Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы

ирина костыгина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» Старшая группа.

Воспитатель Костыгина И. А.

Цель: Обогащать экологические знания детей, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Будущие хранители природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с понятием «экологи», обогащать представление о взаимосвязи живых существ с окружающей средой; формировать практические природоохранные умения; познакомить со способом очистки воды с помощью фильтрования.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости; развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные : Воспитывать у детей природоохранное поведение, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Активизировать словарь детей словами : экологи, фильтры, флора, фауна, кувшинки, пустыня.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку тема «День туризма в России», чтение рассказов о природе, рассматривание альбома «Животный и растительный мир нашего Зауралья».

Материал: рюкзак, перчатки, мешки для мусора; картинки пустыни, берег реки; магнитная доска; стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров, аудиозапись шума воды в реке, пения птиц, девиз экологов, эмблемы экологов.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель : - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию – путешествие по родному краю где мы с вами должны стать хранителями родной природы. Для путешествия нам нужны, что?

Дети: -Рюкзаки

Воспитатель : - Давайте вместе вспомним, что необходимо нам взять с собой в дорогу.

Дети: -компас, одеяло, спички, воду, еду, мешки для мусора.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель : -Мы свами собрали рюкзаки, а теперь вы должны ответить на мои вопросы.

Воспитатель : -Как называют людей, которые являются защитниками природы?

Дети: -(экологи)

Воспитатель : Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: -Россия

Воспитатель : - Что для вас означает слово Родина?

Дети: - Родина – это страна, в которой мы живем

Воспитатель : Ребята, а что означает слова малая Родина?

Дети: - (малая Родина - это место, где человек родился, где он провёл своё детство, где он вырос.)

Воспитатель :

-наша малая родина город Курган. А ещё можно сказать родной край- Зауралье, т. к. находится за горами Урал. Как называется река, которая протекает в городе Кургане?

Дети: -Тобол

Воспитатель :

-Правильно, у каждой реки, как и у человека есть имя, и нашу реку на которой стоит г. Курган называют – Тобол.

Истоками реки Тобол являются слияние двух рек Бозбие и Кокпектысай. Весной река широко разливается, затопляя поймы рек. Летом воды в реке становится меньше, и она течёт более спокойно.

Тобол- река равнинная с извилистым руслом. У Тобола течение плавное, тихое, ровное.

1. Беседа о значении воды.

«Где вода – там жизнь» - значение воды.

Воспитатель : - Ребята, говорят: «Где вода – там жизнь». Как вы понимаете эту поговорку? (высказывания детей)

Дети: -Всему живому и растениям, и животным нужна вода. Без нее все гибнет.

2. Рассматривание картинок «Пустыня»,

«Берег реки».(дети подходят к магнитной доске с картинками)

Воспитатель : - Взгляните на эти картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так – берег реки. (показ картинок)

Воспитатель : - Отличаются эти картинки? Чем отличаются?

(высказывания детей)

Воспитатель : - Из этого можно сделать вывод:

Там, где вода – растут травы, деревья, цветут сады, живут разные животные, насекомые, птицы. И люди строят города около рек, т. к. вода в реках – это источник жизни. И наш город Курган тоже возник на берегу реки Тобол.

Воспитатель : -Молодцы, а теперь рассаживаемся на стульчики.

3. Д/Игра «Что будет, если…»

Воспитатель : - Многие реки и озера в нашем родном краю загрязненные, на них воздействуют промышленные предприятия, сбрасывая сточные воды, (они загубили много рыб и растений). В наше время следует бережно относится к воде, не загрязнять её. Водоемы нужно охранять, оберегать.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что будет если наша река, станет грязной? Что тогда произойдет?

Дети - (Погибли бы рыбы, все животные и растения, мы не могли бы купаться в такой воде, животные не подходили бы к реке и не пили бы воду.)

- А можно ли пить воду из реки, как вы думаете?

(ответы детей)

В. - Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки попадают грязные стоки фабрик и заводов, поэтому вода перестает быть чистой. И прежде чем вода поступит в водопровод, ее очищают. Для этого строят специальные очистные сооружения, которые фильтруют воду.

4. Экспериментальная деятельность.

1. Опыт «Фильтрование воды». (дети садятся за стол)

Дети подходят к столу для проведения опыта.

Чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» проведем опыт, профильтруем воду.

Воспитатель : - Перед вами стаканы с грязной водой. Переливаем эту грязную воду через воронку в которой находится марля, как через фильтр в чистый стакан. Я показываю, а вы повторяете.

Воспитатель : - Что видите на марле?

Дети: - Грязь остается на марле.

Воспитатель : - А какой стала вода в стакане?

Дети: - чистой

Воспитатель : - Верно, вода стала чище. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно еще раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. Вот так работают очистные сооружения. Проходя через них, грязная вода очищается, и чистая вода поступает в водопровод.

Воспитатель : - Ребята, что может случиться, если люди, которые отдыхают у речки или озера, будут оставлять после себя разный мусор на берегу или бросать его в воду, бросать стекла, пластиковые бутылки, бумагу в реку?

Воспитатель : - Как вы думаете, эти все предметы помешают обитателям водоема и другим отдыхающим у реки людям?

(высказывания детей)

Воспитатель : - Правильно, ребята, захламляется дно реки, мешает расти растениям. Есть такие растения – кувшинки, они растут только в чистой воде, и некоторые виды рыб могут жить тоже только в чистой воде. (показ картинок кувшинки и рыб)

(Дети садятся на стулья)

5. Д/Игра «Если бы ты был рекой».

Воспитатель : - Ребята, если бы вы были речками, о чем бы попросили человека?

Ответы детей :

- Не бросать в реки разный мусор.

- Не загрязнять воду сточными водами фабрик и заводов.

- Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер.

- Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу.

- Не рвать водные растения.

Воспитатель : -Молодцы.

Воспитатель : - Чтобы отправиться дальше в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

6. Правила поведения в лесу.

(ответы детей).

Воспитатель : - Правильно, сейчас я вам покажу знаки с правилами поведения в лесу.

· нельзя ломать ветки и рвать цветы;

· Нельзя мусорить в лесу;

· Нельзя оставлять костер непотушенным;

· Нельзя разорять гнезда и муравейники.

Воспитатель : - Правила вспомнили, пора отправляться дальше в путь.

7. Физминутка:

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

По тропинке мы идем,

Ручеек перешагнем.

Перейдем все кочки, ямки –

Вот мы и на полянке.

(Подходят к полянке с мусором).

Воспитатель : - Вот беда, туристы оставили после себя мусор. Ребята, мне без вашей помощи не обойтись, давайте соберём мусор, оставленный туристами.

У нас в рюкзаке есть мешки для мусора и, давайте соберем мусор и очистим полянку и речку.

(дети собирают мусор)

Воспитатель : - Вот теперь вы настоящие экологи – хранители, знатоки родной природы.

Но поскольку вы теперь являетесь знатоками родной природы, вы должны справиться и со следующим заданием.

(Дети подходят к столу с конвертами)

8. Задание «Флора и фауна нашего края»

Воспитатель : - Вам, дети, нужно разделиться на две группы : 1 группа будет собирать разрезные картинки с изображением растительного мира - он называется флора, 2 группа будет собирать картинки, с изображением животных, он называется - фауна – животный мир.

(Раздаются конверты на каждого ребёнка).

Спросить у детей у кого, что получилось.

Объяснить, что эти животные и растения, находятся и живут на территории нашего родного края Зауралье.

Воспитатель : - Замечательно справились с заданием, молодцы

9. Словесная игра «Да нет»

Воспитатель : - Давайте сыграем в одну словесную игру «да или нет».

«Да!» хорошо, если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку. (Нет)

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку. (Нет)

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю. (Да)

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю. (Да)

Разведу большой костёр

И тушить не буду. (Нет)

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю. (Да)

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю! (Да)

Воспитатель : - Молодцы! Правильно отвечали на мои вопросы.

Воспитатель : - Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Люди должны жить в дружбе с природой. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым.

Воспитатель : - Ребята, я вас поздравляю, вы теперь настоящие хранители природы и хочу вам вручить медали «Хранителей природы».

Воспитатель : - Наши дети подготовили стихи о природе и сейчас нам их расскажут.

1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

2. Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

3. Люби природу, паренек,

И девочка, люби,

4. От загрязнений защищай,

Ее ты не губи!

5. Не отравляй полей и рек,

Морей, лесов и гор,

6. Ты в них отходы не сливай,

Вредителям – позор!

7. Люби природу, человек,

Ее ты охраняй,

8. Картину выжженной земли,

Живя, не оставляй!

Воспитатель : - Молодцы ребята, спасибо вам за эти прекрасные стихи.

Воспитатель : - Наш девиз:

Дети: - Береги свою планету. Веди другой похожей нету!

Итог занятия.

Воспитатель : - Ну вот и закончилось наше путешествие,

- Ребята, понравилось вам наше занятие? - Что интересного для вас было сегодня на занятии? Что показалось сложным?

- Мы сегодня узнали много о том, как беречь воду в реках, как очищать воду, как вести себя в лесу.

Воспитатель : - Всем спасибо за работу на занятии, дети, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе«Жалобная книга природы». Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ «Детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Жалобная.

Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Игра-викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Тема: «Прогулка по весеннему лесу».Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие Муравьишки» для старшей группы Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки» Автор:Гашимова Ольга Викторовна Цель: обобщить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Рябины гроздья алые…» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города. Задачи: 1 Обучающие: Расширять представления о дереве, формировать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Комнатные растения. Уголок природы» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Комнатные растения. Уголок природы». Цели: обобщить представление.

Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы»Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Друзья природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию через развитие речи «Подарок от лисы» для детей старшей группы Цель: • уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: • закреплять умение правильно вести себя в лесу; • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие хранители природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2018 в 08:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД