МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Зимний сад»

Светлана Комарова
Конспект НОД по экологии «Зимний сад»

Задачи:

Образовательные:- Расширить знания детей о комнатных растениях;

- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

Воспитательные: - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

- Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Развивающие: - Расширить словарный запас (фиалка, бальзамин, бегония, алоэ, герань);

Публикация «Конспект НОД по экологии „Зимний сад“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Хрюша, красивый мешочек, пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой;

Предварительная работа: беседа «Наши комнатные растения», рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсия в оранжерею.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» - пополнение и активизация словаря на основе углублений знаний детей.

«Познание» - закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названиях (4-5 видов); знакомство со способами ухода за ними.

«Безопасность» - формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в природе. Формирование понятия «лекарственные растения».

«Труд» - закрепление умения поливать растения.

Перед занятием проводится оздоровительная минутка «Улыбнись и не сердись» (дети передают игрушку – сердечко друг другу и говорят: «Улыбнись и не сердись»)

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Хрюша в руках у него красивый мешочек (роль Хрюши за ширмой выполняет другой взрослый, здоровается с детьми.

Воспитатель : Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

Дети: Хрюша.

В. Ты опять пришел к нам в гости с чем то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

Хрюша (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

Воздух отчищают, создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут!

Д. Цветы!

В. Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

Х. Конечно! Эту загадку мне загадали Степашка и Филя и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает пирамидку).

В. Ребята, разве это комнатное растение?

Д. Нет! Это пирамидка.

Х. Значит, Степашка и Филя надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

В. Ребята! Давайте поможем Хрюше. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают)

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Х. А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Д. Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

В. Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Хрюше, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Хрюше как называется это растение.

Д. «Огонек».

В. Дашенька знает стихотворение, про этот цветок

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

В. А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения (показывает детям карточки с изображением частей растения).

Д. Корень, стебель, листья, цветок.

В. Я буду показывать части растения на карточке, а (имя ребенка) на цветке.

(один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении).

Ну теперь, Хрюша, ты понял, что пирамидка не ратение?

Х. Теперь понял. А я вижу, что один цветок почему то стоит печальный.

В. Что же могло случиться с этим цветом?

Д. Забыли полить.

В. Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, что растение нужно полить?

Д. Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землёй.

В. Скажите, какая сухая земля?

Д. Комками, серая, жесткая.

В. А какая мокрая земля?

Д. Черная, мягкая.

В. А теперь посмотрим какая земля в этом горшке.

Д. Сухая.

В. Так как же помочь «огоньку»?

Д. Нужно его полить.

В. Молодцы! Правильно. Кто желает полить цветок?

А сейчас Хрюша, девочки исполнят танец «Цветы».

В. Ну что Хрюша тебе понравилось?

Х. Да, очень понравилось! Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Всё это я расскажу своим друзьям Филе и Степашке. Спасибо вам большое. А мне пора возвращаться. До свидания!

В. А сейчас ребята, я вас хочу пригласить в зимние сад, где вас ждет сюрприз. Знаете что такое зимний сад? Это помещение, в котором находятся растения и зимой и летом. Им там тепло. За ними там ухаживают.

Дети направляются в зимний сад. Родители рассказывают о комнатных растениях. А после экскурсии дети с родителями вернулись в группу и занимались посадкой цветов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы Дети входят в зал и останавливаются при входе. Муз. рук: Ребята, мы сегодня пойдём на.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Обучающие задачи: -формировать практические навыки правильного употребления существительных,.

Конспект экскурсии в зимний лесКонспект экскурсии в зимний лес «Экскурсия в зимний лес» Задачи: Уточнить представления детей о первых признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой (Снег покрыл.

Конспект НОД для детей с ОНР «Прогулка в зимний лес» Цели: обобщение и систематизация знания детей о зиме. Задачи: - Расширять и активизировать словарь. - Формировать умения образовывать притяжательные.

Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных (медведь, заяц). Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия НОД «Путешествие в зимний лес» Цели: • обогащение и активизация словарного запаса детей по теме: «Дикие животные»; • согласование существительных с прилагательными; •.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Материал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группаМатериал к занятию по экологии «Прогулка в зимний лес» — подготовительная группа Материал к занятию по экологии. "Прогулка в зимний лес".Подготовительная группа. Г. Москва ГБОУ школа 982 Воспитатель: Федотова С. С..

Опыт работы «От экологии природы к экологии души» Видео Мой опыт работы представлен в рамках проекта "От экологии природы к экологии души"(детское экспериментирование). Одной из самых эффективных.

Конспект занятия «Экскурсия в зимний лес» Тема: Экскурсия в зимний лес Задачи: Развивающая: Развитие у детей стремления радоваться красивым рисункам и рассматривать их;развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Зимний сад»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД