Дети соединяются в одну цепочку. Бегут змейкой.

- Плывут капельки в большой реке, путешествуют. А речка-то текла, текла и попала в большой пребольшой океан. Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу, затем приседают.

- Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама–Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Дети поднимаются, вытягивают руки вверх.

- Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети - капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает. (садятся на стульчики)

- Молодцы. Славно попутешествовали капельки воды. Ребята, такое путешествие воды называется круговоротом воды в природе. (Показ изображения круговорота воды).

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

- У меня для вас есть еще одна интересная игра “Сухое – мокрое”. Я буду произносить слова, если слово является водой или с ней связано, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Игра «Сухое – мокрое»

Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь.

- Молодцы, вы очень внимательны!

- Ребята, а сейчас мне нужна ваша помощь! У меня перепутались картинки и я не могу собрать пазл. Помогите мне, пожалуйста! (Собираем все вместе пазл с изображением загрязненного водоема.)

- Что же у вас получилось собрать? Что лишнее в водоеме? (Мусор, грязь, бутылки и т. п.) Почему? Как нужно относится к водоемам? Воде?

3. Подведение итога.

- В заключение я хочу вам напомнить, что воду нужно беречь, экономно расходовать и не загрязнять водоемы.

- Спасибо за внимание! (Поощрение ребят).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа Тема: «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря. Задачи:.

Конспект по экологии в подготовительной к школе группе «Подземные обитатели земли» Тема: «Подземные обитатели земли» Цель: Продолжать формирование представлений о окружающем мире ребенка. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Вода. Водные ресурсы Земли»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Беседа о...
Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме» Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим миром) Составила:воспитатель...
Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом...
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осень...
Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью. Задачи: Образовательные: продолжить...