Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»

Ирина Нестерова
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»

«Путешествие на северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

2. Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать способы их проверки;

3. Воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы и приёмы:

• Словестный метод (из жизненного опыта);

• Метод стимулирования;

• Поисковый метод;

• Наглядный метод;

• Метод для более точного запоминания вопроса;

• Практический метод;

• Метод видео….;

Материалы к занятию:

• Географическая карта;

• Иллюстрация к сказке В. Катаева «Цветик - семицветик» (девочка Женя на Северном Полюсе);

• Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера;

• Оборудование для опыта;

• Видео носитель с наглядным материалом.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о транспорте.

Словарная работа:

Северный Полюс, ледяная пустыня, белые медведи, тюлень, морж, птичьи базары, водоплавающие птицы, водонепроницаемый мех.

Ход деятельности.

Организационный момент:

Педагог. Приглашает детей пройти на ковёр.

- На прошлой нашей встрече мы с вами выбирали транспорт, на котором начнём наше путешествие.

- Что мы выбрали?

Дети: - Самолёт!

Педагог. - Как вы думаете, удобно ли будет лететь на самолёте в детский сад или на дачу?

Дети: - Нет!

Педагог: - Почему нет? Куда же тогда удобно летать самолётом?

Дети: - На очень большие расстояния.

Педагог: - Почему?

Дети: - Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до места.

Педагог: - Молодцы!

- Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Одно из желаний девочки было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой.

- Почему?

Дети: - Там было очень холодно, а ещё Женя испугалась белых медведей.

Педагог: - Хоте ли бы вы попасть на Северный Полюс?

Дети: - Да!

Педагог: (приглашает детей пройти к географической карте).

- Как вы думаете, в какой цвет окрашен Северный Полюс?

Дети: - Белый!

Педагог: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому, что там очень холодно и много снега.

Педагог: - Вы правы. А ещё Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Следующий этап ОД: наглядный показ видео слайдов с изображением белых медведей, тюленей, моржей.

Педагог: (приглашает детей пройти на свои рабочие места)

- Как вы думаете, почему не видно белых медведей, которых испугалась девочка Женя?

Дети: - Я думаю, потому, что они такие же белые как снег.

Педагог: - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. (показ видео фильма о жизни белого медведя).

- Вот медведь подплывает к льдине на которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины, та наклонилась и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.

Информация для педагога:

Тюленями называются представители семейств сивучёвые, у настоящих тюлений нет ушных раковин, задние ласты служат для передвижения в воде.

Морж – морское млекопитающее, единственный современный вид семейства моржовых. Взрослый морж легко узнаваем по своим видным бивням. Взрослые самцы могут весить долее 1700 кг.

- А чем же питаются моржи и тюлени?

Дети: - Рыбой.

Педагог: - Да, рыбой, которой много в тех местах. Молодцы!

-А кто ещё любит рыбу?

Дети: - Птицы!

Педагог: - В тех местах, где рыбы много, много и птиц. Они селятся по скалистым берегам и образуют птичьи базары.

Информация для педагога:

Птичий базар - это массовые колониальные гнездовья морских птиц: бакланов, олуш, пингвинов, обычно расположенных на скалах круто обрывающихся к морю.

Педагог: - Как вы думаете, почему, так называется большое скопление птиц?

Дети: - Потому, что очень много птиц, как на базаре людей.

Педагог: - Пока мы наблюдали за птицами, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся (просмотр видео ролика). От него во все стороны полетели брызги. А как вы думаете, почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Что бы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Экспериментальная деятельность:

В ёмкость с водой опустить руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно, она мокрая, то есть покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их маслом. Снова опустите руку в воду и выньте её, что вы заметили. Вода уже не покрывает всю руку. Она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.

Информация для педагога:

Белый медведь – один из самых крупных наземных представителей млекопитающих, отряда хищных. Его длина достигает 3 м., масса до 1 тонны. Обычно самцы весят 400 – 450 кг. Длина тела 200 – 250 см., высота в холке 130 – 150 см. самки заметно мельче. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьируется от белого до желтоватого., летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

Педагог: - Кто ещё из животных использует эту хитрость?

Дети: - Гусь, утки, пингвин… (водоплавающие птицы).

Педагог:

- Подумайте, где человек использует явление не смачивания?

- Смазывают металлические детали машин, что бы от соприкосновения с водой они не заржавели. У белого медведя и лапы приспособлены для жизни во льдах океана (просмотр видео ролика). Чтобы легче было держаться на льду, подошва его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Прежде, чем прощаться с жителями Северного полюса: белым медведем, моржом, тюленем художник предложил нам выполнить задание в тетради (рабочая тетрадь «Здравствуй, мир» А. Вахрушев стр. 19 задание № 1 «Что перепутал художник?»).

Дети: Выполнение задания в рабочих тетрадях.

Педагог: - Давайте вспомним, с какими жителями Северного Полюса мы сегодня познакомились?

Дети: - Белым медведем, моржом, тюленем.

Педагог: - Какие вы молодцы!

- Есть ли среди этих животных травоядные?

Дети: - Нет, так как в ледовой пустыне ничего не растёт!

Педагог: Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше небольшое путешествие на Северный Полюс. Жители полюса, дарят вам в знак знакомства, вот эти раскраски. (раскраски с изображением – белого медведя, моржа, тюленя)

Список использованной литературы.

1. Вахрушев А. А., Качемасова Е. Е. «Здравствуй мир» Баласс Москва 2006г.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. - М.:Просвещение, 1998г.

3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.:Просвещение, 2000г.

4. Смирнов Ю. И. «Мир животных».- СПб.: М и М- экспресс, 2010г.

5. Смирнов Ю. И. «Мир географии». СПб.: М и М- экспресс, 2005г.

6. Черных Т. В. «Уроки моря». Издательства ПИППКРО Владивосток 2006г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» ЗАДАЧИ: Коррекционно-обучающие:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Край наш северный» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «Игра-путешествие на Северный полюс» Игра – путешествие на Северный полюс в старшей группе ДОУ Цель: Знакомство детей с животными и особенностями природных условий Северного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие на Северный полюс». Выполнила воспитатель: Щеглова Ю. Ю. Цели: - Учить.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Путешествие на Северный полюс. Занятия из цикла: «Природные зоны Земли». Интеграция образовательных областей: - «познавательное развитие»;.

Применение проблемно-диалогической технологии с детьми старшего дошкольного возраста. СОД «Путешествие на Северный полюс» Применение проблемно-диалогической технологии в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста. Тема НОД: ,Путешествие на.

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 04:22
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...