Конспект НОД по экологической грамотности «Радужная Самара»

Светлана Емельянова
Конспект НОД по экологической грамотности «Радужная Самара»

Цель: Формирование у детей бережного, ответственного отношения к природе, как жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о нашей планете Земля; о её обитателях; об экологической опасности, которая грозит нашей планете.

Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за всё на земле.

Расширить представление детей об экологии, о том, как сохранить наш город в чистоте и порядке, используя ИКТ.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного о нашей планете Земля; о том, как её сохранить в первозданной красоте;

Развивать память, мышление, внимание;

Развивать связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к нашему городу и нашей планете.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется ….(ответы детей)

Дети: Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где то снег лежит горой,

А где то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Воспитатель: А теперь вопрос такой, что ж называется Землёй?

Ответы детей. (Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.)

Вопросы:

1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?

2. Кто живёт в морях и океанах? А на суше живёт кто-нибудь?

3. А где же на земном шаре живём мы с вами?

4. Как называется наша страна?

5. Как называется главный город России?

6. Как называется наш город?

Воспитатель: Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!

Дети: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух? Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?.

Воспитатель: Наша планета Земля опасности. На ней много больных мест.

Вопросы к детям:

1. Почему наша Земля в опасности?

2. Много заводов это хорошо?

3. Но почему многие считают что это плохо?

4.

Много кораблей на реке Волге – это хорошо?

5. А почему плохо?

6. Если машин много, то почему это плохо?

(Стук в дверь. В зал входит «Самара», грязная, вся в мусоре.)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за страшилище к нам пришло? Оно всё в бумажках, в обрывках газет, с пустыми пластиковыми бутылками. Ты кто? (обращается к страшилищу).

.

Самара:

Я Самара! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих птиц, гибнущие деревья и кустарники, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить сама столько мусора, сколько разбрасывает у меня на улицах человек. Только вы, дети, можете спасти меня. Посмотрите, какой на моих улицах снег, сколько в нём сажи и грязи.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наша красавица Самара стала чистой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, её надо очистить от мусора. Давайте соберём с её улиц бумажки, обрывки газет, пустые бутылки и всё это положим в урны для мусора.

(собираем мусор с плаща «Самары» и она остаётся вся в чёрном).

Воспитатель: Ребята, чтобы наш город Самара был ещё краше, надо нам с вами посадить много цветов, деревьев, кустарников.

(украшаем «Самару» цветами).

Дети: Самара, нет тебя дороже.

Самара, нет тебя, родней

Ты, город милый и прекрасный

Тебя люблю я город богатей!

«Самара»: Ребята, мне нравится мой новый красивый наряд.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем заботиться о нашей Самаре, об её улицах, домах, давайте любить её и холить. Мы с вами должны любить не только нашу Самару, но и природу её окружающую, любить её с детства, научиться понимать то, как живут все живые существа на нашей планете.

Дети: Под одною голубою общей крышей мы живём.

Дом под крышей голубой и просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете, не пугаясь не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Воспитатель: На этом наша образовательная деятельность заканчивается, нам с вами пора отправляться в группу.

Раздаётся громкий сигнал, дети резко поворачиваются. У них в руках скворечники, лопаты, лейки, плакаты с изображением цветов.

Дети, громко скандируют:

Нет, не будем! Нет, не будем мы Самару загрязнять!

Будем, будем, будем, будем мы Самару украшать!

Публикации по теме:

«Радужная неделя»«Радужная неделя» В нашем саду проводится проект Радужная неделя. Мы с детками поговорив о том, благодаря чему появляется радуга, нарисовали ее семью: папа.

Дидактическое пособие «Радужная палитра» Дидактическое пособие «Радужная палитра» В радужной сказке – радужные краски Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают.

Конспект НОД «Мой город-Самара» в средней группе Конспект НОД на тему: «Мой город – Самара» по окружающему миру в средней группе №11 «Радуга», МБДОУ № 395 «Полянка» г. Самара. Воспитатель.

Конспект НОД «Самара-мой город родной» Цель: формирование знаний, любви и уважения детей о родном городе ознакомление с достопримечательностями родного города Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара-мой родной город» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Самара - мой родной город» Цель: Углубить знания детей об истории.

Конспект-занятия с детьми старшей группы «Дорожные знаки-наши верные друзья» (для воспитателей ДОУ г. о. Самара) "Дорожные знаки-наши верные друзья" Цель:закреплять знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления.

Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город»Неделя экологической грамотности. Стенгазета «Наш чистый город» В прошлом месяце была неделя "экологической грамотности". С детьми были проведены беседы о соблюдении чистоты на улице, об уважении чужого.

Общесадовый проект «Радужная неделя» Руководитель проекта (автор) Волгина В. Н. Соавтор Лузгина О. В. Состав и возраст проектной группы Все группы детского сада (3-7 лет, родители,.

Программа «Повышение компьютерной грамотности педагогов» Пояснительная записка Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по экологической грамотности «Радужная Самара»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 14:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...