МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела»

Наталья Дударенко
Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе

«Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.

Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе „Птичка прилетела“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".

Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено (для кормления птиц); картинки по тематике.

Методические приё мы: сюрпризный момент, показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение, словесная игра.

Ход НОД

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте! Воспитатель загадывает загадку: Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «чик - чирик». (воробей) Слышатся чирикание воробья (в записи). Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они

живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь). Воспитатель: Ребята по моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками. Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели (на полке). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу. Воспитатель: Посмотрите какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? ( дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете как он песенку поёт? Да! (чик-чирик). Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв. Физминутка: "Воробьи" (физминутка проходит под музыкальное сопровождение). Воробьи летали, Крыльями махали. (Махи руками) Песни распевали, чик-чирик, чик-чирик. Все на землю сели, Червячков они поели. Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки) Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю. (погладить животик) Перышки почистим, Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя) Вот так, вот так,

Вот так, вот так, Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Чтоб сильней стать деткам. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его. Дети: Воробьи-воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Дети: Воробьишке снится сон: Вместо гнёздышка - батон, Мягкий, как пуховичок, И вкусней, чем червячок! Дети: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей. -Киньте крошки воробью - Я вам песенку спою. Воспитатель: Дети посмотрите воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки. (педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки). Воспитатель: Ну вот смотрите воробей стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья, но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу. Итог: Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он? Что мы с вами слушали? Когда мы с вами играли в кого мы превратились? Вам понравилось? - Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Птичка прилетела в гости к нам» (первая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Птичка прилетела в гости к нам» (первая младшая группа) «Птичка прилетела в гости к нам». Художественное творчество. (аппликация) (1 младшая группа) Программное содержание: 1. Учить выполнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе МКДОУ Тесинский детский сад Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лучики для солнышка» «Автор-разработчик» : Олисова.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Дед Мороз» Конспект НОД по познавательному развитию 1младшая группа Тема: «Дед Мороз» Ольга Суворова Конспект НОД по познавательному развитию 1 младшая.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Овощной салат» Конспект НОД по развитию речи для 1 младшей группы «Овощной салат» Разработала: воспитатель, Цыкина Яна Викторовна Цель: Расширить знания.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Открытое НОД по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Мишки» Составитель: Мягкова Ольга Леонидовна Воспитатель МАДОУ МО «СГО» д/с.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Встреча с лесом и его обитателями» для детей первой младшей группы Ход НОД Дети в свободной деятельности. Подойди ко мне дружок. Встанем мы с тобой в кружок. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Конспект открытого занятия по ИКТ «Птичка-невеличка» в первой младшей группе Цель: расширять знания детей о зимующих птицах и условиях их жизни в зимний период. Задачи: 1. Закрепить знания о воробье и синице, познакомить.

Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Птичка в гости прилетела» Птичка в гости прилетела. Цель: Расширить представления детей о птицах. Задачи: • Учить детей описывать игрушку – птичку. • Расширять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 09:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дударенко (УИ 152546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД